{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы создали современный сайт для представительства завода из топ 10 старейших компаний в мире? (1370 г.)

Всем привет! Меня зовут Сергей, мы с командой создаём продающие сайты для компаний среднего и премиального сегментов. Наши сайты помогают компаниям запомниться и продавать продукты дороже средней рыночной стоимости.

В этой статье поделюсь опытом создания сайта для необычной ниши — компании по производству кирпичей и клинкерной плитки.

О проекте

К нам обратился российский представитель одного из крупнейших производств кирпича в мире — MasonMenu. Запрос клиента — создать имиджевый сайт для своей компании.

Направление в России только запускалось, поэтому сайт должен был быть сделан в кратчайшие сроки и иметь только самую необходимую информацию.

Для начала, давайте разберемся в чем разница между продающим и имиджевым сайтом.

Главная цель продающего сайта — продать продукт. Мы достигаем этой цели, заполняя сайт текстовым, фото и видео контентом, который полностью отвечает на вопросы и возражения клиента. Иногда мы используем маркетинговые приемы, но об этом поговорим в другой раз.

Главная цель имиджевого сайта — произвести впечатление и запомниться. Он помогает продавать продукт по более высокой цене, создавать более влиятельную позицию на рынке и улучшать HR-бренд компании. Мы достигаем этой цели путем исследования и проработки позиционирования на рынке, а также с помощью нестандартного дизайна, анимации, интерактивных элементов и оригинальных иллюстраций.

Перед утверждением задач проекта мы с командой изучаем текущую маркетинговую стратегию продвижения клиента и его конкурентов. Это позволяет более точно поставить задачу и наметить план по ее выполнению.

Порой клиент приходит с некорректными ожиданиями о том, какие результаты может достичь сайт и как его нужно создать, чтобы добиться поставленных целей. Этап исследования конкурентов и обсуждение с клиентом позволяют сформировать общее видение проекта как для клиента, так и для команды.

Сайты крупных российских производителей

Выводы из анализа

Большинство производств, даже самых крупных, имеют устаревший сайт. Эти компании уже давно присутствуют на рынке и имеют постоянный круг клиентов.

Важно понимать, что целевая аудитория заводов - это не частные лица, которые покупают кирпич для строительства домов, а:

  • Архитекторы и дизайнеры
  • Строительные магазины

Эти представители целевой аудитории закупают продукцию оптом и регулярно, если поставщик не подводит.

Тем не менее, нашему клиенту еще предстоит сформировать базу партнеров, и именно для этого ему нужен сайт. Вопрос заключался в том, как сделать сайт, чтобы он выполнял эту цель.

Для того, чтобы окончательно сформулировать задачу, мы провели глубокое интервью с клиентом и сформировали общее понимание о том, как достичь поставленных целей с помощью сайта.

Выводы из интервью:

Мы рекомендовали выбрать подход создания продающего сайта. В этом подходе мы в первую очередь проводим исследование и выявляем основные проблемы, опасения и желания целевой аудитории. Затем мы создаем структуру сайта и подбираем контент, который будет решать эти проблемы и снимать опасения. Это мощный способ отличиться от конкурентов, так как большинство студий ограничиваются только анализом конкурентов.

Тем не менее, клиент отказался от такого подхода, поскольку направление представительства бизнеса в России было новым и требовало бы тестирования за минимально короткие сроки.

В контексте этого проекта отсутствие подробного исследования не было критичным, так как продвижение в основном осуществлялось через рассылку предложений потенциальным партнерам и деловые встречи.

Формулировка задач:

Требовалось создать имиджевый сайт, который будет:

  • Выглядеть лучше, чем сайты конкурентов.
  • Отражать масштабность компании и подчеркивать ее статус.
  • Представлять ключевые аспекты, важные для целевой аудитории (информация о компании, продукции, доступной для покупки и контактная информация) удобным и понятным образом.

Разработка прототипа:

В первую очередь был составлен и утвержден функциональный прототип. Прототип помогает наглядно продемонстрировать клиенту, какой контент будет размещаться и где. Это помогает избежать разногласий и создать более качественный дизайн на следующих этапах.

Прототип

Поиск референсов:

Когда прототип готов, мы начинаем подбирать референсы, формируем наше видение проекта и обсуждаем его с клиентом. На этапе формирования дизайн-концепции необходимо помнить, что нужно создать не только красивый, но и понятный дизайн.

Наш подход к созданию дизайна основывается на анализе исследований, лучших практик и поиске оптимального решения путем тестирования различных вариантов размещения элементов, цветовых сочетаний и т.п.

Таким образом, клиент получает продуманный до мелочей вариант, где каждый элемент и цвет обоснованы на основе аналитики и теории, а не пустых предположений или личных предпочтений дизайнера.

Учитывая, что реальные сайты кирпичных заводов обычно не отличаются своей эстетикой, было принято решение опираться на сайты строительных компаний и архитектурных бюро. Клиент предоставил большое количество фотографий фасадов, выполненных с использованием фирменного кирпича, поэтому реализовать это решение было довольно просто.

Примеры референсов
Примеры вариаций первого экрана

Цвета:

Фоновый цвет - темно-серый (достаточно темный, чтобы контрастировать с белым текстом, но не настолько темный, чтобы вызывать дискомфорт для глаз читателя). Также темный цвет прекрасно сочетается со светло-желтым — фирменным цветом компании. Обычно не рекомендуется использование темного цвета на больших сайтах, так как пользователи быстрее утомляются. Но в нашем случае сайт состоит из менее чем 8 блоков, поэтому использование темного фона было приемлемо.

Светло-желтый цвет создает ассоциации с климатом и культурой Ирана, вызывает ощущение богатства и элитарности.

Шрифты:

Акцентный утонченный шрифт имеет угловатую форму и ассоциируется с нишей строительства и предает сайту оригинальности и монументальности.

Управление вниманием:

В наши дни пользователи на сайтах не читают, а сканируют информацию. Поэтому мы разместили все заголовки в левой части, а основной контент - в правой. Таким образом, посетитель быстро найдет интересующий его раздел, пробежав глазом по левой части и затем перейдя в правую.

Чтобы сделать большой объем информации о компании приятным для восприятия, мы выделили ключевые цифры большим акцентным шрифтом. Это помогает сфокусировать внимание человека на ключевых фактах и максимально упростить их восприятие.

Линия взгляда пользователя

Итоги:

В результате у нас получился отличный и обоснованный дизайн, отвечающий всем поставленным задачам. Клиент и его окружение остались довольными, а направление бизнеса спустя год после создания сайта успешно развивается и процветает.

Если у вас остались вопросы по проекту или есть запрос на создание качественного сайта свяжитесь со мной в телеграм или инстаграм:

тг: @SerrgeyZhidkov

inst: sergey_z.h.d

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда