{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Первый баннер в интернете: история о том, как получить сумасшедшую кликабельность за 50 млн. долларов

Статья информационная и предназначена, прежде всего, для общего развития.

Первый рекламный баннер в интернете появился 27 октября 1994 года на сайте hotwired.com. Кликабельность была запредельная – почти 44% по итогам четырёх месяцев кампании. История сохранила даже имя программиста, написавшего код. Парня завали Итан Цукерман.

А вот так, собственно, и выглядела первая интернет – реклама.

Первый баннер в интернете

Дизайн спорный по нынешним временам, но у него есть чёткое обоснование. В то время практически все сайты были серенькими и невзрачными, и чтобы баннер выделялся на общем фоне, его сделали в ядовито-радужных цветах.

Размещение заказала компания AT&T. Страница, на которую переходили пользователи, кликнувшие на баннер, была такой:

Страница, на которую попадали пользователи, кликнувшие на баннер.

На этом можно бы и закончить, но, как всегда, есть очень любопытные нюансы.

В октябре 1994-го у владельцев сайта HotWired было готово к размещению 14 рекламных баннеров от разных компаний, включая ClubMed, 1-800-Collect, Volvo и Zima. AT&T просто оказалась первой.

У всех объявлений был схожий дизайн, и какова была кликабельность у остальных тринадцати – неизвестно. Подозреваю, что не очень высокая, но об этом тогда никто не говорил, а теперь уже никто и не помнит.

Зато об ураганном CTR баннера AT&T трубили на каждом углу: смотрите, как эффективно размещать рекламу на нашем сайте. Есть ещё много рекламных мест. Налетай!

Уже в следующем году hotwired.com. заработал 20 миллионов долларов. Сейчас это гонорар Дуэйна «Скалы» Джонсона за один фильм, а тогда – большие деньги. Сайт отделился от печатного журнала и через четыре года был продан издательству Condé Nast. за 80 миллионов.

Ребятам из hotwired сильно повезло: они заработали хороший кэш не очень напрягаясь. И за это они должны целовать руки маркетологам AT&T, благодаря которым у объявления была суперкрутая кликабельность. Оставалось только её грамотно продать. Уж что-что, а это американцы умеют.

Теперь о том, как же так получилось, что у первого баннера в интернете оказался фантастический CTR.

За два года до дебюта баннера AT&T запустил рекламную кампанию, посвященную футуристическим технологическим чудесам.

По ТВ шли ролики, в которых:

  • женщина разговаривала с ребёнком по видеофону

  • в автомобиле карта проецировалась на лобовое стекло

  • была показана дистанционная оплата
  • люди брали книги в библиотеках, находящихся за тысячи миль

Вся реклама заканчивалась посланием: You Will. Что-то вроде «Всё это будет». Оглянитесь вокруг: всё это действительно есть. И только в одном AT&T дала маху: по видеофону женщина разговаривала из будки на улице. По факту мы можем увидеть родных и знакомых, не вставая с дивана.

Печатная реклама AT&T 1993 года.

Ежегодные расходы телекоммуникационного конгломерата на кампанию на телевидении, радио и в печатных изданиях составили около 50 миллионов долларов.

Осведомленность потребителей о кампании возросла, и неудивительно, что баннер вызвал любопытство.

Послание You Will было американцам хорошо знакомо. Именно этим объясняется отличная кликабельность первого баннера. Hotwired воспользовались ситуацией и сумели продать много рекламы на своём сайте, грамотно умолчав о CTR остальных 13 баннеров.

А потом мир интернета загорелся. Миллионы долларов и тысячи рекламодателей наводнили сеть. Все хотели, как у AT&T: чтобы четверо из десяти посетителей сайта переходили по рекламе.

Все ринулись во всемирную паутину и пузырь доткомов с каждым годом надувался всё сильнее и сильнее.

Но это уже совсем другая история...

В заключении желаю всем нам иметь возможность тратить по 50 млн долларов в год на рекламу, как AT&T.

0
4 комментария
Дмитрий Кириленко

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Тарас К.

Так даже сейчас если очень яркая надпись на нее хочется нажать

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Это точно. Однако, CTR 44% даже баннер с Нагиевым похвастаться не может)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда