{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Люби своего потребителя. Гуманный маркетинг или светлая сторона силы продаж

Пожалуй, на сайте vc.ru вы встретите не одну статью, рассказывающую, что такое маркетинг. И каждая из них выдаст тысячи возможных определений, многие из которых достаточно противоречивы. Не смотря на то, что сфера развивается уже с глубоких 1900-х годов, в России Маркетинг — достаточно молодое понятие, требующее формы.

Сегодня я хочу разобраться в сути этой деятельности и нащупать светлую сторону ее возможностей. И поддаться вопросу: может ли маркетинг быть гуманным и почему вообще его стоит сделать таковым?

Для начала, я хочу подойти к вопросу, разобрав само слово marketing, так как похоже, только этимология поможет разобраться, что это за зверь. Итак

Marketing = Market (рынок) + ing (суффикс, превращающий существительные и глаголы в настоящее действие).

Соответственно Маркетинг — это любое действие на рынке. Успешное или провальное, приносящие продажи или нет. Если вы пробуете двигаться внутри рынка, наблюдаете за его течениями, трендами, обновлениями — вы пользуетесь маркетингом.

В качестве контрпримера, приведу художественную деятельность: художник пишущий картины в стол, не демонстрирующий их окружающим (не вынося их на рынок), рисующий абсолютно все, что только в голову взбредет, очевидно, не пользуется маркетингом. Почему? По той простой причине, что он находиться ВНЕ рынка. Он не продает свои картины, он не демонстрирует их окружающим, он вне социальной системы относительно своей деятельности. Все же остальные движения, находящиеся внутри рынка, можно назвать действием маркетинга.

Многие связывают маркетинг с увеличением продаж. Безусловно, любой бизнес, находящийся на рынке, хочет продавать. И делать это успешно. Но это лишь одно из немногих возможностей, которое доступно вам, как предпринимателю.

Так как маркетинг — это любое действие внутри рынка, мы можем углубиться в его многогранность. Вынося свой продукт на социальный «свет» (чем по сути и является рынок), мы можем помогать течению рынка двигаться в том или ином направлении.

Еще одно из известных определений маркетинга — закрытие человеческих потребностей. Зачастую маркетинг пробует заглянуть в глубины человеческой недостаточности (чем и является по сути «потребность») и пробует закрыть эту «недостаточность» товаром. Но если вы закрываете пробоину скотчем, вернется ли к вам капитан своего корабля?

Я взываю к такой политике: увидев потребность человека, мы можем подойти к ней более деликатно. Как? Давайте рассмотрим на примере.

Например, существует изначальный товар и реклама Х, продающая графические планшеты для рисования. Изначальный рекламный видеоролик продемонстрирует высоко искусного художника, который в динамическом видеоряде показывает зрителю свои умения. У зрителя, имеющего комплекс неполноценности, такая картинка вызовет чувство потребности, ощущение своей недостаточности. Финал ролика продемонстрирует решение данной проблемы — графический планшет Х. Приобретя его, ты станешь великим художником и перестанешь быть закомплексованным.

Безусловно, боль, вызванная данной рекламой, спровоцирует продажу. Но самое интересное, у умелого рисовальщика, кто по сути и должен являться основным покупателем данного планшета, эта реклама не вызовет трепет. Так как умелые рисовальщики зачастую менее закомплексованные люди. И они знают, что планшет не решит их вопрос умения рисования, а решит только практика.

Так какой же могла быть реклама для нашего планшета Х? Я бы сделала упор на «повышение квалификации» и «расширение возможностей».Углубление в «светлые» нужности человека. Ориентировка на тех, кому действительно мог бы помочь данный продукт. Понимаете разницу?

В таком случае потребитель без сомнения почувствует ваше участие в его жизни и захочет быть рядом с вами многие годы; рекомендовать вас друзьям и коллегам, так как вы действительно сделали его жизнь лучше.

Не трудно догадаться, что союз с клиентом, построенный на базе "участия" продлиться ни один год. Стройте многолетние отношения с вашим потребителем. Удачных продаж!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда