Почему людям ближе особенные бренды? Про аутентичность и как ее найти
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи
Почему потребители отдают предпочтение особенным брендам? Чтобы ответить на этот вопрос, читайте статью. И начну я ее с любопытных цифр для тех, кто все еще стесняется быть собой в блоге и пытается найти какую-то усредненную версию себя, чтобы угодить и нашим, и вашим.
В ходе 14-го исследования мнения потребителей международная консалтинговая компания Accenture выяснила, что потребители предпочитают бренды, которые разделяют их идеи и ценности:
🟠 56% опрошенных в России и 62% в мире хотят, чтобы компании имели четкую позицию по волнующим их политическим, экологическими, социальным и культурным проблемам
🟠 55% российских респондентов и 65% мировых отмечают, что заявления и действия руководства компании, а также ценности влияют на решение о покупке
Эти цифры говорят о том, что слишком средний, нейтральный, угодливый всем эксперт/бренд/блогер будет неинтересен вообще никому. Те же бренды и эксперты, которые выстраивают свои блоги, контент и продажи на основе своей аутентичности, выигрывают финансово, даже если их принимает ну очень уж ограниченный круг единомышленников
Пример может служить бренд обуви и одежды Sintezia. Я, сколько вижу их аккаунт в инсте и рекламу у инфлюенсеров, каждый раз волосы дыбом встают. Каждый раз думаю, неужели это кому-то заходит? Да, представьте себе. И бренд известен даже мне, человеку, кто не является их ЦА, и именно потому, что они не побоялись смело показать свою аутентичность и отстроиться ото всех коллег на рынке.
Прийти на онлайн-квартирник про аутентичность 👉 Зарегистрироваться бесплатно
Что это такое эта ваша аутентичность?
Ее невозможно придумать или создать, ее можно только найти и проявить. Это то, что уже заложено в нас с самого рождения и под влиянием окружающей среды и внутренних изменений постоянно трансформируется.
Но аутентичность не выведена селекцией и ее не нагадали на картах таро. В моей практике только фундаментальный подход, потому что то, что берется с потолка или навязывается (те самые манипуляции), не существует долго и не имеет спроса. Поэтому и знания, которыми я делюсь, подтверждаю фактами.
Так вот, в 2014 году международная команда исследователей отправилась искать ответ на вопрос — чем же потребителям так привлекательны именно особенные бренды?Результатом их совместной работы стала «шкала восприятия подлинности бренда» (от английского «Perceived Brand Authenticity Scale» — PBA-scale), про которую они рассказали в Journal of Consumer Psychology.
В последние несколько лет идет невероятный тренд на поиск себя и своей аутентичности, и это неудивительно — мы все устали надевать на себя маски, строить неподходящие образы и пытаться быть кем-то, кого одобряет общество. Тренд на аутентичность тесно связан с популяризацией заботы о ментальном здоровье и психотерапии.
Почему такая тесная связь между психотерапией и аутентичностью? Аутентичность, если объяснять дословно, это про то, как быть самим собой. То есть здесь ответ часто залегает глубоко внутри нас. Если вы хотите создавать с нуля личный бренд, то начинать надо с исследования себя.
Из чего складывается аутентичность
Составляющих у аутентичности огромное количество — это и мысли, и чувства, и поведение, и качества, и эмоции… В общем, перечислять здесь можно бесконечно, но вы читаете эту статью, скорее всего, для того, чтобы использовать это для ведения блога и продаж, поэтому базово мы выделили три самых важных и общих аспекта:
- ценности
- качества и характер
- самоактуализация
Все три аспекта работают только в совокупности. Это как полноценный механизм — убери что-то одно, и все сломается, но хорошая новость в том, что выстраивать аутентичный подход можно поэтапно, причем первые два этапа могут отличаться в зависимости от того, как вам проще действовать. Завершающий этап будет одинаков для всех:
1 этап: определение ключевых ценностей
2 этап: поиск взаимосвязей между ценностями и характером
3 этап: самоактуализация
И вот когда все эти этапы перескакивают и идут гуглить что-то в стиле «100 тем для контента в блоге психолога»
— это самая большая ошибка на пути узнаваемости и особого звучания через аутентичность. Потому что из этих 100 тем лично вам могут подойти только несколько, но как вы их найдете, если не знаете лично себя?
Наши читатели не дураки, и все эти уловки они сразу раскусывают. И просто недосматривают такой контент. Все очень просто
Как отыскать в себе аутентичность и транслировать ее в блоге?
Чтобы стать шедевром среди других брендов, зазвучать так, как у других не получается, нужно идти по шагам.
Об этих шагах я расскажу 20 июня в 17:00 на онлайн-квартирнике, где открою вам глаза на вашу уникальность. Стратегия, путь клиента, продукт, упаковка… эти слова говорят вам что-то? Я предлагаю смотреть на это более творчески — мы будем искать себя настоящих и придавать огранку тем шедеврам, которые вы создаете.
На квартирнике раскрою все тонкости аутентичности:
🟠 Причины успешных продаж экспертов и бизнеса
🟠 Что от вас скрывают, когда говорят про поиск себя и своего дела
🟠 Снова аутентичность: чего вы о ней не знали
🟠 Как аутентичность помогает отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи
🟠 Как внедрить аутентичность в свой блог и бизнес
🟠 Как делать уникальный контент, который привлекает именно твоих клиентов
🟠 Алгоритм построения личного бренда на основе аутентичности
Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
Комментарий удален модератором