{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск рекламной кампании в социальных сетях. Как это происходит?

Рекламная кампания в соцсетях часто вызывает приступ вопросов. Что нужно сделать перед запуском? Какая информация нужна от клиента? Что мы делаем после запуска и тестового периода? Все рассказали в статье.

Запуск рекламы всегда требует тщательной подготовки. Ведь нам предстоит «сражаться» с вашими конкурентами за лиды. Поэтому никак не обойтись без грамотной «военной» стратегии.

Подготовка и запуск рекламной кампании включает в себя следующие этапы:

1. Заполнение брифа

Первое и самое важное, что будет необходимо от вас. Именно бриф определяет вектор развития рекламной кампании. Отвечайте максимально подробно. Иначе в будущем вы рискуете быть завалены тонной доп-вопросов (количество зависит от компетенций смм-щика в вашей сфере). В брифе нужно указать:

  • Цели. Лучше сразу обозначить конкретные цифры. Сколько именно клиентов вы хотите получать в день? Сколько продаж планируете сделать за месяц?
  • Ваши конкуренты. Мы должны проанализировать группы и аккаунты в социальных сетях, понять их преимущества и недостатки. Мы поймем, что они делают правильно и как можем делать это ещё лучше. А ещё настройки на подписчиков ваших конкурентов часто дают очень хорошие результаты в таргете.
  • Ваши конкурентные преимущества и уникальное торговое предложение. Это один из самых важных пунктов. На УТП мы будем делать акцент в объявлениях и рекламных текстах. И именно грамотное УТП, которого нет у остальных, в итоге принесет вам заявки.

Хороший пример - наш кейс по курсам веб-дизайна. Мы отмечали в объявлениях, что сразу после курса студента ждет трудоустройство. Согласитесь, мало какая онлайн-школа дает такую гарантию. В результате, получили 3 841 заявку на курс.

  • Ваша целевая аудитория. Чем больше вы сможете о ней рассказать, тем лучше. Так нам будет проще найти ваших потенциальных клиентов в социальных сетях. Ответьте на вопросы:

1. Сколько лет вашим клиентам?

2. Где живут?

3. Состоят ли они в браке?

4. Кем работают?

5. Какие у них увлечения и интересы?

6. Какую боль они решают с помощью вашего продукта?

7. Какие страхи и опасения возникают у них перед покупкой?

Это лишь малый перечень того, что можно написать. В этом пункте лучше указать все факты, которые нам стоит знать о вашей ЦА.

2. Подготовка проекта

После изучения брифа мы назначаем таргетолога и выбираем дату запуска базовой рекламной кампании (она длится 2 недели). За 5 дней до старта таргетолог начинает усиленно работать над проектом, чтобы к нужной дате кампания была полностью готова. После теста мы анализируем результаты и планируем дальнейшую рекламную кампанию.

Отмотаем немного назад и посмотрим, как таргетологи готовятся к запуску?

Шаг 1

Найти целевую аудиторию. Здесь очень пригодится информация из вашего брифа. Конечно, специалисты полагаются на свой опыт. Но перед запуском еще изучают кейсы в тематических группах. Это помогает понять, какие аудитории и объявления лучше срабатывают в той или иной нише. Лучшие идеи из кейсов потом внедряем в ваш проект.

Шаг 2

Составить майнд-карту. В неё мы включаем все возможные группы и места, где может быть целевая аудитория. Проводим мозговой штурм, на котором все таргетологи делятся своим опытом по вашей тематике и предлагают новые идеи.

Майнд-карта получается большой. Часто выходит более 30 аудиторий. И мы продолжаем дополнять её идеями в процессе работы. Это дает подушку новых аудиторий и кампаний, когда старые перестанут давать результат и выгорят.

Майнд-карта для одного из проектов

Шаг 3

В-третьих, таргетолог продумывает объявления и пишет тексты. При создании баннеров за основу мы берем ваш фирменный стиль. Хотя в процессе рекламной кампании можем отойти от него и протестировать другие варианты. Это может понадобиться, если аудитория привыкла к вашему стилю и перестала реагировать на рекламу.

В текстах используются проверенные формулы продающего текста. Мы объясняем, как ваш продукт или услуга решит проблему потенциального покупателя в разных форматах (лонгриды, короткие посты и тд.). А также развеиваем страхи и опасения, которые есть у вашей аудитории. Всего тестируем более 20 рекламных объявлений.

Перед запуском мы согласовываем с вами майнд-карту, баннеры и тексты.

3. Запуск

Наконец-то все тексты написаны, баннеры нарисованы и аудитории выбраны. Начинается двухнедельный тестовый период.

В первый день у нас уже работает как минимум 4 кампании (аудитории) по 3 объявления в каждой. На картинке вы можете увидеть пример – скрин из рекламного кабинета для проекта «входные двери». Всего за тест было 12 кампаний.

Рекламный кабинет тестовой кампании

Это период постоянного анализа и изучения статистики. Мы отслеживаем эффективность каждого объявления. В тестовый период цена клика постоянно скачет, так как таргетолог ищет самые эффективные связки «аудитория +объявление+текст».

Однако, постепенно картина становится ясна. Отключаются объявления, стоимость клика которых высока, а заявки не идут. И, наоборот, таргетолог увеличивает объем для самых эффективных объявлений.

Мы постоянно держим вас в курсе всех событий. Вы будете получать отчет о текущих результатах кампании каждый понедельник и четверг.

4. После теста

Итак, 2 недели прошли, бюджет отработан и тестовый период подошел к концу. Время анализировать и подводить итоги. Таргетолог смотрит статистику, выявляет наиболее эффективные настройки и объявления.

Например, при работе на заявки выключаем кампании, где цена заявок дорогая или их мало. Тут выключили ту, где цена 11 долларов. Или, если цель – подписчики, смотрим на количество кликов и подписок.

Рекламный кабинет Facebook. Часть кампаний остановлены.

Затем составляется отчет, где подробно описываются лучшие и худшие аудитории и объявления. Мы отправляем вам презентуем его, отвечая на все возникающие вопросы. Обязательно даются рекомендации и советы по рекламной кампании в дальнейшем.

Как вы видите, агентство берет на себя весь спектр работы. Но нам очень нужно получить от вас как можно больше информации перед запуском. Поэтому так важно подробно заполнить бриф и рассказать своему аккаунт-менеджеру все нюансы.

Понравилась статья? Еще больше полезного в нашей группе.

0
2 комментария
Алексей Надеждин

Павел, как всегда очень интересно пишите, спасибо!
Но статья коротковата в этот раз, не раскрыты пункты в полной мере. Например потенциальный заказчик не поймет из нее, что при составлении майнд-карты и в дальнейшей работе активно используется специальное программное обеспечение (парсеры), которые позволяют в профессиональных руках собирать ту целевую аудитория, которую невозможно выделить стандартным функционалом социальных сетей.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Алексей, мы решили не углубляться до таких подробностей. Сделали акцент на том, как взаимодействуем с проектом.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда