Стратегия win-win в творческой индустрии: зачем бренды и художники создают коллаборации и что из этого получается?
Привет, на связи digital-агентство Zak-digital. Уже более 3-х лет мы помогаем бизнесам развиваться в сфере онлайн-маркетинга и делать маркетинговые вложения наиболее эффективными.
В этой статье мы на примере знаменитых мировых коллабораций брендов и художников рассказываем, чем полезно такое сотрудничество и как на практике работают бренд-менеджмент и менеджмент в искусстве.
Snapchat × Jeff Koons
Виртуальные копии скульптур Джеффа Кунса прикрепили к геолокации, по принципу популярной игры Pokemon Go, и сделали доступными для пользователей по всему миру. На момент сотрудничества охват платформы Snapchat составлял более 200 млн пользователей. Главное — такие работы невозможно испортить или уничтожить.
LV × Yayoi Kusama
Самая громкая коллаборация этого года — коллекция Louis Vuitton и художницы Яёи Кусамы. Кампания захватила весь мир: от масштабных инсталляций в бутиках LV и 3D-рекламы до фильтров в соцсетях и игры для смарфтона. Не обошлось и без критики: бренд обвинили в эксплуатации творчества Кусамы, что не помешало получить многомиллионные охваты.
Perrier x Takashi Murakami
Сотрудничество с Такаси Мураками принесло бренду минеральной воды Perrier многомиллионные охваты: только в России рекламные контакты составили более 50 млн человек. В лимитированную серию вошли бутылки с обновленным дизайном Мураками — изображением знаменитых цветов и персонажей Кайкай и Кики.
——
Спасибо, что дочитали до конца!
P.S. Подписывайтесь на наши соцсети 👇🏻
Мы в telegram: Диджитал журнал — здесь мы публикуем новости и полезные советы из мира digital
Мы в Instagram*: @zakdigital.ru — здесь мы рассказываем о нашем агентстве и публикуем интересные и полезные статьи для вашего бизнеса
*принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ