{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🚀 Основной способ увеличения конверсии продаж в ретейле до 40%

Добрый день! Меня зовут Ольга, я бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников "продавать снег зимой".

Разговаривая с любым владельцем розничный сети или директором магазина и разбирая с ним все коммерческие показатели выручки (KPI), мы всегда обсуждаем проблему посещаемости торговых точек: какой трафик, в целом, по сети, и какой трафик в каждом магазине, в частности (в зависимости от его расположения: в торговом центре или на улице). Поскольку именно уровень посещаемости напрямую влияет на конверсию продаж, ну и, как следствие, на выручку.

Так вот, когда мы говорим о причинах снижения продаж за тот или иной период времени, как правило, все руководители сразу говорят о том, что «народа нет», «трафик снизился», «посещаемость снизилась». Поэтому многие из них начинают судорожно искать способы по привлечению трафика, вкладывая огромные денежные средства в рекламу, акции и различные маркетинговые активности.

Однако ни у кого из них нет 100% уверенности, что вложенные денежные средства, силы и нервы окупятся, а нагнанный трафик будет должным образом обработан.

Зачастую происходит с точностью наоборот:

трафик растет, а продажи остаются на прежнем уровне.

🎯 Давайте сначала разберемся, что такое конверсия и какой уровень конверсии должен быть в магазинах, расположенных в ТРЦ, или в отдельно стоящих магазинах (стритретейлах) ?

Конверсия – это % процент обслуженных посетителей.

Конверсия – это отношение совершивших покупку посетителей к общему количеству посетителей за определенный промежуток времени (за день/неделю/месяц), умноженное на 100%.

Конверсия – это отношение покупателей к посетителям, умноженное на 100%.

Как правило, в ТРЦ много празногуляющих людей, которые, просто заходят в тот или иной магазин, ожидая сеанса в кино, без цели совершить покупку. Причем заходят, зачастую, семьями из трех-пяти человек, а покупку совершает только один из них. Поэтому опытным путем было доказано, что конверсия магазина, расположенного в ТРЦ, составляет 6-12%.

В отдельно стоящие магазины, люди, как правило, приезжают целенаправленно, высвобождая для этого свое время. Поэтому они с большей вероятностью приобретут что-либо, чем те, кто пытается свое время скоротать, гуляя по ТРЦ. Поэтому в стритретейлах трафик ниже, но % посетителей, совершивших покупку, выше, а именно: 20-40%.

💰 Так как же приблизится к заветным цифрам и увеличить продажи?

Многолетний опыт работы в ретейле, дает основания полагать, что какими бы яркими и привлекательными ни были витрины вашего магазина, каким бы полным ни был бы ассортимент (как в глубину, так и в ширину), именно работа с персоналом поможет повлиять на увеличение конверсии.

Поэтому, в первую очередь, следует провести со своими сотрудниками тренинги по стандартам внешнего вида и стандартам по технике продаж.

Причем делая акцент именно на первых двух этапах:

приветствие и установление контакта с посетителем.

Во-первых, человек, заходя в любой магазин в первую очередь видит продавца-консультанта. Именно он встречает всех посетителей, как радушных хозяин, искренней улыбкой и презентабельным внешним видом.

❗Причем следует помнить, что именно невербальные признаки общения, такие как мимика и жесты, воспринимаются при первой встрече в большей степени – 55%, интонация воспринимается на 38%, а слова – только на 7%!

❗Поэтому приветствовать посетителей и произносить «Добрый день!», «Здравствуйте!» нужно правильно.

Во-вторых, после приветствия посетителя ему нужно дать время осмотреться, привыкнуть к пространству, поэтому переходить к следующему этапу – Установление контакта – следует не раньше трех минут. Причем делать это нужно в зависимости от поведения покупателя в торговом зале, а именно:

1. озирается ли он по сторонам, попав в данное пространство впервые

2. рассматривает ли он пристально какую-то понравившуюся ему вещь

3. просто «пролистывает» ассортимент.

Во всех этих ситуациях продавец-консультант должен использовать разные фразы для установления контакта. Какие именно, мы разберем в следующих статьях)

Ольга Зимина 
бизнес тренер в сфере розничных продаж

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания в свой бизнес и, конечно же, увеличить выручку продаж минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда