Партнерские программы: как увеличить доход онлайн-школ без дополнительных затрат на рекламу
Друзья, если вы владеете онлайн-школой, то уже знаете, как трудно пробиться на рынок и привлекать новых студентов в наше время. После того, как с Российского рекламного рынка ушли площадки, про которые нельзя говорить, стоимость лида выросла в разы. Но не отчаивайтесь, я знаю один неплохой древний способ увеличения дохода вашей онлайн-школы: ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ!
В этой статье расскажу об основах партнерского маркетинга для онлайн-школ и покажу, как поможет увеличить ваши продажи и ваш доход без увеличения рекламного бюджета.
Это обширная тема и я не уверен, что уложусь в одну статью. Скорее это будет небольшой цикл. Так что если готовы узнать больше, подписывайтесь и давайте начнем!
Мощные факторы роста дохода: 5 причин, почему передовые онлайн школы успешно применяют партнерский маркетинг
1. Расширение целевой аудитории
Партнеры могут иметь отличную от вашей, заинтересованную аудиторию, о которой вы даже не подозреваете.
Обычно партнеры ведут трафик из таких источников как:
- Блоги и сайты других компаний, имеющих связь с вашей сферой обучения;
- Социальные сети с активной аудиторией, не найденной в вашем списке контактов;
- Email-рассылки или рассылки мессенджерами;
- Форумы и сообщества, где пользователи обсуждают тему, связанную с вашими продуктами;
- Рекламные площадки, размещающие контекстную и таргетированную рекламу в интернете;
2. Увеличение узнаваемости вашего бренда
Партнерские программы могут значительно повлиять на узнаваемость вашего бренда за счет продвижения продуктов на различных платформах и сетях, а также за счет работающих и уже проверенных маркетинговых стратегий.
Когда партнеры продвигают вашу школу на своих платформах и сетях, это позволяет вашему бренду получить дополнительное пространство для рекламы. Это включает в себя публикации о вашем бренде в социальных сетях и на сайтах, показательные примеры кейсов и работ, выпуск статей или блогов.
В целом партнерские программы помогут вашей школе расшириться и увеличить узнаваемость на рынке. Выбирая правильных партнеров, можно получить доступ к новым кругам клиентов, резко увеличить возможности для маркетинга и улучшить общий показатель ROI.
3. Сокращение затрат на маркетинг
При использовании партнерских программ можно сократить затраты на маркетинг, так как стоимость продвижения распределяется между различными партнерами.
В наше время стоимость продвижения курсов высока и скорее всего занимает большую часть бюджета школы. Вам надо заплатить за рекламу, заплатить таргетологу и т.д. Причем вы платите вперед и не уверены в платёжеспособности получаемого трафика.
При использовании партнерских программ ваш партнер кровно заинтересован в ваших успешных продажах, потому что часть затрат на маркетинг ложится на него. Это значительно снижает финансовую нагрузку на школу и повышает качество входящего потока лидов.
4.Улучшение ваших SEO-результатов
Партнерский маркетинг и партнерские программы могут улучшить SEO (Search Engine Optimization) результаты онлайн-школы, так как они увеличивают количество внешних ссылок на сайт школы. Когда партнеры размещают ссылки на сайт онлайн-школы на своих блогах, сайтах, социальных сетях и других ресурсах, это повышает авторитетность сайта онлайн-школы в глазах поисковых систем.
Чем больше внешних ссылок с авторитетных ресурсов, тем выше ранжирование школы в поисковых системах, что приводит к увеличению органического трафика и улучшению SEO-результатов онлайн-школы в целом.
5. Меньше пиратов и складчин
Некоторые партнеры становятся ключевыми игроками в партнерской программе, обеспечивая значительный поток трафика к продуктам онлайн-школы. Они создают сайты и блоги, которые ориентированы на аудиторию, заинтересованную в обучении и продуктах школы.
Главная цель таких партнеров - заработать прибыль на партнерских программах. Именно поэтому они контролируют свои сайты, постоянно улучшают их контент, следят, чтобы страницы были в топе поисковой выдачи и имели высокие рейтинги.
Но главным достижением таких партнеров является устранение пиратов и складчин. Сайты, созданные партнерами, контролируются ими же, а их деятельность нередко позволяет вытеснить нелегальные источники, создавая здоровую конкуренцию с ними.
Кроме того, партнеры защищают продукцию онлайн-школы, ведут борьбу со складчинами и пиратством, и помогают школе создать положительный имидж в глазах пользователей.
Увеличение дохода: вот основная выгода для партнеров при сотрудничестве с онлайн школами
Действительно, партнерские программы становятся настоящей подработкой для тех, у кого есть аудитория или раскрученный сайт и кто желает оптимизировать свой бизнес-потенциал.
Для примера на картинке представлена статистика доходности партнерки онлайн-школы в теме обучения новым профессиям. Офферы размещены в партнерской сети САЛИД. Статистика с начала года взята из Геткурса:
Данная школа предлагает партнерам привлекать на свою партнерскую платформу новых учеников и зарабатывать на этом до 40% от стоимости проданных курсов. Комиссия на дешевых курсах больше, на дорогих меньше.
Как видно из рисунка, партнеры с начала года продали курсов школы более чем на 5.2 млн рублей и заработали комиссионных чуть меньше 2-х млн. рублей.
Много это или мало? Предлагаю обсудить в комментариях как выглядят эти цифры и для школы и для партнеров.
Партнерские программы помогают онлайн-школам увеличить доход, расширить свою аудиторию, повысить лояльность клиентов и экспертизу партнеров. Партнерство не требует дополнительных усилий со стороны и позволяет участвовать в программе из любой точки мира. Это взаимовыгодный формат, который гарантирует стабильность и перспективный рост бизнеса как для онлайн школы, так и для ее партнеров.
_____
P.S. Продолжение следует. В следующей статье на примерах разберем типичные ошибки онлайн школ при работе с партнерскими программами и поймете почему у многих эта технология не работает. А пока можете зайти в партнерскую сеть САЛИД, зарегистрироваться в ней и осмотреться.