{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как набрать аудиторию без вложений

Рассказываю, как бренду привлечь подписчиков бесплатно, без смс и регистрации. Сразу оговорюсь: никакого волшебного инструмента нет — нужно будет работать руками и головой.

В статье самая база контент-маркетинга, которая работает на всех площадках. Поэтому матёрые СММщики не найдут ничего нового, но точно освежат память.

Что публиковать

Соцсети помогают продавать, но только и делать, что продавать — нельзя. Пользователь заходит в интернет либо узнать что-то полезное, либо развлечься. Поэтому даём человеку то, что он хочет и чуть-чуть рекламы. Прямо совсем чуть-чуть.

Основные виды контента

Разнообразие контента удержит аудиторию и не даст ей заскучать. Есть несколько видов и у каждого из них своя задача.

  1. Полезный

    Его задача — показать экспертность: чем вы занимаетесь и какую пользу приносите. Такой вид контента формирует доверие.

    Это могут быть:

    • статьи,

    • интервью,

    • обзоры,

    • лайфхаки,

    • исследования.

    Например, как смотреть на сварку, чтобы не поймать «зайчиков» или пять плюсов кирпича

  2. Вовлекающий

    Здесь происходит взаимодействие аудитории с брендом. Задача — побудить аудиторию на активность.

    Это могут быть:

    • опросы,

    • конкурсы,

    • челленджи,

    • вопросы аудитории,

    • подкасты,

    • трансляции.

  3. Развлекательный

    Нужен, чтобы развлекать. Даже самый серьёзный бренд может перейти в разряд «душнил», если не разбавлять контент шутками. Такой подход не даст заскучать аудитории.

    Это могут быть:

    • мемы,

    • цитаты,

    • анекдоты,

    • комиксы,

    • тесты,

    • гороскопы.

  4. Пользовательский

    Это такой контент, который генерируют ваши подписчики и клиенты. У него есть два плюса: первый — для него нужно минимум усилий — просто репост того, что говорят клиенты о бренде. Второй — клиент доверяет другому клиенту больше, чем бренду.

    Это могут быть:

    • отзывы,

    • фотоконкурсы,

    • обзоры,

    • комментарии,

    • истории связанные с брендом.

  5. Продающий

    Тут название говорит само за себя. Мы напрямую предлагаем купить. Главное правило — меньше рекламы, больше автора.

    Это могут быть:

    • акции,

    • распродажи,

    • лид-магниты,

    • примеры использования продукта,

    • кейсы.

Что из этого использовать

Ответ — всё, но постоянно чередуя, чтобы за брендом было интересно следить. Не надо одну неделю постить только полезное, а другую — только рекламу. Будет лучше, если каждый день будет разный вид контента: сегодня — лайфхак, завтра — тематический мем, послезавтра — отзыв от клиента и так далее.

Есть куча вариантов соотношения. Моё мнение: тут всё индивидуально и зависит от вашего позиционирования.

Золотая середина:

20% полезного,

20% вовлекающего,

20% продающего,

20% развлекательного,

20% пользовательского.

Как подавать контент

Есть такое понятие как «голос бренда» или Tone of Voice (TOV) — это то, как бренд общается с аудиторией.

Для чего он нужен?

Очеловечивает. Когда бренд общается с аудиторией в фирменном стиле, он воспринимается не как безликое юрлицо, а как человек со своим характером и нравом. А людям больше нравится иметь дело с людьми. Это аксиома.

Создаёт эмоциональную связь. Люди выбирают друзей, близких по духу. Такой механизм работает и с брендами. Если ваш голос созвучен с мыслями человека, то это создаёт эмоциональную связь, а эмоции решают тогда, когда дело доходит до покупки. Вот статья на эту тему от Nielsen — компании, которая проводит маркетинговые исследования.

Уникальность. Уникальный стиль общения выделяет бренд из толпы конкурентов, а значит повышает его узнаваемость. В итоге, у потенциальных клиентов возникают ассоциации с брендом. даже если знакомы «заочно» — для них вы уже не ноунейм.

Повышает продажи. Совокупность этих факторов влияет на лояльное отношение к бренду — клиент начинает доверять. А значит, его страх перед покупкой минимален.

Голос бренда должен звучать одинаково всегда и везде. В противном случае это вызовет у клиента диссонанс. Могут возникнуть вопросы, всё ли нормально у бренда — отсюда последует недоверие.

Как найти ToV бренда

Сначала разберёмся, каким он бывает. Консалтинговая компании Nielsen Norman Group (это уже другая компания, просто названия похожи) выделяет 4 группы:

  • Смешной или серьёзный,
  • Формальный или неформальный,
  • Уважительный или дерзкий,
  • Увлечённый или сухой.

Чтобы понять, что из этого выбрать, нужно определить свою целевую аудиторию:

  • Кто это?
  • Молодое поколение или постарше?
  • Чем они увлекаются?
  • Чем занимаются?
  • Где работают?

Посмотрим на примере Юмани:

В отличие от других банков они ориентируются на молодое поколение, поэтому и ToV у них соответствующий: неформальный, но уважительный. Они активно используют мемы и слэнг: не виртуальная карта, а «вертуалка». Контент строят вокруг компьютерных игр, блоггинга и гаджетов.

Второй пример — Vizit. Это пример дерзкого и смешного контента. Бренд позволяет шутки «ниже пояса», потому что их продукция в принципе для этого и предназначена. Было бы странно видеть подобный контент у юридической компании — ЦА не оценит.

Иногда юмор здорово вывозит за счёт простоты и «вирусности». Посмотрим правде в глаза: в основном, люди заходят в соцсети не читать полезные статьи на сложные темы, а получить дозу дофамина от просмотра «преколов». Поэтому даже «серьёзным» брендам можно развлекать публику. Главное делать это в границах ЦА — не каждая аудитория выкупает современные мемы.

Когда публиковать контент

Из исследования разработчика ПО для контент-маркетинга Adenion следует, что у каждой соцсети своё время повышенной активности. Я не буду разбирать каждую площадку по отдельности, так как средний показатель по больнице плюс-минус одинаковый:

8:00 – 10:00 — время, когда люди едут на работу, учёбу, а по пути листают ленту, чтобы скоротать время.

12:00 – 15:00 — обеденный перерыв, отвлекаются от рабочих задач.

21:00 – 00:00 — расслабляются после тяжелого дня.

Это если очень упрощать. Но, как говорится, не всё так однозначно =)

Что на практике

У нас не среднестатистическая аудитория, а конкретная ЦА. У некоторых из них может быть свой режим: студенты летом отдыхают, а мамы в декрете живут по режиму своих детей. Не забываем про разные часовые пояса, если бренд всероссийский или международный.

Да и тематика постов воспринимается в разное время по-разному: юмор лучше заходит с утра или в выходные — в это время аудитория не готова напрягаться. А полезный контент воспринимается лучше всего в середине рабочего дня, когда мозг уже «разогнался», но ещё не устал.

Поэтому время постинга лучше определять вручную — тестируйте разное время постов и разные тематики, анализируйте, когда и на что лучше реагирует аудитория. В общем, тут индивидуально. А статистические данные можно использовать как начальную точку.

Вот несколько сервисов, которые покажут как ведут ваши подписчики в разное время: Pepper.Ninja, DataFan, SMMPlaner.

Такой подход занимает несколько месяцев, но зато даёт точные данные. Поэтому игра однозначно стоит свеч.

P. S, Иногда появляется какая-нибудь новость, которая вызывает бурную реакцию. Круто будет оперативно среагировать на инфоповод. Ещё круче — связать инфоповод с продуктом или брендом:

Авиасейлс просто напомнили о себе на фоне новостей 24 июня.

Уникальность

Чем уникальнее ваш контент, тем он ценнее. Вы, наверное, замечали, когда один и тот же материал кочует из одной страницы к другой — это не круто. В лучшем случае аудитория проигнорирует пост. В худшем — разочаруется и отпишется. Ей неинтересно читать одно и то же по 100500 раз, поэтому нет смысла быть подписанным на такой аккаунт.

То же самое, когда бренд постит один пост несколько раз, пусть даже и свой. Аудитория такое подмечает.

Резюмируем

  • Контент должен приносить пользу, развлекать, вовлекать, продавать, повышать лояльность.
  • Подача контента должна соответствовать вашей ЦА.
  • Посты публикуем когда аудитория активнее всего.
  • Не занимаемся копипастингом.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно; -)

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Коваль

Супер) Вообще достаточно актуально, будет что показать студентам на парах

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Monakhova

Все как всегда - без вложений ничего не бывает. Нужно вложить свое время и мозги, которые зачастую стоят дороже, чем нанять спеца или агентство

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

как вариант!)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Николаев

Золотые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Valera Lavera

Разобрали всё, временные рамки активности аудитории описали

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Max

Cпасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кулюкин

Эх, примеров бы по больше ) обожаю смотреть всякие рекламные креативы

Ответить
Развернуть ветку
Sonka Fenko

Как и всегда, отличная полезная статья.
Просто и по делу 🖤

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ванжула
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда