Почему ваш бренд не едет? Про колесо бренда и как оно работает, чтобы продажи росли x3
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи
Если заглянуть сейчас в соцсети, то можно увидеть безбрежный океан одинаковых аккаунтов. Все с одинаковой обработкой, тексты либо повторяют смыслы, либо копируются один в один. На наставничестве часто слышу фразу о том, что вот «я хочу быть похожей/похожим на...». Как референс — здорово, но стать копией — это не мой вариант работы с клиентом. Как не стать копией, а обрести аутентичность — в этой статье.
Почему так много похожих копий аккаунтов в соцсетях?
Скопировать проще. Потом нужно же все поддавать анализу: почему мне нравится именно этот аккаунт, что в нем зацепило именно меня и как бы я повторил/повторила у себя?
Вдвойне сложнее это делать, когда и про себя-то не все знаешь. Ошибка в том, что копаем на поверхности, а на глубину не уходим. Влюбляемся и собираем в копилочку идей атрибуты чужих брендов, а свои так и не узнаем.
Что такое атрибуты брендов? Это визуальные детали, атмосфера вашего контента. То, что вытекает из сути бренда. А все вместе это колесо бренда, компоненты которого как атомы, из которых состоит ваш целостный образ. Когда он у вас есть, тогда вы и продаете в легкости. Тогда вы и не захотите копировать, вас будет отталкивать одна мысль о том, чтобы стать чьей-то копией.
Что такое колесо бренда?
Это сумма пяти элементов, которые вытекают один из другого и создают ваш целостный образ, который не оставляет равнодушной вашу аудиторию.
Как связаны сторителлинг и личный бренд? Ваши истории, ваш контент — следствие того, как хорошо вы понимаете, про что вы и умеете об этом сказать через контент. Если личного бренда нет, то ниже элементы, из которых он должен состоять
5 элементов колеса бренда — это:
🟠 суть бренда — основная идея, концепция вашего блога, что вы являете собой для потребителя. Должно умещаться в одну короткую, емкую фразу
🟠 индивидуальность — оно же личность. Вы можете продавать через свою личность, а можете оставаться серым кардиналом, но бренд вашей компании все равно необходимо наделить индивидуальностью
🟠 ценности — это то, что отвечает на вопрос «Что я думаю о себе, и что другие думают обо мне, когда я пользуюсь брендом/продуктом». Ценности — это не выгоды, это эмоции, наши убеждения, мироощущение. Это то, что сближает нас с брендом
🟠 преимущества — они же и есть выгоды, какая-то осязаемая, физически ощутимая польза от вашего бренда/продукта/блога. Написать его полдела, а вот выразить через контент — всегда проблема
🟠 атрибуты — цвет, запах, детали, материал, звуки, все, что делает вас узнаваемым среди сотен. Часто именно с этого места начинают создавать бренд, и, конечно же, ничего не получается.
Если ещё подробнее, то колесо позволяет не просто объяснить суть бренда, а сделать его ближе для потребителя, понятнее, и как мы с вами уже говорили, безопаснее по ощущениям. Людям нравится общаться с людьми, а не с безликими роботами, энциклопедией или логотипами. Особенно ярко это видно в Instagram, где коммуникация изначально выстраивалась от человека к человеку
Как колесо бренда работает на примере брендов?
Суть бренда Toyota — «Управляй мечтой».
Суть бренда Nokia — «Соединяя людей»
Суть личного бренда, например, может быть в том, чтобы создавать лучшую жизнь. А что стоит для конкретно этого человека за понятием «лучшая жизнь»? Например, человек помогает понять, что такое успех и как его достигать.
Какие ценности у этого человека? Возможно, это радость, уникальность, комфорт, устойчивое развитие. Какие выгоды от работы с человеком? Он вдохновляет, вселяет уверенность в своих силах.
Чтобы образ был целостным, у него должны быть атрибуты. Как вишенки на торте они отделяют, например, одного коуча от другого.
В итоге, вы получаете не просто набор каких-то элементов, а целостный образ. Благодаря ему вы не создаете миллион единиц контента обо всем, а только тот, что продает вас как эксперта/специалиста/блогера (нужно подчеркнуть). Вы совершаете меньше действий, а продаете кратно больше и лучше!
Как заполнить каждый круг колеса бренда? Можно сделать это самостоятельно, либо прийти на NONAME — программу по созданию личного бренда, где вы обретете особое звучание за 1,5 месяца. Начало 1 июля.
Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
Комментарий удален модератором