Применение Сторис в Telegram и какую пользу это может принести бизнесу и медийным персонам?
Меня зовут Александр Корс. с 2016 года я являюсь основателем и владельцем компании botmaker.ru (конструктор чат-ботов в Telegram для офлайн и онлайн бизнеса). На протяжении 7 лет я успешно прогнозирую выход нового функционала в Telegram.
Итак, начнем с того, что 20 июня я опубликовал статью, кстати, вот она, о том, что по моим прогнозам Сторис выйдут в ближайшее время. Так оно и произошло, чему я крайне рад.
Способности к прогнозированию получается есть. Вот тут, кстати, еще один прогноз по поводу функционала чат-ботов, который сбылся.
Теперь к делу. 26 июня Павел Дуров опубликовал анонс выхода сторис в июле, смотря на комментарии я видел много разных вопросов, но главный вопрос был в том, а какую пользу они смогут принести и как их можно будет применять для бизнеса и медийных лиц.
Для начала посмотрим краткое описание того, как они будут выглядеть и что Telegram добавил к этому функционалу. Возьмем только 2 функции, которые меня заинтересовали.
Конфиденциальность.
Вы сможете определить, кто может видеть каждую из ваших историй с точностью до мельчайших деталей: все, только ваши контакты (с исключениями), несколько выбранных контактов или список близких друзей.
Мнение: учитывая, что подписываться на интересующих вас людей нет возможности, ваши сторис могут увидеть контакты, которых вы не знаете, фактически все люди с кем вы соприкасаетесь в диалоге (не ваши друзья и знакомые) будут видеть их. Этот «вопросик» решается как раз конфиденциальностью.
К плюсам можно отнести то, что люди, которые с вами общаются или находятся в чате, в которым вы ведете активную переписку могут больше узнать и увидеть ваш лайфстайл (так скажем) и остаться с вами через подписку на канал.
Сторис помогают быстрее понять, что вы за человек, и заинтересовать аудиторию, так как сейчас все, что доступно для знакомства - это аватарка и описание в био, чего очень мало для того, чтобы заинтересовать «потенциального друга».
Получается, что Сторис в Telegram становится хорошим маркетинговым инструментом для создания визуального контакта.
Необязательная эфемерность.
Вы сможете выбрать срок действия истории — через 6, 12, 24 или 48 часов — или постоянно отображать истории на странице своего профиля с индивидуальными настройками конфиденциальности для каждой из них.
Мнение: мы привыкли потреблять Сторис в формате 24 часов, команда Telegram расширяет границы на срок действия Сторис. Сразу можно отметить, что если Сторис меньше 24 часов будет висеть - это напрямую будет влиять на эффект FOMO (упущенная возможность), то есть люди станут больше проводить времени с теми, кто ведет Сторис и смотреть их, так как если кто-то скажет, что полезная информация в Сторис будет только 6 часов, то интерес кратно повышается.
Основной фишкой станет то, что Сторис можно будет отображать постоянно, а что это может значить? А значит - это то, что вы сможете записать несколько Сторис где расскажите о себе, чем вы занимаетесь и какую пользу можете дать. Своего рода Видео визитка (не дай бог появятся специалисты в этом направлении), которая должна будет вызывать интерес и конвертировать людей на ваш канал, чат-бот для набора там аудитории.
В целом вот это прям отличительная черта, которая будет пользоваться популярность у медиа персон, предпринимателей и бизнеса в целом.
Далее мы перейдем к практическому использованию Сторис для медийных лиц и бизнеса. Выше я уже написал про то, что видео визитки в Сторис точно будут востребованы и задача их будет конвертировать людей на ваши продукты или каналы и чат-боты.
Что там по поводу вирусности в Telegram?
На данный момент неизвестно будут ли Сторис в каналах. Ну как неизвестно, будут. Иначе выпускать Сторис только для личных аккаунтов выглядит совсем не очень. Более того, в посте Павла Дурова упоминается о том, что у нас будет возможность прикреплять сообщения с каналов, тем самым охваты постов будут увеличиваться и цитируемость вашего поста кратно повысится.
Данную функцию, я думаю, бизнес серьезно подхватит и будет учиться создавать текстовые посты так, чтобы они имели вирусный охват и приносили им новых пользователей/клиентов. Правда, я думаю, что выйдет эта функция сильно позже. В чат-ботах Сторис могут выйти чуть позже, так как эта сфера сейчас только развивается и переходит в нормальный вид: чат-боты как приложения.
Какие еще плюсы?
- Плюс в том, что ваши Сторис будут формироваться в своего рода ленты постов внутри вашего аккаунта. У нельзяграм, ваши Сторис идут в архив. В этом плане Telegram создает ленту из ваших Сторис, и вот тут мы получаем отдельный вопрос. А как выставлять Сторис, чтобы это выглядело в ленте лаконично. Ведь если вы вспомните свой архив в нельзяграме, он выглядит перегружено.
- Сам факт ленты в таком формате - это нечто новое и с эти тоже нужно будет научиться работать. 100% снова будут специалисты по оформлению Telegram аккаунта и выстраиванию пути клиента, который где-то вас увидел и перешёл на первую закрепленную Сторис и дальше его нужно будет доводить до канала или чат-бота.
Какие связки будут использоваться совместно со Сторис?
- Вы закрепляете Сторис визитку о себе, продукте и делаете отсылку на свое описание внутри Telegram со ссылкой на канал или чат-бот.
- Если будет возможность прикреплять ссылки внутри Сторис то, тогда будет еще проще, вы сразу ведете человека напрямую из Сторис в канал или чат-бот, без необходимости читать ваше описание.
- Чтобы это все работало вам будет необходимо больше «светиться» в чатах и проявлять активность, так как по началу всем людям будет интересно узнать о жизни человека, который пишет интересные мысли в чатах или комментариях.
Что по моему мнению появится на базе Telegram Сторис?
- Возможность прикреплять к Сторис ссылки на ваши канала, чат-боты.
- Возможность встраивать в Сторис web-app для быстрой покупки
- Таргетированая реклама в Сторис - это логичный виток монетизации Telegram, выйдет не скоро. Для начала надо создать алгоритмы под это дело. Не спишите ругаться, Telegram сделает ограничение по кол-ву рекламы в данном инструменте.
- Сторис игры, которые будут подключаться через web-app интерфейс - эта история может быть отличной геймификацией для получения дополнительных баллов или бонусов.
Мне есть еще много чего сказать по этом поводу, но, пожалуй, оставлю мысли и прогнозы на следующий раз, спасибо, что дочитали до конца. Можете написать мне в лс или комментарии.
С удовольствием с вами пообщаюсь. Больше полезной информации о применении Telegram для бизнеса: Telegram Insider
Все-таки, у Телеграм есть минус - слабый поиск, по которому можно найти только собственные чаты из списка.
Когда поиск станет глобальным, можно будет использовать его в качестве серьезного канала продвижения
Да, тут с вами абсолютно согласен. С другой стороны, у многих площадок с этим беда.
Спасибо за коммент. Этот вопрос дело времени, но это не отменяет того, что уже сейчас можно эффективно использовать Telegram. В свою очередь сторис дадут еще большей эффект. Конечно это все будет развиваться постепенно. Думаю, что у Telegram есть четкий фокус на определенные вещи и потом команда из 30 человек не может разорваться, чтобы работать над всем и сразу.
Александр, а когда вы продолжите работу над своим проектом на TON https://t.me/NFTminibots ?
Или вернитесь и честно скажите, что просто всех кинули.
А то ваша "Первая NFT-коллекция на TON, за которой стоит реальный бизнес (Botmaker.ru), работающий только в Telegram. Связка стартапа на базе TG + TON + Minibots — это будущее того, какими должны быть коллекции и что за ними должно стоять" становится очень плохим примером ведения дел
ваши скамные нфт и сливать то стремно, вы ж 10% роялти создателю коллекции поставили
https://getgems.io/collection/EQDCYPAnUS1lbf10Iqe0pAPD4gZjf_Pc9EZF9ALpQy9DlQTz