{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем спам в WhatsApp отличается от правильных рассылок

Рассылки – это удобно, быстро и эффективно. Но что делать, если вы постоянно слышите о спаме и не хотите, чтобы по отношению к вашей рассылке говорили также? Разбираемся с тем, что такое спам и как сделать рассылку, чтобы не услышать это ругательное слово.

Чем спам отличается от хорошей рассылки

Для начала разберёмся в понятиях.

Спам — рассылка сообщений лицам, которые не давали своего согласия на получение сообщений и обработку персональных данных. Он раздражает, портит репутацию и имеет низкую эффективность (чаще всего нулевую).

WhatsApp-маркетинг – это способ коммуникации бизнеса со своими клиентами. Как правило, в него входит отправка не только рекламных сообщений и предложений, но также получение обратной связи, сервисные уведомления, напоминания и так далее. WhatsApp-маркетинг удобен и бизнесу и пользователям. Он полезный для клиентов и выгодный для компаний.

Более детальные отличия можно увидеть на таблице ниже:

Почему СПАМ – это плохо?

Спам, в отличие от WhatsApp-маркетинга, имеет много подводных камней:

Снижается репутация.

Рассылки, на которые получатель не давал согласия, почти всегда вызывают резкий негатив, что снижает доверие. Заслужить доверие сложно и компании идут к этому годами. Рисковать доверием ради незначительной мимолётной прибыли – не лучшая идея для компаний любого уровня.

Повышается риск блокировки.

Рассылки, на которые не давали согласие, словно непрошенные гости, которых не рад видеть. Потому не удивительно, что получатели часто отправляют жалобы. При получении сообщения от неизвестного номера, в WhatsApp можно сразу нажать на кнопку «спам». Эти данные собираются и на их основании алгоритмы мессенджера могут выдать блокировку.

Конверсия стремится к нулю.

Как правило, эффективность спама нулевая. Его блокируют, игнорируют, пишут в ответ гневные ответы, но не совершают целевые действия.

Возможны проблемы с законом.

Чаще всего жалобы подают на SMS и постоянные дотошные звонки от неизвестных компаний, но такое может случиться и с рассылками в ватсап. В случае с незаконной рассылкой, нарушаются сразу несколько законов: ст. 18 ФЗ «О рекламе» и ст. 9 ФЗ №152 «О персональных данных».

Как делать правильные рассылки

Несмотря на то, что некоторые компании или частные лица могут рассылать спам, это никак не уменьшает эффективности WhatsApp-маркетинга. Рассмотрим как делать рассылки, чтобы получатели не воспринимали их как спам.

1. Рассылайте сообщения только тем, кто дал на это соглашение.

Номера можно собрать классическим способом при помощи анкет (в магазинах или на сайте), лендингов с лид-магнитами, через формы оформления заказов или другими методами.

Саму рассылку легко запускать при помощи специальных сервисов, например wsender.ru. Вы можете опробовать его прямо сейчас, воспользовавшись бесплатным тарифом, и отправляя по 15 сообщений в день, без ограничения во времени.

2. Сегментируйте целевую аудиторию.

Сегментация ЦА – это разделение клиентов на группы по определённому признаку. Например, вы владеете магазином зоотоваров. У вас наверняка есть те клиенты, которые покупают корма только для кошек или собак. Соответственно, разделив их на две большие группы, можно делать более персональные предложения. Согласитесь, что будет странно, если владелец собаки получит предложение со скидками на кошачий корм и наоборот. В третью группу можно выделить тех, кто приобретает оба вида кормов.

Сегментировать аудиторию можно на много частей, но лучше всего выделить 4-5 основных.

3. Выдерживайте паузу между рассылками.

Постоянные сообщения, даже от горячо любимой компании, рано или поздно надоедают и начинают сильно раздражать. Опираясь на специфику вашего бизнеса и частоту взаимодействия с клиентом, выдерживайте паузы между рассылками. Например, службе доставки продуктов или готовой еды, можно делать рассылку один раз в неделю, а базе отдыха в курортной зоне, куда посетители приезжают 1-2 раза в год, можно делать рассылку раз в 6 месяцев.

4. Составляйте понятные и привлекательные сообщения.

Ваше предложение должно быть понятным для клиента, а выгода - прозрачной. Если это скидка, то пропишите на какие товары она распространяется, до какого числа действует, как её получить.

5. Чистите базу контактов.

В сообщениях предлагайте своим клиентам вариант ответа, если им предложение не интересно. Если человек не хочет получать сообщения - удалите его из базы, а не продолжайте закидывать сообщениями в надежде, что рано или поздно он вернётся. Будьте честны со своими клиентами.

Особенно избегайте такой ситуации, когда получатель написал, чтобы его номер удалили из рассылки, а вы это проигнорировали. Никогда так не делайте!

Почему рассылка по своим клиентам иногда может восприниматься как спам?

Персонализация играет важнейшую роль в рассылках. И под этим понятием мы имеем в виду не просто указание имени получателя. Это конечно круто, когда имя присутствует, но намного важнее актуальность вашего предложения для конкретного получателя.

Чтобы подобрать подходящий вариант для конкретных клиентов, нужно обязательно заниматься сегментацией базы. Иначе можно сделать абсолютно неинтересное и даже отталкивающее предложение.

Например, владелец салона красоты решил сделать рассылку по клиентам. Он не поделил базу и отправил всем сообщение с приглашением на наращивание ногтей по акции. Но он не учёл, что в его базе находится около 30% мужчин, которые приходят на стрижки. Получив сообщение с акцией «сделайте ноготочки» некоторые из них посмеялись, другие проигнорировали, а третьи возмутились и кинули жалобу. А ещё в базе оказались девушки, которые не наращивают ногти, а приходят на другие процедуры: массаж, маникюр без наращивания, ламинирование ресниц и так далее.

Кажется, что рассылка по своим клиентам и всё должно быть хорошо, но без сегментации она стала провальной.

Если запускаете рассылки, то обязательно уделяйте внимание сегментации и соблюдайте остальные правила, чтобы ваша рассылка точно воспринималась положительно и не вызывала негатива!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда