{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Модерация в Яндекс Директ. Как пройти модерацию по пункту 15 в Яндекс Директ

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.

В этой статье пишу о том, почему Яндекс Директ блокирует кабинеты по пункту 15. Также даю подробную инструкцию, что делать, чтобы пройти модерацию по пункту 15 в Яндекс Директ.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Одно дело, когда у вас тематика, для рекламы которой есть определенные ограничения. Но блокировка аккаунта по пункту 15 может случиться и в абсолютно белой нише. Такие случаи происходят не так уж и редко

Неприятная ситуация. Особенно, когда реклама у вас идет давно.

И вот в один "прекрасный" день вы с ужасом обнаруживаете, что все кампании остановлены, а аккаунт заблокирован.

Как пишет сам Яндекс:

Правила модерации устанавливают владельцы площадки. Конкретно Яндекс Директ.

Они оставляют за собой право не разъяснять причины блокировки или отклонения.

По поводу отклонения согласно пункту 15 в своей справке они пишут:

"Право рекламной системы не всегда подробно объяснять причину отказа включено в рекламную политику многих крупных площадок. Чаще всего это связано с защитой интересов пользователей других сервисов Яндекса и с системой борьбы с вредоносными действиями".

Поэтому как бы вы не требовали от поддержки Яндекс Директ объяснить, что конкретно их не устроило. Они вряд ли назовут вам причины

Модерация Яндекс Директ не пропускает любые материалы, которые могут негативно повлиять на имидж Яндекса и рекламу на их площадке в целом.

Ужесточилась рекламная политика в отношении рекламных материалов, которые могут каким-либо образом навредить пользователю/устройству пользователя (как правило, это сайт, на который ведет реклама).

В большинстве случаев причины блокировки по пункту 15 надо искать на сайте.

Среди некоторых причин блокировки могут быть следующие:

1) Ваша тематика может подпадать под определенные ограничения.
Поэтому первое, что нужно сделать это проверить Яндекс Справку. В ней есть перечень товаров, услуг, реклама которых запрещена в Яндекс Директе или для нее нужны определенные документы и сертификаты.

Если на сайте нет необходимых сертификатов и лицензий, это может стать причиной блокировки

Ниже ссылка на раздел в Яндекс Справке, в котором приведен список тематик, которые можно рекламировать с ограничениями

2) Если вы предлагаете запрещенные товары или услуги в Директе, а на сайте имитируете легальный сервис

Например вы указываете в объявлениях, что оказываете услуги массажного салона, а на деле предлагаете интимные услуги.

3) Если на сайте есть коды, наносящие вред устройству пользователя или скрытые формы сбора данных (кликджекинг), кампании будут отклонены без объяснения причин

4) Если сайт содержит вирусы или ошибки

5) Отсутствуют цена и условия предоставления услуг

6) На сайте есть неработающие ссылки и изображения

7) Отсутствует юридическая информация на посадочной странице (ИНН и ОГРН) или реквизиты указаны некорректно.

В случае наличия ошибок в них, модераторы не смогут проверить организацию.

8) Не открывается и не заполнена политика конфиденциальности на сайте

9) Есть ли переадресация на посадочной странице. Куда вы перенаправляете пользователя
Обязательно проверяйте все ссылки на сайте.

10) Негативная репутация бизнеса в сети

Если у вас шквал отрицательных отзывов на различных ресурсах в интернете, то это может спровоцировать блокировку вашего кабинета в Яндекс Директ.

Это и многое другое может влиять на вероятность блокировки.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Что делать, если кабинет в Яндекс Директ заблокировали по пункту 15

1) Рекомендую вам в первую очередь обратить внимание на сайт и проверить его

Проверьте сайт в сервисе Яндекс.Вебмастер. В разделе "Безопасность и нарушения" могут отображаться обнаруженные проблемы.

2) Проверьте юридическую информацию о бизнесе

Указаны ли юридическое название компании, ИНН, ОГРН на вашем сайте. Нет ли ошибок.
Если такой информации нет на сайте, обязательно добавьте.

Если документы в порядке, но компания ликвидирована или занимается не той деятельностью, что указана в официальных источниках, это может быть причиной блокировки.

3) Также стоит обратить внимание на репутацию компании в интернете

Проверить отзывы, рейтинг компании в таких сервисах как Яндекс Карты, 2ГИС, Zoon, Отзовик, irecommend

Если есть шквал негативных отзывов это может также быть причиной блокировок

4) Как говорил ранее, убедитесь, что у вас сфера, которую можно продвигать в Директе

Также проверьте лицензии и сертификаты.
Яндекс Справка поможет понять, нужно ли вам лицензировать свою деятельность.

Если на сайте нет необходимых сертификатов и лицензий, это может стать причиной блокировки

Если вы найдете проблемы на сайте и исправите их, отправьте апелляцию по блокировке в техподдержку Яндекс Директ. Есть вероятность, что кабинет разблокируют.

В противном случае придется создавать новый кабинет.

В самых сложных случаях, нужно регистрировать новый домен, указывать другие реквизиты, запускать рекламу с другого IP-адреса и устройства.

⚙Также есть лайфхак, как проходить модерацию в том случае, если вы понимаете, что существует высокая вероятность блокировки по пункту 15:

1) Создать сайт в констуркторе Турбо-страницы в Яндекс Директ

Турбо-сайт — это сайт с ускоренной загрузкой, адаптированный под мобильные устройства.

В настоящее время Яндекс Директ отключил возможность создать турбо-страницу в кабинетах, в которых не было ни одной опубликованной турбо-страницы.

2) Также можно создать сайт через Яндекс Бизнес. Лендинг генерируется автоматически на основе карточки вашей организации.

Замечено, что сайты, созданные таким способом, помогают пройти модерацию в Яндекс Директ. Даже, если до этого вы создавали сайты, с теми же структурой и контентом на других конструкторах сайтов или cms, и Яндекс Директ блокировал эти ресурсы. Вы можете попробовать создать сайт одним из указанных выше способов, и скорее всего вы пройдете модерацию , и Яндекс Директ не заблокирует ваш рекламный кабинет.

Я использовал данный метод в абсолютно белой нише, и Яндекс Директ принял все кампании. Они прошли модерацию, и рекламируются до сих пор.

Если у вас легальная белая ниша и вам не нужно предоставлять специальные сертификаты для размещения рекламы в Яндекс Директ, это не означает, что вы полностью застрахованы от блокировок.
При этом, владея информацией об основных причинах блокировок и способах их устранения, вы сможете не только обезопасить свой рекламный кабинет от возможных блокировок со стороны Яндекс Директ, но и оперативно устранять их.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда