{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сэкономить 700 000 рублей на блогерах

В этой статье не буду рассуждать ни о плюсах, ни о минусах сотрудничества с блогерами, а покажу как рекламодателю сэкономить копеечку при сотрудничестве с блогерами.

В агентстве «Авторские медиа» я начал работать в октябре прошлого года и слышал много тезисов о пользе длительного сотрудничества с блогерами и вчера решил подкрепить эти тезисы деньгами.

Я взял одну из наших блогерок и сопоставил как у нее менялась цена в зависимости от охвата в интервале с октября 2018 года по июнь 2019 (на графике это синяя линия). Хорошо заметно, что с ростом охвата растет и цена;)

Теперь допустим, что рекламодатель в этом интервале покупал шесть независимых размещений с интервалом в месяц, два. Эти размещения обошлись бы примерно в 1 150 000 рублей. Однако, если бы рекламодатель был прагматичным и в октябре 2018 года заключил длительный договор на шесть постов (на графике это красная линия), то смог бы сэкономить 730 000 рублей. Арифметика следующая: размещение в октябре стоило 70 000 рублей, соответственно при заключении длительного контракта каждое последующее размещение будет стоить тоже 70 000 рублей. Как итог выигрывают все, рекламодатель получает шесть постов за 420 000 рублей, инфлюенсер получает хороший гонорар на развитие своего блога.

А вот еще один график построенный на этих же данных. На нем показаны реальное изменение CPV (синяя линия) и изменение CPV которое могло бы быть в случае заключения долгосрочного договора (красная линия).

Если рекламодатель покупает 6 независимых постов в интервале октябрь-июнь, то каждый раз будет платить по 30-40 копеек за просмотр. Но в случае заключения длительного контракта CPV снизился бы с 40 копеек в октябре до 9 копеек в июне.

Конечно, заключать долгосрочный контракт с кем попало не стоит, надо быть уверенным, что блогер активно развивает свою площадку, а не топчется на месте. Но об этом как-нибудь потом расскажу.

Задавайте вопросы в комментариях, либо пишите на почту [email protected]

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Zuborev

Лучший график, что я видел

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

В этом месте упал охват.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zuborev

Как у вас на одном графике по горизонтали выживают охват и временная шкала одновременно?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

На графике показана зависимость цены от охвата. И хотя обычно переменную пускают по оси абсцисс, а по ординат зависимую величину, я преднамеренно их переставил местами, чтобы цена была горизонтальной линией (для наглядности).

Ну а что вам мешает добавить временную шкалу? Не понятен вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

Кстати, это обновленные графики, тут у меня ничего не менялось местами. И абсцисса на своем месте и ординат тоже. Да.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Июньская

ну слушайте, сегодня блогер есть, завтра нет. слишком нестабильная субстанция для долгосрочного планирования

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

Ну тоже верно. С кем попало точно не стоит заключать договор. Но у меня много таких примеров с реальными данными. Взять ту же Митрошину. У нее полтора года назад рекламу можно было купить за 17 000 рублей, если интересно, то можете поинтересоваться сколько у нее сейчас стоит реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Июньская

да, знаю) и вижу, с какой скоростью растут цены. Но нет объективных метрик, на которые можно опираться при выборе того или иного блогера на долгосрочное сотрудничество. Да и в чем профит блогеру.. вообще идут ли они на такое, зная, что через пару месяцев могут увеличить ценник на рекламу вдвое при грамотном продвижении?
Логика понятна, "оптом дешевле", но риски возможно больше, чем упущенная выгода

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

Конечно, такие вопросы с блогером обсуждаются. Но обычно проблем с этим не возникает, денег на старте всегда не хватает, а тут сразу много денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Iripkhanov

У автора сабжа руководитель компании феминистка, не удивляйтесь

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

че?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Блогеры - это всегда риск. Сегодня их любят, завтра нет. Мне кажется основная проблема в этом. То есть можно вложиться в блогера начинающего, потратить не очень много, а он "не выстрелит"

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

Да, такое тоже может быть. К этому вопросу надо подходить скрупулезно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

40 копеек за просмотр! Как это можно окупить? Это что, реклама опиума для народа? Да даже по 9 копеек - ведь речь всего лишь о секундных контактах. Вот бы посмотреть кейс-другой.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

ответил на ваш коммент ниже)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

Кейсов много как отличных, так и нет. Но все зависит от целей поставленных перед блогером. Если цели были поставлены правильно, то скорее всего все получится как надо.

Пришлите мне на почту ([email protected]) письмо, я вам в ответном отправлю презентацию с кейсами.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Написал вам на емейл, ответа пока нет

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

Сергей, видел ваше письмо. Завтра отвечу.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Iripkhanov

У вас очень-очень-очень-ОЧЕНЬ дорого

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

Ну вы ведь наверняка сталкивались в жизни с ситуацией, когда в начале купил подешевле, а потом все равно пришлось покупать дороже. Потому что дешевая вещь априори не может быть качественной.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Iripkhanov

У меня у самого компания по работе с блогерами. Блогеры такие же, но почему-то стоят дешевле. И всё

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

У вас есть полноценные кейсы, показывающие окупаемость на конкретных примерах? Если да, то буду рассматривать вариант стать клиентом. [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Darya Shans

LiveDune - прекрасный способ проанализировать блогера :)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev
Автор

К сожалению, только для бизнес аккаунтов блогеров работает:(

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null