Вебвизор для предпринимателя – гадание на кофейной гуще!?

Цель данной статьи показать начинающим предпринимателям как эффективно использоваться вебвизор, чтобы поднять конверсию продаж на сайте.

В закладки

Почти каждый предприниматель, который продает что-то через интернет пробовал с помощью вебвизора анализировать “почему” на сайте низкая конверсия, мало продаж.

Но много ли вы знаете тех, у кого это получилось? Я лично пока не встречал. Не беру в счет предпринимателей, у которых за плечами опыт работы специалистом по найму в разработке или аналитике. Возможно просто предприниматели стараются особо не афишировать свои успехи, чтобы не помогать конкурентам. В любом случае, частенько сталкиваюсь с тем что вебвизор не используют, либо используют не эффективно.

Почему так происходит? Ведь инструмент очень крутой!? В чем сложность?

1) Подсматривай за действиями пользователей и “понять” (а скорее выдвинуть ряд гипотез) “почему” и “зачем” люди что-то сделали или не сделали.

А что делать дальше? Есть куча гипотез. Тестировать все подряд? А что если их 20-100 шт? Времени и ресурсов на все не хватит. Как оценить какая гипотеза даст максимально вероятный рост при минимальных затратах времени и денег? А гипотезы вообще жизнеспособные или оторваны от реальности и надуманы на основе исключительно личных предпочтений?

2) Cмотреть карту кликов. И понять какие элементы интерфейса больше всего интересны пользователям или наоборот сделать предположение что им не хватает какой-то инфы.

А что делать дальше с этими ссылками? Сгруппировать в единый блок, переместить выше/левее, сделать более контрастным/жирным/большим шрифтом, описать подробнее?

3) Cмотреть карту ссылок. И понять какие что людям больше интереснее.

А что делать с теми кнопками, картинками, ссылками, иконками, переключателями и пр. по которым люди чаще всего кликали? Чего они хотели? Нужно дать больше информации, сделать крупнее, перенести выше, сделать ярче и заметнее? Что именно? А что если у вас есть конверсионные элементы и вы видите что по ним не кликают. Что тогда делать?

4) Смотри карту скроллинга. И понять какие блоки с информацией интересны, а какие нет.

А что дальше делать с этими блоками информации? Обычно все советуют то что меньше просматривают – убирать. А может быть стоит попробовать сменить заголовок, картинку, описание? Вдруг не в блоке текста, а в его подаче проблема. Ведь можно так убрать блок и конверсия понизится.

5) Смотреть воронку по формам и понять на каких полях и почему люди отваливаются.

Так можно легко увидеть самые явные проблемы, например – не работает кнопка заказа, не отправляются данные формы и тп. Но это и без веб-визора при обычном юзабилити- аудите или обычном тестировании сайта сразу видны такие косяки. А что если пользователь заполняет данные и вы видите что технически никаких ошибок нет, но пользователь перестал заполнять дальше? Что его смутило? Какой информации не хватило? Сможете угадать? Такое угадывание может длиться месяцами и годами.

Вебвизор показывает действия пользователей что они делали, но предпрениматель в 80-90% не может понять “почему” и “зачем” они это сделали, какого контента или функционала им не хватило, из-за чего они ушли. А те 10-20% которые все-так поняли (или думают что поняли), начинают генерировать кучу идей как решить проблему. Хорошо, если они верно определили причину, иначе все 100% нагенерированных идей будут решать надуманную проблему, которой вообще нет.

А что если записей данных посетителей несколько тысяч, смотреть все записи? Или какие-то сделать выборки по заранее подготовленным сегментам от вебвизора? Даже если вы найдете проблемы и сформируете правильные гипотезы, внедрите их – какой % людей от общей массы этот сегмент? Насколько в общем повысится конверсия и продажи от решения проблемы этого сегмента? Будет ли вся эта идея с переделкой сайта рентабельной?

Если вы предприниматель, а не веб-аналитик, как часто пользуетесь вебвизором? В лучшем случае 1-2 раза в месяц. Большинство же один раз попробовали, поняли что сложно, не поняли как из этого получить практическую пользу и забили.

Не подумайте что я хочу сказать что вебвизор бесполезная вещь. Нет. Очень крутой и полезный инструмент. Но он НЕ для предпринимателей, а для веб-аналитиков, проектировщиков, которые глядя на записи действий посетителей, аналитику форм, ссылок, тепловых карт могут сформировать жизнеспособные гипотезы, которые можно быстро внедрять за минимальную стоимость и с высокой долей вероятности увеличить конверсию.

Обучиться аналитике предпринимателю обычно сильно дороже и дольше чем нанять юзабилити-специалиста, аналитика.

После просмотра вебвизора обычно вопросов у предпринимателей становится больше, чем ответов. И лезть что-то менять в сайт желания становится еще меньше, потому что кажется что стало все сложнее и непонятнее. Оценить рентабельность изменений предприниматель сам не в силах, если только это не бывший разработчик.

Как тогда быть? Выхода два:

1) Если вы занимаетесь бизнесом, у вас мало времени и есть деньги – нанимайте профессионалов, которые будут делать это за вас и проводить юзабилити-тестирования, которые дают ответы на вопросы “зачем” и “почему” поcетители что-то делают. А точно зная причину можно с достаточно высокой долей вероятности найти решение и повысить конверсию.

2) Если вы играете в бизнес, у вас много времени и мало денег – изучайте веб-аналитику. Не получится с бизнесом, так может хоть на хлеб новой профессией заработаете 😉

Для тех кто “хочу все сам” – ниже краткая простая инструкция как выявить самые проблемные зоны конверсии и сформировать гипотезы, внедрить с минимальными затратами:

1) Настройте воронку продаж в 3-4 этапа чтобы на каждом этапе было не сильно много информации. Не стоит совмещать этап корзины и оформления заказа на одной странице в интернет-магазине. Сначала нужно понять на каком этапе люди больше всего отваливаются.

2) Возьмите этап, где максимальная просадка по конверсии. Дальше детально просмотрите по каким сегментам идем больше всего просадка. Сегментируйте, ищите и выписывайте где больше всего падает конверсия:

– в каких возрастах

– по полу (м/ж)

– в каких регионах -> городах

– с каких устройств

– с каких источников трафика -> отдельно каждую поисковую систему/соц.сеть/рекламный канал

– по каким ключевым фразам

3) Зайдите в вебвизор, сделайте фильтры по отобранным сегментам и смотрите записи, пытаетесь понять что не так с вашим сайтом, чего может не хватать по контенту и функционалу. Возможно вы заметите технические косяки. Тогда смотрите доп.информацию по устройству, браузеру и тд. и передаете своему разработчику чтобы устранил эти косяки. У него просите чтобы все проранжировал по затратам времени и внедряете сначала то что быстрее, дешевле. Если не можете оценить степень влияния ваших гипотез по исправлению на рост конверсии, то на любой бирже фриланса находите юзабилити специалистов и просите проранжировать ваши гипотезы c обоснованием “почему именно так”.

Довольно простой, логичный план, ничего секретно и оригинального. Но парадокс в том, что предприниматели тестируют все подряд, тратят кучу времени и денег, а потом уверяют что юзабилити, вебвизор и прочие инструменты и способы, которые повышают конверсию не работает. Что у них совершенно особенный бизнес, ситуация, уникальный интернет-магазин, который не поддается увеличению конверсии.

Если желания и времени ковыряться в вебвизоре и яндекс-метрике у вас нет и вы хотите доверить дело профессионалам, которые проанализируют ваш сайт, выявят самые слабые места, составят список проранжированных рекомендаций по внедрению – пишите нам.

Желаю всем высокой конверсии и продаж!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Захаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76406, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jul 2019 11:18:40 +0300" }
{ "id": 76406, "author_id": 203827, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76406\/get","add":"\/comments\/76406\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76406"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }