{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вебвизор для предпринимателя – гадание на кофейной гуще!?

Цель данной статьи показать начинающим предпринимателям как эффективно использоваться вебвизор, чтобы поднять конверсию продаж на сайте.

Почти каждый предприниматель, который продает что-то через интернет пробовал с помощью вебвизора анализировать “почему” на сайте низкая конверсия, мало продаж.

Но много ли вы знаете тех, у кого это получилось? Я лично пока не встречал. Не беру в счет предпринимателей, у которых за плечами опыт работы специалистом по найму в разработке или аналитике. Возможно просто предприниматели стараются особо не афишировать свои успехи, чтобы не помогать конкурентам. В любом случае, частенько сталкиваюсь с тем что вебвизор не используют, либо используют не эффективно.

Почему так происходит? Ведь инструмент очень крутой!? В чем сложность?

1) Подсматривай за действиями пользователей и “понять” (а скорее выдвинуть ряд гипотез) “почему” и “зачем” люди что-то сделали или не сделали.

А что делать дальше? Есть куча гипотез. Тестировать все подряд? А что если их 20-100 шт? Времени и ресурсов на все не хватит. Как оценить какая гипотеза даст максимально вероятный рост при минимальных затратах времени и денег? А гипотезы вообще жизнеспособные или оторваны от реальности и надуманы на основе исключительно личных предпочтений?

2) Cмотреть карту кликов. И понять какие элементы интерфейса больше всего интересны пользователям или наоборот сделать предположение что им не хватает какой-то инфы.

А что делать дальше с этими ссылками? Сгруппировать в единый блок, переместить выше/левее, сделать более контрастным/жирным/большим шрифтом, описать подробнее?

3) Cмотреть карту ссылок. И понять какие что людям больше интереснее.

А что делать с теми кнопками, картинками, ссылками, иконками, переключателями и пр. по которым люди чаще всего кликали? Чего они хотели? Нужно дать больше информации, сделать крупнее, перенести выше, сделать ярче и заметнее? Что именно? А что если у вас есть конверсионные элементы и вы видите что по ним не кликают. Что тогда делать?

4) Смотри карту скроллинга. И понять какие блоки с информацией интересны, а какие нет.

А что дальше делать с этими блоками информации? Обычно все советуют то что меньше просматривают – убирать. А может быть стоит попробовать сменить заголовок, картинку, описание? Вдруг не в блоке текста, а в его подаче проблема. Ведь можно так убрать блок и конверсия понизится.

5) Смотреть воронку по формам и понять на каких полях и почему люди отваливаются.

Так можно легко увидеть самые явные проблемы, например – не работает кнопка заказа, не отправляются данные формы и тп. Но это и без веб-визора при обычном юзабилити- аудите или обычном тестировании сайта сразу видны такие косяки. А что если пользователь заполняет данные и вы видите что технически никаких ошибок нет, но пользователь перестал заполнять дальше? Что его смутило? Какой информации не хватило? Сможете угадать? Такое угадывание может длиться месяцами и годами.

Вебвизор показывает действия пользователей что они делали, но предпрениматель в 80-90% не может понять “почему” и “зачем” они это сделали, какого контента или функционала им не хватило, из-за чего они ушли. А те 10-20% которые все-так поняли (или думают что поняли), начинают генерировать кучу идей как решить проблему. Хорошо, если они верно определили причину, иначе все 100% нагенерированных идей будут решать надуманную проблему, которой вообще нет.

А что если записей данных посетителей несколько тысяч, смотреть все записи? Или какие-то сделать выборки по заранее подготовленным сегментам от вебвизора? Даже если вы найдете проблемы и сформируете правильные гипотезы, внедрите их – какой % людей от общей массы этот сегмент? Насколько в общем повысится конверсия и продажи от решения проблемы этого сегмента? Будет ли вся эта идея с переделкой сайта рентабельной?

Если вы предприниматель, а не веб-аналитик, как часто пользуетесь вебвизором? В лучшем случае 1-2 раза в месяц. Большинство же один раз попробовали, поняли что сложно, не поняли как из этого получить практическую пользу и забили.

Не подумайте что я хочу сказать что вебвизор бесполезная вещь. Нет. Очень крутой и полезный инструмент. Но он НЕ для предпринимателей, а для веб-аналитиков, проектировщиков, которые глядя на записи действий посетителей, аналитику форм, ссылок, тепловых карт могут сформировать жизнеспособные гипотезы, которые можно быстро внедрять за минимальную стоимость и с высокой долей вероятности увеличить конверсию.

Обучиться аналитике предпринимателю обычно сильно дороже и дольше чем нанять юзабилити-специалиста, аналитика.

После просмотра вебвизора обычно вопросов у предпринимателей становится больше, чем ответов. И лезть что-то менять в сайт желания становится еще меньше, потому что кажется что стало все сложнее и непонятнее. Оценить рентабельность изменений предприниматель сам не в силах, если только это не бывший разработчик.

Как тогда быть? Выхода два:

1) Если вы занимаетесь бизнесом, у вас мало времени и есть деньги – нанимайте профессионалов, которые будут делать это за вас и проводить юзабилити-тестирования, которые дают ответы на вопросы “зачем” и “почему” поcетители что-то делают. А точно зная причину можно с достаточно высокой долей вероятности найти решение и повысить конверсию.

2) Если вы играете в бизнес, у вас много времени и мало денег – изучайте веб-аналитику. Не получится с бизнесом, так может хоть на хлеб новой профессией заработаете 😉

Для тех кто “хочу все сам” – ниже краткая простая инструкция как выявить самые проблемные зоны конверсии и сформировать гипотезы, внедрить с минимальными затратами:

1) Настройте воронку продаж в 3-4 этапа чтобы на каждом этапе было не сильно много информации. Не стоит совмещать этап корзины и оформления заказа на одной странице в интернет-магазине. Сначала нужно понять на каком этапе люди больше всего отваливаются.

2) Возьмите этап, где максимальная просадка по конверсии. Дальше детально просмотрите по каким сегментам идем больше всего просадка. Сегментируйте, ищите и выписывайте где больше всего падает конверсия:

– в каких возрастах

– по полу (м/ж)

– в каких регионах -> городах

– с каких устройств

– с каких источников трафика -> отдельно каждую поисковую систему/соц.сеть/рекламный канал

– по каким ключевым фразам

3) Зайдите в вебвизор, сделайте фильтры по отобранным сегментам и смотрите записи, пытаетесь понять что не так с вашим сайтом, чего может не хватать по контенту и функционалу. Возможно вы заметите технические косяки. Тогда смотрите доп.информацию по устройству, браузеру и тд. и передаете своему разработчику чтобы устранил эти косяки. У него просите чтобы все проранжировал по затратам времени и внедряете сначала то что быстрее, дешевле. Если не можете оценить степень влияния ваших гипотез по исправлению на рост конверсии, то на любой бирже фриланса находите юзабилити специалистов и просите проранжировать ваши гипотезы c обоснованием “почему именно так”.

Довольно простой, логичный план, ничего секретно и оригинального. Но парадокс в том, что предприниматели тестируют все подряд, тратят кучу времени и денег, а потом уверяют что юзабилити, вебвизор и прочие инструменты и способы, которые повышают конверсию не работает. Что у них совершенно особенный бизнес, ситуация, уникальный интернет-магазин, который не поддается увеличению конверсии.

Если желания и времени ковыряться в вебвизоре и яндекс-метрике у вас нет и вы хотите доверить дело профессионалам, которые проанализируют ваш сайт, выявят самые слабые места, составят список проранжированных рекомендаций по внедрению – пишите нам.

Желаю всем высокой конверсии и продаж!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда