{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Отложенный эффект — сколько времени ждать отдачи от рекламной кампании. Кейс Михаила Фадеева

Сегодня будет прямо-таки классический VC-пост — разбор рекламного кейса с большим количеством живых интересных цифр. Точнее, даже сравнительный разбор двух кейсов сразу.

Речь пойдет о результатах работы маркетингового агентства Михаила Фадеева с небольшой семейной дизайн-студией «АМИ-Дизайн».

Первый кейс относится к 2021 году — тогда и началось наше сотрудничество с этими талантливыми, креативными и вообще во всех отношениях приятными и интересными ребятами, которые занимаются техническим дизайном интерьеров.

Начинали мы с нечастых точечных публикаций. Один рекламный материал в полтора-два месяца. Такой подход вполне допустим, особенно на начальном этапе, когда хочется проверить эффективность рекламы, но обойтись без серьезных финансовых рисков. Опять же, в маленьких семейных компаниях есть еще вопрос масштабирования бизнеса. В практике агентства Миши Фадеева бывали случаи (отнюдь не единичные), когда заказчик оказывался просто не готов к возросшему числу заказов, — и таким образом часть рекламного бюджета «улетала в трубу» из-за ограниченности производственных мощностей клиента.

Неспешная рекламная кампания по «АМИ-Дизайн» длилась 10 месяцев. С марта по декабрь 2021 года было сделано 10 трафиковых размещений. Рекламный бюджет составил 1 млн 450 тыс. рублей. И за это время мы привели в «Ами Дизайн» 21 клиента. Подчеркну, не лида, а именно клиента, заключившего договор. Общая сумма заказов (=выручка) составила 2 млн 890 тыс. рублей. Валовая прибыль (разница между выручкой и затратами на рекламу) — 1 млн. 440 тыс. рублей.

На самом деле клиентов было больше, сейчас я озвучил цифры на конец 2021 года, на момент завершения рекламной кампании. И в этом расчёте не учтены заказчики, которые пришли с некоторым «временным лагом» в 2022 году — а такие были. А еще были заказчики, которые не помнят точно, откуда узнали про «Ами-Дизайн». «Прочитали где-то в интернете», а где именно — неизвестно. Так что на самом деле цифру в 1,440 млн можно смело умножить на 1.3-1.4 — и тогда получим реальную прибыль в ~2 миллиона рублей.

Теперь переходим к кейсу #2. Спустя год «АМИ-Дизайн» поняли, что метод «дал рекламу — вернул вложения — заработал — дал новую рекламу» всем хорош, только очень уж долго средства оборачиваются. И решили заказать одну, но массированную рекламную кампанию. Для этого они даже взяли кредит, благо предыдущий опыт явно показал, что это будет верное решение. «Окупаемость будет, и она будет быстрее и выше, если добавить кампании массовости» — так подумали ребята из АМИ-Дизайн.

Таким образом, в декабре 2022 в течение месяца мы сделали 8 трафиковых размещений на сумму сразу 1 млн 770 тыс. рублей. Конечно, такую рекламную кампанию нельзя назвать совсем уж массовой, но все же она была на порядок интенсивнее предыдущей. Результаты представлены в таблице** ниже:

** Внимательный читатель заметит странные дробные цифры в графе «Сделки». Так помечены еще не закрытые контракты, по которым оплата внесена частично.

К июню подтвержденная валовая прибыль составила те же 2 миллиона рублей, и добиться ее удалось в два раза быстрее — за 5 месяцев вместо 9. А с учетом повышающего коэффициента 1.4 (чтобы учесть клиентов, которые пришли по рекламе, но сами не помнят источник) получим реальную прибыль в районе 2,8 миллиона рублей.

Короткая по времени, но интенсивная по объёму рекламная кампания оказалась эффективнее, чем растянутая во времени. И не только по прибыльности — срок «оборачиваемости» средств сократился аккурат в два раза. И радикально вырос ежемесячный заработок, что, в конце концов, и есть самое главное. Сравним результаты рекламных кампаний еще раз:

2021 год: валовая прибыль = 2 миллиона рублей в течение 9 месяцев. Или 220 тысяч рублей в месяц.

2023 год: валовая прибыль = 2,8 миллиона рублей в течение 5 месяцев. Или 560 тысяч рублей в месяц.

Неплохая разница получилась, верно?

Тут я еще одну оговорку сделаю. В идеале, конечно, нужно считать не валовую прибыль, а чистую. Т.е. еще вычесть все прочие расходы, а не только рекламные. Но этих данных у меня нет, а главное — для семейной дизайнерской команды остальные расходы совсем невелики. Главным образом, это рабочее время владельцев бизнеса. Которое они и продают за эту самую прибыль.

А теперь давайте обсудим тему из заголовка статьи — отложенный эффект от рекламы. К марту 2023 года, т. е. через три месяца после декабрьской кампании по продвижению бренда «Ами-Дизайн», удалось отбить затраты и заработать очень скромные 225 тыс. рублей сверху. Впору было загрустить и признать кампанию провальной.

Но ВНЕЗАПНО к апрелю 2023 прибыль выросла до 1 миллиона, а в июне превысила 2 миллиона рублей! Внезапно — это я, конечно, преувеличиваю. Я и не такое видал в своей практике. На самом деле мы ожидали роста прибыли, хотя и не такого взрывного.

Все дело в том, что в некоторых сферах на «созревание» клиента необходимо время. Прежде чем потребуется дизайнер интерьеров, необходимо построить основу для этих самых интерьеров. Т.е. завершить строительство дома/квартиры/здания и перейти уже к косметическому ремонту. Соответственно, в декабре 2022 многие будущие заказчики поместили «АМИ-Дизайн» себе в закладки, а обратились позднее.

Это лишний раз доказывает, что не всегда эффект от рекламы бывает быстрым. А то ведь многие заказчики хотят, чтобы «утром деньги (реклама) — вечером стулья (продажи)». А так бывает далеко не всегда.

Хочу добавить про еще одно преимущество интенсивной рекламной кампании. В этом случае увеличивается шанс, что потенциальный заказчик услышит о вашем сервисе НЕСКОЛЬКО раз за короткий промежуток времени. Я это называю «эффект телевизора». Тогда рекламный посыл гораздо прочнее «закрепляется» в сознании.

И, конечно же, эффект от декабрьской рекламы еще не исчерпан, и новые отложенные клиенты еще будут. Равно как и заказчики из серии «узнал о вас где-то в интернете». Так что цифры из второго кейса (данные таблицы), так же как и в случае первой кампании, можно смело умножить на 1.3-1.4 (что, собственно, я и сделал в расчетах ежемесячного заработка «АМИ-Дизайн»).

И ещё интересный момент. Три клиента пришли не по рекламной кампании, а напрямую от меня, прочитав материалы про ребят на моём сайте и по моим советам. В частности, «АМИ-Дизайн» получили заказ на большой проект дизайна стоматологической клиники в крупном миллионнике. Эти заказы я в расчетах не учитывал совсем (это всё-таки не прямой эффект от рекламы), но они были, поэтому не могу про них не рассказать.

Ну, а у «АМИ-Дизайн» все прекрасно — они завалены работой, и новая реклама им пока не нужна, с текущими заказами справиться бы. Но я уверен, что через какое-то время они снова придут ко мне, в агентство Михаила Фадеева.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Сергей Дадыко

Так и сколько в итоге ждать результатов? Месяц, три или полгода?
И хотите сказать, что я должен вложить деньги сейчас в надежде, что они мне через полгода вернутся?
А если нет?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Вильчинская

Мне вот щас даже интересно стало) А есть компании, которые вам скажут: вот вы купите рекламы на тыщ-пыщ и завтра же придут 5 клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дадыко

Ну, не завтра. Но месяц-два. Деньги замораживать на полгода - это как-то перебор, вам не кажется?
Ну, есть же быстро отрабатывающие инструменты: контекст, таргет. Там внёс бюджет на месяц - получил результат.
А тут какое-то гадание на кофейной гуще, так ещё и в перспективу полугода.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Сергей. Вы, видимо, далеки от мира этих быстро отрабатывающих инструментов, как и в целом от мира маркетинга. Если бы что-то давало стопроцентный результат, люди бы и пользовались только этим инструментом. Но почему-то такого не наблюдается.

Бывает месяц-два, бывает полгода. Очень зависит от многих факторов. Но никто вам не даст стопроцентных гарантий мгновенных прибылей (а если даст, бегите от него).

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Ну почему, я мог по молодости запустить спам рассылку по любой законной теме и лидов 10-20 точно было. Как точно и то, что 90% из них профукивалось. Но из-за результатов ко мне шли. Наверное, зависит от инструментов, а не «бегите от гарантий». А еще зависит от продавцов заказчика, будет прибыль или нет

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Вильчинская

Я очень юна и не смыслю в военных делах, но разве в принципе успешность бизнеса не работает по такому же принципу?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дадыко

Думаю, что разный бизнес работает по разным принципам... Ну, в частностях.
Глобально, конечно, так: оцениваешь риски, вкладываешь/рискуешь, получаешь прибыль.
Но полгода!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Полгода без результатов - это кидалово. Даже глубокое SEO, которое дает желаемый результат через полгода, все время показывает постоянный рост. Т.е. можно видеть, что процесс идет и приносит результаты. Где нет контроля, там кидалово.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Именно так. Утром деньги - вечером клиенты. Яндекс директ и google app так и работают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Однозначно - нет, но чтобы комбинаторы успели набрать еще таких клиентов и потом быстро смотать удочки, им нужно 6 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Die Valakas

Офигеть Фадеев может почти нормальные посты на вс писать?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Посты все нормальные, реакция на них не всегда адекватная

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Сам себя не похвалишь…) Если реакция не адекватна, значит не попал в аудиторию)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мартынов

В статье ни разу не упомянут Вадим Боков. Это точно тот Фадеев писал?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Про Вадима у меня будет еще много постов, зачем лишний раз про него вспоминать?:)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo

Удивительно. Фадеев - и не полотно на 30к знаков) надо проверить лес)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Все делается с определенной целью. Иногда 30к надо, иногда - вот так.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Тут нужна пояснительная бригада

Ответить
Развернуть ветку
Ганджубес Ганджубеков

И какими способами вы клиента успокаивали год, что он вложил кровные, а ничего не отрабатывает по методике "продающая реклама от Миши Фадееы"?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Клиента и не пришлось успокаивать. Потому как успокаивать должен психолог. Или жена. Я всё клиенту объяснил, его это устроило. Сейчас клиент доволен, как я и написал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шилоносов

Знаком с Павлом лично, он говорил, что в 22м у них количество клиентов возросло настолько, что штат пришлось увеличивать, но не уточнял, почему. Теперь понятно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Не знал об этом... Что ж, хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"и тогда получим реальную прибыль в ~2 миллиона рублей."
Это не прибыль, а выручка. И есть ли прибыль вообще, это еще большой вопрос. 50% выручки на рекламу при среднем по рынку 5-10% - это, по-моему, перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

Я тоже самое объяснял в прошлой статье. Но расход на рекламу 50-100% у них вообще норм, гениальные люди чтож 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Мария Горбунова

И я могу хорошего рассказать! И спасибо сказать тоже могу

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Спасибо, Мария, было приятно поработать

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Михаил, а что там с тюменским Илоном Маском ?
Как там продаются его наушники ?
(или вы прекратили сотрудничество с ним ? )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Отчего же прекратили? Продолжаем. Наушники продаются отлично (к наушникам еще и пылесосы с колонками добавились + часы). Бизнес растет.

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

О чё, Фадееъ даже не обосрал никого в статье?

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Давненько статей не было. Михаил, пишите ещё!
На телегу я подписан, но хочется висишный формат читать, конечно

Ответить
Развернуть ветку
DeadMazay

Читаю ваши "гениальные" посты, сидя на толчке. Отлично помогают прочистить кишечник.

P. S. Ждать год результатов - это не обман, а наебалово. Как и весь маркетинг Фадеева.

Не наебешь - не проживёшь - слоган Фадеева по жизни😅

Ответить
Развернуть ветку
Yana

Фадеев, пишите дальше. Благодарю за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Ильвира Валеева

Понятное дело,что в маркетинге гарантий не бывает. Но согласна с тем, что так или иначе отложенный эффект всегда имеет место быть

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда