Современные инструменты маркетинга в розничном магазине

Привлечь больше покупателей в торговую точку – одна из первостепенных задач для каждого ритейлера. Чтобы решить ее, важно понимать потребности и модели поведения современных потребителей. Так, сегодня потребители уже не готовы затрачивать на процесс шоппинга такое количество денежных и временных ресурсов, как раньше. Кроме того, для них более важное значение приобретает не столько совершение покупок, сколько эмоциональная сторона этого процесса. Соответственно, чтобы привлечь и удержать внимание современных потребителей, владельцам бизнеса нужно использовать новые маркетинговые стратегии.

Современные инструменты маркетинга в розничном магазине

Как показали исследования специалистов Института рекламы США, свыше 70 % потребителей склонны принимать окончательное решение о приобретении того или иного товара в местах продаж. В такой ситуации важно использовать маркетинговые инструменты, которые воздействуют на посетителей в точках продаж, то есть обеспечивают точное попадание непосредственно в целевую аудиторию. Речь идет о применении систем видеоаналитики, с помощью которых можно вести подсчет и анализ целевой аудитории, а также аудиовизуальных технологий – аудиомаркетинга и систем Digital Signage, которые воздействуют на эмоции и поведение потребителей. Как показывает опыт, такой комплексный подход дает максимальный эффект и приводит к росту объема продаж до 65 %.

Музыка как маркетинговый инструмент

Аудиомаркетинг представляет собой механизм воздействия на посетителей торгового объекта с помощью специально подобранного музыкального сопровождения. В широком смысле главная задача аудиомаркетинга – это воздействие на потребителей с помощью музыкального фона и звуковых эффектов для повышения размера прибыли. Опираясь на результаты психологических и нейрофизиологических исследований, а также достижения современной науки, аудиомаркетологи создают в точке продаж необходимую атмосферу, которая способствует увеличению времени пребывания потребителей и совершению спонтанных приобретений.

Фоновая музыка для бизнеса является одним из наиболее действенных маркетинговых инструментов, поскольку она позволяет влиять на поведение посетителей и управлять потребительской активностью.

Грамотно подобранное музыкальное оформление выполняет множество задач. Фоновая музыка помогает привлечь новых клиентов и увеличить лояльность существующих, выделиться в высококонкурентной среде, способствует повышению узнаваемости торговой марки, увеличению времени нахождения посетителей и размера среднего чека, совершению спонтанных покупок. Она также воздействует на настроение посетителей, создает для них приятную атмосферу и формирует звуковой фон, который скрывает лишние шумы и не мешает общению.

Одно из ключевых преимуществ аудиомаркетинга состоит в том, что он действует в местах продаж. Из-за огромного потока рекламной информации, которая обрушивается на потребителей отовсюду, выделить бренд среди конкурентов становится все труднее. Именно этим и обусловлен интерес представителей бизнеса к рекламным инструментам, работающим в точках продаж: потребитель, который пришел в торговый объект, уже поставил перед собой цель совершить покупку, следовательно, он легче поддается влиянию. Таким образом, музыкальное сопровождение в маркетинге относится к числу наиболее эффективных средств воздействия на потребителей.

Практика показала, что использование инструментов аудиомаркетинга обеспечивает рост всех показателей продаж, начиная от частоты посещений потребителей и заканчивая размером среднего чека, способствует привлечению внимания клиентов и повышению лояльности. Максимального эффекта можно достичь при комплексном воздействии на потребителей как на акустическом, так и на визуальном уровне путем создания качественного аудиовизуального фона и грамотного управления им.

Digital Signage как средство взаимодействия с потребителем

Современные решения Digital Signage – это действенный информационно-рекламный инструмент, позволяющий осуществлять таргетинг рекламы, проводить маркетинговый анализ, выстраивать коммуникации между потребителями и брендом в точках продаж.

Существенными преимуществами цифровых систем являются динамичность изображения, а также возможность управлять трансляцией в режиме реального времени и своевременно обновлять информацию. Эффективность рекламы на цифровых экранах в значительной степени объясняется тем, что она транслируется в нужное время и в нужном месте. Реклама с помощью Digital Signage может быть максимально адаптирована к существующим условиям и потребностям аудитории: например, цифровые экраны с функцией интерактивности дают возможность получить нужную информацию и обратную связь от посетителя, проанализировать полученные данные с помощью специализированного ПО и сразу запустить трансляцию контента, соответствующего потребностям посетителя.

Как показали результаты исследования, проведенного PANPHONICS OY, использование аудиовизуальных технологий в маркетинге является одним из наиболее эффективных средств воздействия на современного потребителя. Реклама, транслируемая с помощью Digital Signage, привлекает больше внимания, и ее эффективность в этом случае возрастает на 400 %.

Грамотно подобранный и настроенный аудиовизуальный фон воздействует на разные каналы восприятия информации и располагает клиентов к компании, при этом запоминаемость торговой марки повышается на 47 %, а лояльность к ней – на 46 %.

Помимо этого, применение аудиомаркетинга и средств визуализации способствует росту объема продаж более чем на 31 %, числа посетителей – более чем на 31 %, величины среднего чека – более чем на 29 %.

Цифровые системы помогают привлечь и удержать внимание потребителей и воздействовать на них на разных уровнях. Digital Signage дают возможность вовремя предоставлять потребителям полезную информацию о текущих акциях и специальных предложениях, создают комфортные условия для шоппинга, помогают повысить качество коммуникаций потребителей с брендом. Все это в совокупности способствует формированию положительного образа торговой марки в сознании потребителей, увеличивает степень доверия к ней.

Для вещания фоновой музыки и цифровой рекламы применяются специальные программы и системы для трансляции аудио- и видеоконтента – медиаплееры, с помощью которых можно создавать музыкальное оформление, транслировать рекламно-информационные аудио- и видеоролики в торговом объекте или отдельных его зонах.

Сегодня программы для трансляции используются в любых сферах бизнеса. Это многофункциональный инструмент, позволяющий не только подбирать и транслировать контент, но и анализировать состав аудитории и осуществлять управление вещанием на основе полученной информации. Таким образом, музыкальное сопровождение и средства визуализации становятся частью единой маркетинговой стратегии, направленной на увеличение прибыли.

Цифровые платформы для трансляции и анализа посетителей

Современные инструменты маркетинга в розничном магазине

Цифровые трансляционные платформы с функцией видеоаналитики используются как эффективный инструмент воздействия на целевую аудиторию в местах продаж и повышения конверсии. С их помощью осуществляется персонализация рекламного контента, благодаря чему усиливается эффект рекламного воздействия и растет уровень доверия к торговой марке со стороны потребителей. Кроме того, такие платформы позволяют получать важные данные для маркетингового анализа и выстраивать полные и точные аналитические отчеты по каждой рекламной кампании.

К преимуществам подобных решений можно отнести централизованное и удаленное управление процессом трансляции в режиме реального времени, оперативное обновление контента, использование данных, полученных с помощью видеокамер. В частности, данные видеонаблюдения дают возможность определить характерные особенности посетителей торговой точки и транслировать наиболее релевантный контент.

Такие платформы функционируют на базе технологии распознавания лиц, которая позволяет вести сбор и анализ больших объемов данных. Благодаря этому система может не просто вести подсчет трафика, а определять индивидуализирующие признаки любого посетителя, такие как пол, возраст, внешний вид и т.д. Затем полученные данные можно вывести в систему CRM, проанализировать и использовать для выделения целевых групп потребителей и дальнейшего планирования процесса коммуникаций с ними.

Сегодня наблюдается динамичное развитие цифровых технологий и аудиовизуальных систем, а многофункциональность становится трендом. Внедрение и использование этих решений дает представителям бизнеса возможность сразу реагировать на любые изменения в поведении потребителей и отстаивать свои позиции на высококонкурентном рынке.

Начать дискуссию