Современные инструменты маркетинга в розничном магазине

Привлечь больше покупателей в торговую точку – одна из первостепенных задач для каждого ритейлера. Чтобы решить ее, важно понимать потребности и модели поведения современных потребителей. Так, сегодня потребители уже не готовы затрачивать на процесс шоппинга такое количество денежных и временных ресурсов, как раньше. Кроме того, для них более важное значение приобретает не столько совершение покупок, сколько эмоциональная сторона этого процесса. Соответственно, чтобы привлечь и удержать внимание современных потребителей, владельцам бизнеса нужно использовать новые маркетинговые стратегии.

В закладки

Как показали исследования специалистов Института рекламы США, свыше 70 % потребителей склонны принимать окончательное решение о приобретении того или иного товара в местах продаж. В такой ситуации важно использовать маркетинговые инструменты, которые воздействуют на посетителей в точках продаж, то есть обеспечивают точное попадание непосредственно в целевую аудиторию. Речь идет о применении систем видеоаналитики, с помощью которых можно вести подсчет и анализ целевой аудитории, а также аудиовизуальных технологий – аудиомаркетинга и систем Digital Signage, которые воздействуют на эмоции и поведение потребителей. Как показывает опыт, такой комплексный подход дает максимальный эффект и приводит к росту объема продаж до 65 %.

Музыка как маркетинговый инструмент

Аудиомаркетинг представляет собой механизм воздействия на посетителей торгового объекта с помощью специально подобранного музыкального сопровождения. В широком смысле главная задача аудиомаркетинга – это воздействие на потребителей с помощью музыкального фона и звуковых эффектов для повышения размера прибыли. Опираясь на результаты психологических и нейрофизиологических исследований, а также достижения современной науки, аудиомаркетологи создают в точке продаж необходимую атмосферу, которая способствует увеличению времени пребывания потребителей и совершению спонтанных приобретений.

Фоновая музыка для бизнеса является одним из наиболее действенных маркетинговых инструментов, поскольку она позволяет влиять на поведение посетителей и управлять потребительской активностью.

Грамотно подобранное музыкальное оформление выполняет множество задач. Фоновая музыка помогает привлечь новых клиентов и увеличить лояльность существующих, выделиться в высококонкурентной среде, способствует повышению узнаваемости торговой марки, увеличению времени нахождения посетителей и размера среднего чека, совершению спонтанных покупок. Она также воздействует на настроение посетителей, создает для них приятную атмосферу и формирует звуковой фон, который скрывает лишние шумы и не мешает общению.

Одно из ключевых преимуществ аудиомаркетинга состоит в том, что он действует в местах продаж. Из-за огромного потока рекламной информации, которая обрушивается на потребителей отовсюду, выделить бренд среди конкурентов становится все труднее. Именно этим и обусловлен интерес представителей бизнеса к рекламным инструментам, работающим в точках продаж: потребитель, который пришел в торговый объект, уже поставил перед собой цель совершить покупку, следовательно, он легче поддается влиянию. Таким образом, музыкальное сопровождение в маркетинге относится к числу наиболее эффективных средств воздействия на потребителей.

Практика показала, что использование инструментов аудиомаркетинга обеспечивает рост всех показателей продаж, начиная от частоты посещений потребителей и заканчивая размером среднего чека, способствует привлечению внимания клиентов и повышению лояльности. Максимального эффекта можно достичь при комплексном воздействии на потребителей как на акустическом, так и на визуальном уровне путем создания качественного аудиовизуального фона и грамотного управления им.

Digital Signage как средство взаимодействия с потребителем

Современные решения Digital Signage – это действенный информационно-рекламный инструмент, позволяющий осуществлять таргетинг рекламы, проводить маркетинговый анализ, выстраивать коммуникации между потребителями и брендом в точках продаж.

Существенными преимуществами цифровых систем являются динамичность изображения, а также возможность управлять трансляцией в режиме реального времени и своевременно обновлять информацию. Эффективность рекламы на цифровых экранах в значительной степени объясняется тем, что она транслируется в нужное время и в нужном месте. Реклама с помощью Digital Signage может быть максимально адаптирована к существующим условиям и потребностям аудитории: например, цифровые экраны с функцией интерактивности дают возможность получить нужную информацию и обратную связь от посетителя, проанализировать полученные данные с помощью специализированного ПО и сразу запустить трансляцию контента, соответствующего потребностям посетителя.

Как показали результаты исследования, проведенного PANPHONICS OY, использование аудиовизуальных технологий в маркетинге является одним из наиболее эффективных средств воздействия на современного потребителя. Реклама, транслируемая с помощью Digital Signage, привлекает больше внимания, и ее эффективность в этом случае возрастает на 400 %.

Грамотно подобранный и настроенный аудиовизуальный фон воздействует на разные каналы восприятия информации и располагает клиентов к компании, при этом запоминаемость торговой марки повышается на 47 %, а лояльность к ней – на 46 %.

Помимо этого, применение аудиомаркетинга и средств визуализации способствует росту объема продаж более чем на 31 %, числа посетителей – более чем на 31 %, величины среднего чека – более чем на 29 %.

Цифровые системы помогают привлечь и удержать внимание потребителей и воздействовать на них на разных уровнях. Digital Signage дают возможность вовремя предоставлять потребителям полезную информацию о текущих акциях и специальных предложениях, создают комфортные условия для шоппинга, помогают повысить качество коммуникаций потребителей с брендом. Все это в совокупности способствует формированию положительного образа торговой марки в сознании потребителей, увеличивает степень доверия к ней.

Для вещания фоновой музыки и цифровой рекламы применяются специальные программы и системы для трансляции аудио- и видеоконтента – медиаплееры, с помощью которых можно создавать музыкальное оформление, транслировать рекламно-информационные аудио- и видеоролики в торговом объекте или отдельных его зонах.

Сегодня программы для трансляции используются в любых сферах бизнеса. Это многофункциональный инструмент, позволяющий не только подбирать и транслировать контент, но и анализировать состав аудитории и осуществлять управление вещанием на основе полученной информации. Таким образом, музыкальное сопровождение и средства визуализации становятся частью единой маркетинговой стратегии, направленной на увеличение прибыли.

Цифровые платформы для трансляции и анализа посетителей

Цифровые трансляционные платформы с функцией видеоаналитики используются как эффективный инструмент воздействия на целевую аудиторию в местах продаж и повышения конверсии. С их помощью осуществляется персонализация рекламного контента, благодаря чему усиливается эффект рекламного воздействия и растет уровень доверия к торговой марке со стороны потребителей. Кроме того, такие платформы позволяют получать важные данные для маркетингового анализа и выстраивать полные и точные аналитические отчеты по каждой рекламной кампании.

К преимуществам подобных решений можно отнести централизованное и удаленное управление процессом трансляции в режиме реального времени, оперативное обновление контента, использование данных, полученных с помощью видеокамер. В частности, данные видеонаблюдения дают возможность определить характерные особенности посетителей торговой точки и транслировать наиболее релевантный контент.

Такие платформы функционируют на базе технологии распознавания лиц, которая позволяет вести сбор и анализ больших объемов данных. Благодаря этому система может не просто вести подсчет трафика, а определять индивидуализирующие признаки любого посетителя, такие как пол, возраст, внешний вид и т.д. Затем полученные данные можно вывести в систему CRM, проанализировать и использовать для выделения целевых групп потребителей и дальнейшего планирования процесса коммуникаций с ними.

Сегодня наблюдается динамичное развитие цифровых технологий и аудиовизуальных систем, а многофункциональность становится трендом. Внедрение и использование этих решений дает представителям бизнеса возможность сразу реагировать на любые изменения в поведении потребителей и отстаивать свои позиции на высококонкурентном рынке.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Маркет Мьюзик", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76823, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jul 2019 14:20:23 +0300" }
{ "id": 76823, "author_id": 280516, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76823\/get","add":"\/comments\/76823\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76823"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }