{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

6 заблужений о рассыльщиках в реальных отзывах клиентов

Команда Mailigen.ru собрала отзывы недовольных клиентов про платформы для рассылок. Опыт этих пользователей оказался неудачным, но действительно ли всегда виноваты рассыльщики?

Запускать рассылку с нуля без поддержки email-маркетологов – риск. Без знания технических настроек, письма можно загнать в «Спам», а домен в «черный список». Рассыльщики в этом не виноваты, но достается именно им. Прочитайте этот текст, чтобы лучше представлять их зону ответственности или найти собственные ошибки, если вам когда-то не понравился определенный сервис для рассылок.

Миф 1. Удаляют аккаунт

Просто так аккаунт не удаляют – на все есть причины. Каждый сервис по отправке писем – бизнес. А бизнес не любит, когда ему что-то угрожает. С этой угрозой он предпочитает бороться.

Рассыльщики заботятся о своей репутации, поэтому тщательно проверяют своих клиентов на жалобы от подписчиков и почтовиков (yandex.ru, mail.ru, gmail.com и других). Если претензий много, вам, скорее всего, вынесут предупреждение. Если ситуация не изменится, заблокируют или удалят аккаунт.

Ниже я привела список нарушений, которые могли повлиять на решение рассыльщика заблокировать вас:

· Вы взяли базу у третьих лиц или купили ее на «черном рынке» персональных данных;

· Ваши письма попали в спам-ловушки, потому что вы не чистили и не валидировали адреса;

· Почтовые провайдеры регулярно заносили ваши письма в «Спам»;

· Вы не прогрели домен – то есть не отправляли первые письма по специальному алгоритму;

· Ваши подписчики много жаловались на письма, потому что вы не получили согласие на рассылку, не указывали ссылки отписки в сообщениях или присылали не тот контент, на который пользователи рассчитывали изначально (например, при подписке вы обещали путеводители по странам, а в итоге присылаете только акционные письма).

Конечно, на платформах бывают технические сбои. В этом случае вам придет письмо-уведомление, а впоследствии ваш аккаунт восстановят.

Совет: Чтобы не доводить дело до блокировки, собирайте базу самостоятельно и запрашивайте у пользователей разрешение на подписку. Настройте постмастера – сервисы, которые показывают, в какую папку пришли письма: в «Спам» или «Входящие». Если причина попадания в «Спам» вам не ясна, напишите в техподдержку почтовика или обратитесь в агентство email-маркетинга, которое разберется в проблеме и правильно настроит рассылку.

Миф 2. Воруют деньги

Если ваш аккаунт блокируют, чаще всего деньги за использование платформы не возвращают – это правда. Но ни один рассыльщик не станет просто так, «из злости», прощаться с клиентом, который приносит ему прибыль.

Подумайте сами: зачем лишаться добросовестного пользователя при первой же оплате, если он может платить месяцами? Блокировка счета – крайняя мера. Значит, причина была: вы купили базу, пользователи оставляли жалобы или вы неверно настроили рассылку.

Совет: Чтобы не попасть на деньги, начните тестировать рассылку для небольшой аудитории в 10-20 подписчиков. Следите за реакцией пользователей и почтовиков. Если часто попадаете в «Спам» или письма вообще не доходят до получателей, сначала разберитесь с проблемой, и только потом работайте с большой базой.

Миф 3. Крадут базу

У рассыльщика точно нет цели забрать чужие адреса. Золотое правило рассылки – отправляй письма только тем, кто хочет их получать. В худшем случае пользователи пометят сообщения как «Спам», и почтовик заблокирует ваш домен. В лучшем случае не будет конверсий, потому письма приходят не целевой, а абы какой аудитории.

Совет: Если вы новичок в email-маркетинге и боитесь потерять базу из-за неверных действий в рассыльщике, оставьте копию адресов в файле Excel. Перед загрузкой на новый аккаунт проведите валидацию контактов и очистите базу от повторяющихся и заброшенных адресов.

Миф 4. Не доставляют письма

Решение доставить ли письмо пользователю принимает не рассыльщик, а почтовики. Именно они проверяют ваше письмо на спам и вредоносный контент. Также, есть около 100 специальных организаций, которые ищут опасные домены и IP-адреса, а затем заносят их в «черные листы». Попали хотя бы в один список этих организаций? Готовьтесь: вашу рассылку заблокируют все почтовые провайдеры.

Если платформа для рассылок пишет, что ваше письмо отправлено, но ни в «Спаме», ни во «Входящих» его нет, причины могут быть вот в чем:

· Упала репутация домена в конкретном почтовике. Пока не устраните причину, все письма будут блокироваться.

· Домен попал в «черный список». Ни один почтовик не пропустит ваше письмо даже в папку «Спам», пока вы не разберетесь с проблемой.

· Письмо не прошло спам-проверку почтовика. Такое может случиться, если вы отправляете письма без разрешения пользователя или неправильно составляете письмо: прикрепляете документы запрещенных форматов или делаете письмо без текста – только из картинок, gif или видео.

· Вы рекламируете услуги и товары в транзакционных письмах, хотя это запрещено.

· Пользователи часто жалуются на вас и заносят в «Спам».

Совет: Следите за доставляемостью писем в специальных сервисах постмастерах и не допускайте, чтобы ваш домен попал в «черный список».

Миф 5. Некорректно отображают письма

Элементы письма «едут», потому что вы не используете адаптивную вертку. Что это? При адаптивной верстке шаблоны корректно отображаются в любом почтовике и при любой ширине экрана. То есть вы не потеряете кнопку «Купить» при просмотре, например, со смартфона.

Совет: Почти всегда базовые шаблоны, которые вы найдете на платформе – адаптивные. Если вы сами с нуля создаете макет, настройки адаптивности могут сбиться. Исправить это можно, покопавших в фукнциях вашего рассыльщика.

Если вы импортировали макет с другого сервиса, элементы даже в адаптивном шаблоне действительно могут слететь. Объясняется это тем, что в разных рассыльщиках разный функционал и разметка шаблонов. Впрочем, горевать не стоит. Подправить макет вы сможете через HTML-код.

Миф 6. Не приносят результат

Сервис по отправке писем не отвечает за дизайн и содержание ваших сообщений. Если вы получили мало открытий, кликов и продаж – это результат вашей маркетинговой стратегии, а не вина рассыльщика.

Оплачивая аккаунт на платформе, вы лишь покупаете площадку, с которой легально и удобно можете вести массовую рассылку. За креативы, пронзительные тексты, ошеломляющий дизайн и периодичность сообщений, порой, отвечает целая команда специалистов, но никак не сервис по отправке писем.

Совет: Если вы уже поняли, что со стратегией у вас все плохо, обратитесь в агентство email-маркетинга или поставьте задачи опытному копирайтеру, дизайнеру, контент-менеджеру и email-маркетологу.

Что в итоге?

Если вы не маркетолог и с нуля ведете рассылку, лучше сразу заключить договор с агентством email-маркетинга. Не обязательно платить за полноценный проект с крутым дизайном писем и копирайтингом. Достаточно поддерживать связь с агентством на этапе внедрения рассылок, чтобы вам помогли прогреть домен, провести валидацию, настроить постмастера и аккаунт.

Напоследок, совет для тех, кто хочет вести рассылки самостоятельно, но делает это впервые. Некоторые сервисы-рассыльщики предлагают сопровождение на первых этапах рассылки. В Mailigen.ru, например, эта услуга называется «Быстрый старт». Сложные технические настройки платформа берет на себя, а вам объясняет, как пользоваться основными функциями рассыльщика.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда