{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Не порно, не задорно»: как «X»-одержимость Маска грозит убить TAFKAT

Насколько «Иксификация» Twitter навредит популярной платформе? Американские экономисты ведут азартную дискуссию.

Почему так много людей готовы платить больше за известные бренды? Эта дискуссия давно ведется среди авторитетных экономистов и есть две jcyjdyst версии. Первая: банальное невежество большинства потребителей. Вторая: рациональный расчет на качество товара, которое стараются обеспечить владельцы брендов для сохранения репутации. Дискутирующие сходятся в одном — известный бренд по какой-то причине вызывает лояльность клиентов и это реальная ценность для компании. Так что же творит Илон Маск, владелец TAFKAT (The App Formerly Known As Twitter — новая аббревиатура в англоязычных СМИ), меняя название платформы на «X»? Название, которые у большинства англоязычных твиттерян вызывает ассоциации с порно?

Вспомним немного теории брендинга о различиях корпоративного ребрендинга — изменение официального названия компании — и изменении названия продуктов компании. Google переименовала себя в Alphabet, вероятно, для демонстрации инвесторам стремления корпорации быть чем-то большим, чем поисковик, но сама поисковая система по-прежнему Google. Philip Morris сменил название на Altria (предположительно, чтобы уменьшить ассоциации с онкологией легких), но покупатели продукции компании по-прежнему курят Marlboro.

Изменение названия продукта более проблематично, поскольку может привести к потере лояльности клиентов. На переименование решаются исключительно в случае если реальная проблема с существующим названием (пример: изменение названия Bib-Label Lithiated Lemon-Lime Soda на 7Up). Но что не так с Twitter как с торговой маркой? Пол Кругман, известный американский экономист с 4,5 миллионами фолловеров в TAFKAT, пишет: «Twitter звучало дружелюбно и немного забавно, резонировало с ролью платформы как места, где люди могут болтать на любые темы. Логотип был тоже удачный — характерный, мгновенно узнаваемый и без каких-либо явных негативных коннотаций».

Однако Маск волевым решением сменил название и логотип на X. Некоторые обозреватели подозревают, что выбор символа не бизнес-стратегия, а какая-то личная психологическая фиксация Маска. Илон и его компания SpaceX, в свое время миллиардер пытался PayPal переименовать в X.com.

А как с пользователями соцсети? Большинство признают: теперь у них стойкое ощущение посещения порносайта. Есть и те, у кого символ вызвал ассоциации с военной символикой Z и даже свастикой. Наконец Маска уже предупредили: X — вероятно, будет нельзя зарегистрировать как товарный знак, поскольку символ более или менее неотличим от строчной буквы x в латинице.

Какими бы ни были личные фанаберии миллиардера, теперь аналитики пытаются определить насколько серьезно «иксификация» навредит бывшему Twitter. Впрочем, для социальных сетей, как и международных валют, часто действует self-reinforcement effect — эффект самоподкрепления (люди используют соцсеть N, поскольку ее используют другие люди). Маску, вероятно, придется постараться, чтобы заставить пользователей экс-Twitter отказаться от платформы. Но Илон явно не жалеет себя, язвят аналитики.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда