Кейс. Продажа каркасных домов в СПБ и ЛО через ВКонтакте 2018

Приветствую! Меня зовут Александр Быстрицкий, я занимаюсь комплексным SMM-продвижением малого и среднего бизнеса в сети «ВКонтакте».

В закладки

Сегодня расскажу о своём опыте продвижения каркасного домостроения в этой социальной сети.

Сводка

  • срок ведения проекта — 3,5 месяца;
  • потраченные средства — 65 000 руб.;
  • количество переходов в сообщество — 8067 (по 8,6 руб.);
  • число подписчиков — 1631 (по 39,85 руб.);
  • количество пользователей в рассылке — 354 (по 183,65 руб.);
  • число лиц, запросивших предложение и вступивших в диалог с менеджером — 70;
  • конверсия — 19,77 %;
  • количество переходов на сайт — 2040.

О проекте

Большинство моих проектов приходится на строительную тематику, и этот не исключение.

Это второй опыт работы с этим заказчиком, ранее я сотрудничал с ним по продвижению винтовых фундаментов в Мск и МО. Если кому-то интересно — кейс можно прочитать здесь. Для начала мы решили охватить только Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Был только сайт, трафик на который приходил с контекстной рекламы.

Что было сделано

График выполнения подготовительных работ
  • Проведён анализ ниши деревянного домостроения.

2. Составлена интеллект-карта.

3. По данным из «Яндекс Метрики» определены социально-демографические характеристики целевой аудитории.

4. Создано сообщество и подготовлено к приёму трафика.

5. Составлен лид-магнит (статья «8 фактов о каркасных сооружениях, которые необходимо знать»).

6. Настроена прогревающая цепочка сообщений с помощью приложения Senler.

7. Установлен персонализированный виджет.

8. Составлен контент-план (два поста в сутки).

9. Настроена тестовая рекламная кампания.

20.04.2018 г. Было запущено первое объявление

Сегменты аудитории

  • Участники сообществ конкурентов (производство и возведение каркасных домов).

2. Участники сообществ по производству и монтажу заборов.

3. Участники сообществ по строительству (информационные).

4. Участники сообществ по строительству бань под ключ.

5. Участники сообществ дачников.

6. Аудитория пикселя с сайта.

Использовались разные вариации сбора: «активности в сообществах», «участники по 3», «все участники».

Я предложил следующую тактику проведения рекламной кампании:

1-е касание — заявляем о компании и её продукции (направляем трафик в сообщество).

2-е касание — ретаргетинг по событиям первого. Позитивные реакции — переходы, лайки и репосты (направляем трафик на лид-магнит через приложение Senler).

Далее следует прогревающая цепочка сообщений в рассылке (раскрываем выгоды и преимущества).

Удачные объявления

С картинками сильно не мудрил выбрал две самые лучшие с тестовой РК

Процесс ведения рекламной кампании (подробно)

  • Сбор баз по всем сегментам с помощью парсера Target Hunter. В конце статьи есть ссылка и промокод, который даёт 2 дня бесплатно и дополнительный месяц при первой оплате этого сервиса. В подробности вдаваться не буду — там нет ничего сложного, к тому же каждый инструмент парсера сопровождается подробной инструкцией по его использованию.
  • Подборка картинок и составление текстов для объявлений с помощью того же парсера. Над текстами, конечно, нужно было немного поработать головой. ))
  • Тестовая открутка объявлений и сбор статистики. Выявили сегменты аудитории, которые лучше всего реагируют на рекламное предложение, попутно собрали базы ретаргетинга по событиям для последующих касаний.
  • Постаналитика. Были выявлены сообщества с наибольшим числом представителей нашей целевой аудитории.
  • Запуск объявлений на второе касание. Целевое действие — получение лид-магнита и подписка на рассылку. Настроены объявления на базы, собранные по событиям (см. пункт № 3).
  • Промежуточная открутка. Цель — набрать статистически достоверную выборку подписавшихся на рассылку для дальнейшей аналитики и оптимизации кампании.
  • Аналитика аудитории, подписавшейся на рассылку. Это и есть наши лиды!
  • Масштабирование базы. Look-a-like в соцсети «ВКонтакте» оставляет желать лучшего, поэтому для масштабирования я использую всё тот же парсер на всех своих проектах. Тут алгоритм описывать не буду, если кому-то интересно — пишите в личку.
  • «Боевая» настройка и передача управления ИИ Kairos.
  • Ведение контента, аналитика срезов статистики рекламной кампании.

Эксперименты

Размещение поста формат "карусель" в закреплённой записи сообщества. Все карточки, за исключением бесплатного звонка и возможности написать в сообщения сообщества, были размечены utm-метками (хотелось понять, какой будет результат от этого действия).

Результат 

Считаю, что это отличный инструмент для перевода трафика на сайт! Оформление сообщества вписывается хорошо и позволяет вывести дополнительные точки захвата на «первый экран». На мобильном устройстве можно позвонить прямо со стены.

Немного скринов из сообщений сообщества

Так же были лиды в комментариях на стене и звонки по телефону.

Выводы

  • Прошло слишком мало времени, чтобы всерьёз судить об эффективности «ВКонтакте» как рекламного канала в целом. Цикл принятия решения о сделке достаточно высок — в подтверждение этому прилагаю скрин оповещения из админки сайта о заявке от 05.10.2018 (прислал заказчик, на тот момент, работа по проекту не велась уже 6 месяцев).
  • Был явный дефицит рекламного бюджета. Если бы сейчас пришлось продвигать этот проект, я бы ориентировал заказчика на 50-70 тысяч рублей в месяц.Это актуально для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в меньших населённых пунктах аудитории были бы меньше.
  • Строительство и большие чеки в этой отрасли — не повод считать, что «ВКонтакте» не подходит для продвижения этой ниши. Такой вывод я сделал из опыта работы с проектами по монтажу винтовых фундаментов, изготовления каркасных бань на заказ, оказания услуг электрика и продажи газобетонных блоков. Кейсы по перечисленным проектам вы можете посмотреть тут.
  • Важное преимущество «ВКонтакте» при продвижении подобных услуг — возможность привлечь клиентов на ранних стадиях появления потребности и довести их до сделки. При этом они будут лояльно настроенными и полностью уверенными, чтоу вас и только у вас всё будет сделано качественно и надежно.Если сравнивать VK с контекстной рекламой, то может показаться, что второй канал привлекает более качественный и конверсионный трафик. Тут я могу сказать, что он кардинально отличается по «температуре» и стоимости. Контекст — это быстрее и дороже, SMM — дольше, дешевле, к тому же вы получаете более лояльных клиентов. Ни в коем случае не хочу занижать ценность работы коллег, занимающихся контекстной рекламой. Хочу лишь отметить, что это абсолютно разные инструменты и они очень здорово работают в связке.

Отзыв заказчика

Оригинал этого и остальные отзывы смотрите по ссылке

Обещанная ссылка и промо-код: Target Hunter (промокод: ts2you, даёт 2 дня бесплатно и +1 месяц при первой оплате сервиса)

Если у вас есть вопросы или вы хотите получить похожий результат, пишите Александр Быстрицкий

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Быстрицкий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 77718, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Aug 2019 10:49:54 +0300" }
{ "id": 77718, "author_id": 257683, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77718\/get","add":"\/comments\/77718\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77718"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

1

Заглянул в сообщения сообщества. Уже почти год трафик не ведётся на сообщество, а лиды по-прежнему приходят.)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }