{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс. Продажа каркасных домов в СПБ и ЛО через ВКонтакте 2018

Приветствую! Меня зовут Александр Быстрицкий, я занимаюсь комплексным SMM-продвижением малого и среднего бизнеса в сети «ВКонтакте».

Сегодня расскажу о своём опыте продвижения каркасного домостроения в этой социальной сети.

Сводка

  • срок ведения проекта — 3,5 месяца;
  • потраченные средства — 65 000 руб.;
  • количество переходов в сообщество — 8067 (по 8,6 руб.);
  • число подписчиков — 1631 (по 39,85 руб.);
  • количество пользователей в рассылке — 354 (по 183,65 руб.);
  • число лиц, запросивших предложение и вступивших в диалог с менеджером — 70;
  • конверсия — 19,77 %;
  • количество переходов на сайт — 2040.

О проекте

Большинство моих проектов приходится на строительную тематику, и этот не исключение.

Это второй опыт работы с этим заказчиком, ранее я сотрудничал с ним по продвижению винтовых фундаментов в Мск и МО. Если кому-то интересно — кейс можно прочитать здесь. Для начала мы решили охватить только Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Был только сайт, трафик на который приходил с контекстной рекламы.

Что было сделано

График выполнения подготовительных работ
  • Проведён анализ ниши деревянного домостроения.

2. Составлена интеллект-карта.

3. По данным из «Яндекс Метрики» определены социально-демографические характеристики целевой аудитории.

4. Создано сообщество и подготовлено к приёму трафика.

5. Составлен лид-магнит (статья «8 фактов о каркасных сооружениях, которые необходимо знать»).

6. Настроена прогревающая цепочка сообщений с помощью приложения Senler.

7. Установлен персонализированный виджет.

8. Составлен контент-план (два поста в сутки).

9. Настроена тестовая рекламная кампания.

20.04.2018 г. Было запущено первое объявление

Сегменты аудитории

  • Участники сообществ конкурентов (производство и возведение каркасных домов).

2. Участники сообществ по производству и монтажу заборов.

3. Участники сообществ по строительству (информационные).

4. Участники сообществ по строительству бань под ключ.

5. Участники сообществ дачников.

6. Аудитория пикселя с сайта.

Использовались разные вариации сбора: «активности в сообществах», «участники по 3», «все участники».

Я предложил следующую тактику проведения рекламной кампании:

1-е касание — заявляем о компании и её продукции (направляем трафик в сообщество).

2-е касание — ретаргетинг по событиям первого. Позитивные реакции — переходы, лайки и репосты (направляем трафик на лид-магнит через приложение Senler).

Далее следует прогревающая цепочка сообщений в рассылке (раскрываем выгоды и преимущества).

Удачные объявления

С картинками сильно не мудрил выбрал две самые лучшие с тестовой РК

Процесс ведения рекламной кампании (подробно)

  • Сбор баз по всем сегментам с помощью парсера Target Hunter. В конце статьи есть ссылка и промокод, который даёт 2 дня бесплатно и дополнительный месяц при первой оплате этого сервиса. В подробности вдаваться не буду — там нет ничего сложного, к тому же каждый инструмент парсера сопровождается подробной инструкцией по его использованию.
  • Подборка картинок и составление текстов для объявлений с помощью того же парсера. Над текстами, конечно, нужно было немного поработать головой. ))
  • Тестовая открутка объявлений и сбор статистики. Выявили сегменты аудитории, которые лучше всего реагируют на рекламное предложение, попутно собрали базы ретаргетинга по событиям для последующих касаний.
  • Постаналитика. Были выявлены сообщества с наибольшим числом представителей нашей целевой аудитории.
  • Запуск объявлений на второе касание. Целевое действие — получение лид-магнита и подписка на рассылку. Настроены объявления на базы, собранные по событиям (см. пункт № 3).
  • Промежуточная открутка. Цель — набрать статистически достоверную выборку подписавшихся на рассылку для дальнейшей аналитики и оптимизации кампании.
  • Аналитика аудитории, подписавшейся на рассылку. Это и есть наши лиды!
  • Масштабирование базы. Look-a-like в соцсети «ВКонтакте» оставляет желать лучшего, поэтому для масштабирования я использую всё тот же парсер на всех своих проектах. Тут алгоритм описывать не буду, если кому-то интересно — пишите в личку.
  • «Боевая» настройка и передача управления ИИ Kairos.
  • Ведение контента, аналитика срезов статистики рекламной кампании.

Эксперименты

Размещение поста формат "карусель" в закреплённой записи сообщества. Все карточки, за исключением бесплатного звонка и возможности написать в сообщения сообщества, были размечены utm-метками (хотелось понять, какой будет результат от этого действия).

Результат 

Считаю, что это отличный инструмент для перевода трафика на сайт! Оформление сообщества вписывается хорошо и позволяет вывести дополнительные точки захвата на «первый экран». На мобильном устройстве можно позвонить прямо со стены.

Немного скринов из сообщений сообщества

Так же были лиды в комментариях на стене и звонки по телефону.

Выводы

  • Прошло слишком мало времени, чтобы всерьёз судить об эффективности «ВКонтакте» как рекламного канала в целом. Цикл принятия решения о сделке достаточно высок — в подтверждение этому прилагаю скрин оповещения из админки сайта о заявке от 05.10.2018 (прислал заказчик, на тот момент, работа по проекту не велась уже 6 месяцев).
  • Был явный дефицит рекламного бюджета. Если бы сейчас пришлось продвигать этот проект, я бы ориентировал заказчика на 50-70 тысяч рублей в месяц.Это актуально для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в меньших населённых пунктах аудитории были бы меньше.
  • Строительство и большие чеки в этой отрасли — не повод считать, что «ВКонтакте» не подходит для продвижения этой ниши. Такой вывод я сделал из опыта работы с проектами по монтажу винтовых фундаментов, изготовления каркасных бань на заказ, оказания услуг электрика и продажи газобетонных блоков. Кейсы по перечисленным проектам вы можете посмотреть тут.
  • Важное преимущество «ВКонтакте» при продвижении подобных услуг — возможность привлечь клиентов на ранних стадиях появления потребности и довести их до сделки. При этом они будут лояльно настроенными и полностью уверенными, чтоу вас и только у вас всё будет сделано качественно и надежно.Если сравнивать VK с контекстной рекламой, то может показаться, что второй канал привлекает более качественный и конверсионный трафик. Тут я могу сказать, что он кардинально отличается по «температуре» и стоимости. Контекст — это быстрее и дороже, SMM — дольше, дешевле, к тому же вы получаете более лояльных клиентов. Ни в коем случае не хочу занижать ценность работы коллег, занимающихся контекстной рекламой. Хочу лишь отметить, что это абсолютно разные инструменты и они очень здорово работают в связке.

Отзыв заказчика

Оригинал этого и остальные отзывы смотрите по ссылке

Обещанная ссылка и промо-код: Target Hunter (промокод: ts2you, даёт 2 дня бесплатно и +1 месяц при первой оплате сервиса)

Если у вас есть вопросы или вы хотите получить похожий результат, пишите Александр Быстрицкий

0
1 комментарий
Александр Быстрицкий
Автор

Заглянул в сообщения сообщества. Уже почти год трафик не ведётся на сообщество, а лиды по-прежнему приходят.)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда