{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как застройщику сделать лучший подбор квартир на сайте

Всем привет! На связи – idaproject – PropTech разработчик №1 (кто вдруг успел забыть). Сегодня мы хотим рассказать вам, как сделать лучший подбор квартир на сайте застройщика.

Все наши советы и рекомендации основываются на результатах интервью, проводившихся в процессе тестирования сайтов. В ходе каждой тестовой сессии участники выполняли задачи, аналогичные действительным задачам потенциальных покупателей недвижимости на веб-сайтах застройщиков.

Всего в каждом тестировании участвовало более 200 человек, которые собираются покупать недвижимость в ближайшие 6 месяцев или недавно приобрели её.

При проведении тестирования использовались открытые опросы, опросы с вариантом выбора, опросы с оценкой вариантов по шкале, метод Кано, тест первого клика.

Какой параметр – самый важный для покупателя?

Поиск квартиры на сайте и подбор подходящей – сложный процесс, так как квартиры различаются по множеству параметров: от цены до планировок. В этом вопросе на помощь пользователям приходят фильтры. Параметров фильтров –множество, начиная от этажности и заканчивая наличием окна в ванной. Мы спросили у пользователей, какие параметры для них важнее всего.

Самыми важным параметром при покупке квартиры оказалась цена. На втором месте – наличие балкона или лоджии. Третье место занимает цена за квадратный метр.

Самые предпочтительные параметры
Среднее предпочтение по параметрам — от 52% до 18%
Малозначительные параметры

Что из этого есть у застройщиков?

Мы собрали статистику по 10 топовым застройщикам и выяснили, какие параметры они используют, а какие нет. Выяснилось, что некоторые параметры девелоперы редко внедряют в фильтрах, хотя у пользователей они пользуются большой популярностью. Например, параметр «этаж не первый и не последний» есть всего у 20% застройщиков. При этом 68% потенциальных покупателей отметили данный параметр как важный.

Что советуем делать?

Добавляйте в фильтр параметры, которые значимы для пользователей, чтобы они точно нашли все подходящие варианты.

Параметры, которых часто не бывает в фильтрах застройщиков:

● балкон, лоджия;

● этаж не первый и не последний;

● скидки, акции (чекбоксом);

● срок заселения (выпадающим списком с множественным выбором или ползунком);

● тип планировки с пояснениями;

● куда выходят окна (во двор или на улицу);

● наличие отделки и её тип (без отделки, черновая, чистовая, под ключ);

Какие УТП ЖК являются ключевыми при покупке?

Если у застройщика много объектов, то стоит задуматься о фильтре по проектам. Часть этих параметров можно перенести в фильтр по квартирам, но главное – не перегрузить его.

По результатам опроса можно сделать выводы о том, что для потенциальных покупателей важны район, инфраструктура и условия по ипотеке.

Что делать?

  • Если у вас – множество проектов, то как минимум стоит добавить фильтрацию по району. Ещё лучше, если там же сделаете указания ближайших станций метро и время ходьбы (или езды) до них.
  • Аккуратнее с фильтром по классу жилья, если у вас в ЖК – корпуса разных классов, или даже проекты разных классов. Не все пользователи понимают различия между классами жилья, в результате могут случайно отсечь те варианты, которые в целом могли бы рассмотреть для себя.
  • Паркинг и закрытый двор можно обозначить тегами на карточках проектов, чтобы не перегружать фильтры. Либо сделать на этом акцент на странице проекта. Но забывать об этих параметрах и прятать их там, где никто их не увидит определённо, –не нужно.
  • Инфраструктуру оставим для специального блока на странице проекта. Всё-таки кому-то из пользователей кажется нормальным везти детей в школу 15 минут на машине, а другим нужна исключительно пешая доступность. При наличии фильтра сложно понять, на каком расстоянии от ЖК должен быть объект инфраструктуры, чтобы можно было говорить, что он там есть. Самих объектов инфраструктуры много, причём разных видов; и если добавлять все в фильтр, то это сильно его перегрузит.

Непонятные параметры

С важными параметрами для пользователей определились; теперь поговорим о непонятных параметрах и их значениях.

Мы показали пользователям фильтр на сайте застройщика и попросили отметить в списке те особенности, значение которых им неизвестно.

Моллированное окно непонятно 58% респондентам.

Интересно, что 52% участников опросов не знают, что такое мастер-спальня; ещё 12% и 28% респондентов соответственно не понимают, что такое квартира-трансформер и multispace.

Далее мы решили узнать, действительно ли респонденты правильно понимают значение остальных параметров, и перепроверили этот тест открытыми вопросами. Нам было интересно понять, действительно ли люди отдают себе отчёт в том, что такое квартира-трансформер и multispace.

Пользователям предлагалось отметить те особенности в фильтре, которые им понятны. Если пользователи отмечали квартиру-трансформер, multispace, мастер-спальню или моллированное окно, то у них просили объяснить своими словами эти особенности.

Что в итоге?

● Квартиру-трансформер пользователи понимают как квартиру, в которой можно сделать перепланировку. Эту особенность как понятную отметили только 11% респондентов. Квартира-трансформер — это небольшое помещение площадью 35-45 м2, которое может менять свое назначение в зависимости от текущих потребностей владельца

● Multispace отметило только 2%. Респонденты посчитали, что это квартиры с многофункциональным помещением. Остальным эта особенность неясна. Multispace — это гибкие планировки, которые позволяют эффективно совмещать домашний досуг и рабочее время в рамках одного пространства даже в больших семьях.

● Моллированное окно отметил только один респондент, но, как оказалось, он неверно понимает его значение. Считает, что это окно со специальным защитным свойством. Моллированное окно — это окно с полукруглым профилем, их используют для остекления сложных, оригинальных фасадов.

● Мастер-спальню отметили как понятную 8% респондентов. Но только один из них понимает, что это спальня со своим санузлом и гардеробной. Мастер-спальня – это комната для родителей или молодой пары без детей. По площади она должна быть самой большой в доме и делиться на несколько зон: гардеробную, лоджию, ванную и спальное место.

Непонятные слова

Перед пользователями стояла задача выбрать в фильтре параметр, например, «с кухней» и объяснить, какие квартиры должны сейчас высветиться на экране.

В итоге 79% процентов респондентов неверно определили назначение этого параметра в фильтре. Большинство из них посчитали, что при выборе данного параметра им покажут квартиры, где кухня отделена от гостиной. Верно ответили только 9% респондентов.

То же самое мы сделали с параметром «переуступка» и спросили, какие квартиры вам покажут, если выбрать этот параметр в фильтре?

В результате оказалось, что треть респондентов не знает, что такое переуступка. Ещё треть неверно понимает значение этого слова. Среди неверных вариантов были квартиры со скидкой, квартиры, по которым возможен торг, забронированные квартиры.

Из этого эксперимента можно сделать один, но значимый вывод: необходимо добавлять внятные пояснения ко всем особенностям в фильтре, даже если вам кажется, что значение терминов очевидно.

А разбираются ли пользователи в типах планировок?

Перейдём к одним из самых важных параметров в фильтрах: планировкам. Была выдвинута гипотеза, что пользователи не понимают, что означают типы планировок «распашная», «трёхсторонняя», «линейная», «угловая». Аудитория – любая.

И вот какие результаты мы получили:

Распашной тип планировки правильно понимает только треть респондентов. Остальные или не знают, что это, или понимают неверно. Среди неверных вариантов были «без дверей», «без перегородок», «без несущих стен», «выход из коридора во все комнаты», «проходные комнаты», «студия» и др.

Трёхсторонние планировки верно понимает почти половина респондентов. За верный ответ также можно засчитать вариант «угловые», т. к. трёхсторонняя квартира является угловой. Но треть респондентов всё еще не знает, что это.

Среди неверных вариантов были:

● треугольная (?! Не, ну а вдруг это – тоже верный вариант? Сейчас архитектурные решения очень разнообразны);

● есть центральная комната, и у неё есть три выхода;

● квартира в виде трёх блоков (что бы это ни значило);

● коридор и три двери в комнаты;

● трёхкомнатная квартира.

Линейный тип понимает только 20%, как верный; и еще 16% по смыслу угадывают близко, но не точно. Тут в вариантах были в основном «комнаты в одну линию». 33% не знают, что это за квартиры, и еще 31% неверно понимают. Среди неверных ответов были «проходные», «изолированные», «прямые», «с длинным коридором», «просто длинные», «коридор и комнаты по сторонам от него».

Угловые планировки – самый понятный для пользователей вариант. Больше половины знают этот тип планировки. Еще 26% ответили на вопрос просто словом «угловые». Мы вынесли их отдельно. Лишь малая часть респондентов не знает или неверно понимает этот тип планировки.

Среди неверных вариантов были:

● окна на противоположные стороны света;

● два окна и угловая планировка некоторых комнат;

● окна на две стороны (последний вариант тоже имеет место быть, но не всегда это угловая квартира. Может быть и распашная).

Далее мы провели опрос среди тех, кто уже имел опыт покупки квартиры или на данный момент находится в поиске. Мы попросили у них напротив каждого параметра выбрать «понятно» или «непонятно”=» его значение.

По результатам опроса оказалось, что большинство респондентов понимает (или думает, что понимает) все типы планировок.

После мы решили узнать, действительно ли респонденты правильно понимают значение типов, и перепроверили этот тест открытыми вопросами.

● 93% понимают, что значит «линейная планировк»а, но при этом 9 из них не назвали планировку студии из следующего задания «линейной»;

● 90% понимают, что такое «трехсторонняя»;

● 81% понимают, что такое «угловая». Здесь исключены ответы «угловая квартира»;

● 78% понимают, что такое «распашная».

В целом респонденты из недвижки хорошо разбираются в типах планировок. При этом проще всего добавить пояснения по каждому типу планировки. Тип планировки – ключевой фактор при выборе квартиры для 50% респондентов. Этот фильтр им нужен. А если фильтр есть, то люди должны понимать, как он работает.

В следующем тесте мы показывали людям четыре вида планировок на плане этажа и спрашивали, как бы они назвали такой тип планировки. Все респонденты либо имели опыт покупки квартиры, либо сейчас находятся в стадии поиска квартиры для покупки.

Линейная

Распашная

Трехсторонняя

Угловая

Также мы решили узнать, какой тип планировки предпочитают пользователи

Всего на этот вопрос ответили 42 респондента, у которых либо есть опыт покупки квартиры, либо сейчас они находятся в поисках. Один пользователь мог выбрать несколько типов планировок. Подсчитали количество голосов.

С большим отрывом победила распашная планировка.

Причины выбора распашной планировки:

  • Хорошо проветривается. Когда жарко, можно делать сквозняк.
  • Нравится, когда окна выходят на разные стороны, т. к. разный вид из окна. Удобно смотреть и за детьми во дворе и за парковкой на улице.
  • В такой планировки комнаты изолированы и расположены максимально далеко друг от друга. Дети не за стенкой.

Причины выбора линейной планировки:

  • Комнаты теплее

Причины выбора трехсторонней планировки

  • Разнообразный вид из окна
  • Такие квартиры светлее
  • Лучше проветривается
  • Комнаты изолированы

Причины выбора угловой планировки

  • Нравится, когда в одной комнате два окна. Так ответил один респондент. Остальные написали, что просто жили в таких и привыкли к ним.

Можно сделать выводы о том, что одну и ту же планировку пользователи могут называть совершенно по-разному. Поэтому если у вас в фильтре к одной планировке привязан строго один тип (распашная, угловая, трехсторонняя), стоит пересмотреть это, чтобы не сужать выбор планировок для пользователя.

В качестве гипотезы: возможно, стоит добавить фильтрацию по преимуществам тех или иных планировок либо добавить теги на планировки в выдаче фильтра. Это увеличит количество переходов на страницу квартиры. Например, распашным, трехсторонним и угловым добавить преимущество «вид на разные стороны». Распашнымещё можно добавить «разнесённые спальни».

Группировки по типам планировок

Мы выдвинули гипотезу, что пользователи не понимают, как работают группировки по типам. Спойлер: она подтвердилась.

Мы показали пользователям фильтр по квартирам на сайте застройщика и задали вопрос: «Как думаете, как работает переключатель «Без типов» | «По типам»? О каких типах здесь идет речь?»

По итогу из 35 респондентов только четверо более-менее поняли, как работает этот переключатель.

Исходя из этого, мы решили узнать, какой из вариантов названия группировки по типам будет понятнее.

Предложили пользователям три варианта и спросили: « «Как думаете, как работает этот переключатель?»

Вариант 1: сгруппировать похожие планировки

Вариант 2: объединять по планировке

Вариант 3: группировать похожие

Затем давали им возможность нажимать на «переключить» и самим смотреть, что изменилось на странице. И снова спрашивали: «По какому принципу работает переключатель?».

Результаты

Ни один из вариантов не дал удовлетворительного результата. Число верных ответов не превышало 42%. Сами варианты между собой значимо не различаются.

При этом возможность посмотреть, как работает переключатель, не улучшило ситуацию, а наоборот – ухудшило. И вот причины этого:

  • При активации переключателя набор планировок на странице не меняется. Пользователи как видели однотипные планировки рядом, так и видят их при активном переключателе. Многие из пользователей предполагали, что переключатель просто располагает похожие квартиры рядом.

Переключатель выключен

Переключатель включен

  • Надпись «Таких квартир» плохо заметна. В первой линии планировок везде по одному варианту квартир.
  • При активации переключатель надписи «Этаж 1-13» / «Этаж 3-7» / «Этаж 3-13» плохо заметны.
  • Цифры в кружочке над планировкой пользователи не замечают или не понимают, что они значат.

Те пользователи, которые замечали, что квартиры группируются, предполагали, что они объединяются по площади или стоимости.

Рекомендации

● При группировке по типам выдача не должна показывать одинаковые планировки. Все планировки должны быть сгруппированы в одну карточку, даже если они находятся в разных секциях или корпусах.

● Надписи о количестве квартир с такой планировкой на карточках должны быть выделены и подписаны так, чтобы пользователи понимали, что это не просто цифры, а именно количество квартир с одинаковой планировкой.

● На карточке должен быть призыв к действию, дающий пользователю понимание, как он может посмотреть все квартиры с такой планировкой. Например, «смотреть N квартир с этой планировкой».

● Анимация работы группировки должна быть заметна для пользователя.

● Карточки сгруппированных квартир должны визуально отличаться от карточек несгруппированных квартир

С параметрами и типами разобрались; теперь поговорим о дизайне

Мы выяснили, насколько понятны без подписей иконки «Плиткой» и «Списком».

Показали пользователям пример фильтра по квартирам на сайте застройщика и задали вопрос: «Как думаете, что будет, если нажать на реальном сайте кнопку, на которую указывает стрелка на картинке? Для чего эта кнопка?»

Результаты показали, что бОльшая часть респондентов – 59% – понимает, для чего эти кнопки. При этом треть респондентов не поняла, для чего они. В вариантах «частично верно» пользователи писали, что вместо четырёх вариантов будут показаны два. Это связано с формулировкой задания. Пользователи видели на изображении четыре варианта планировок, и на иконке – четыре квадратика. Справедливо, что при переключении на иконку с двумя полосками будет видно два варианта. Среди неверных вариантов были: «откроется фильтр», «выход с сайта», «откроется следующая страница».

Основная рекомендация: добавьте подписи к иконкам.

Ещё один из возникающих вопросов, когда мы говорим о дизайне, – это «какой вид отображения планировок удобнее?»

Мы показали пользователям пример изображений различного отображения планировок на сайтах застройщиков и задали вопрос: «Каким вы чаще всего пользовались / пользуетесь при поиске квартиры?» Среди них были варианты «плиткой» и «списком».

Плиткой
Списком

Результаты показали, что чуть больше половины пользователей предпочитают вариант «плиткой», остальные –«списком».

Пользователи, которые выбирали вариант» плиткой», в причинах выбора указывали, что так лучше видно саму планировку, т. к. картинки крупнее. Пользователи, которые выбирали «списком», в причинах выбора указывали, что так удобнее сравнивать квартиры по параметрам.

Вывод: Пользователям нужны оба варианта отображения. Если у вас какого-то из них нет – стоит добавить.

Иконки и параметры – друзья или враги?

Мы решили узнать, улучшает ли добавление иконографики к преимуществам поиск таковых.

Пользователям показывали два варианта фильтров и спрашивали, куда они нажмут, чтобы найти квартиры, например, с двумя ванными комнатами. В одном варианте кнопки в преимуществах были без иконок, в другом с иконками.

Без иконок

C иконками

По результатам опроса оказалось, что без иконок на поиск тратится 20 секунд, с иконками – 18. По удобству пользователи оценили оба варианта на 4.20 (по пяти балльной шкале).

Выводы

В целом наличие или отсутствие иконок никак не сказывается на поиске преимуществ. При этом пользователи их особо не запоминают; так что если есть желание продублировать преимущества на странице квартиры, то лучше делать это в текстовом виде.

С дизайном разобрались; теперь поговорим про то, какие типы сортировки квартир нужны пользователям, и нужна ли отметка «Просмотрено» в результатах поиска.

Секреты сортировки квартир

Мы провели опрос по модели Кано. У пользователей спрашивали:

- Как вы отнесётесь к тому, что у вас будет возможность сортировки [по цене / по площади / по размеру скидки / по этажу / по сроку сдачи / по стоимости за квадрат]?

- Как вы отнесетёсь к тому, что у вас НЕ будет возможности сортировки [по цене / по площади / по размеру скидки / по этажу / по сроку сдачи / по стоимости за квадратный метр]?

- По аналогичной модели проводился опрос про наличие отметки «Просмотрено».

Результаты

Все типы сортировки, кроме сортировки по размеру скидки, а также отметка «Просмотрено» пользователи отнесли к категории «Важные». То есть к тем, которые существенно улучшают пользовательский опыт. Чем выше и правее точка на графике, тем важнее наличие такого функционала. Сортировку по размеру скидки пользователи отнесли к категории «Интересные», т. е. она им нравится, но сильной нужды в таком типе сортировки у них нет.

Рекомендации

Кроме стандартной сортировки по цене и площади, стоит добавить дополнительные: по этажу, по сроку сдачи и по стоимости за квадратный метр.

Вот вы и узнали, как сделать лучший подбор квартир. В следующем материале мы расскажем вам, как застройщику использовать искусственный интеллект, и какие креативы мы создаем для наших клиентов с помощью нейросетей.

И, по традиции, используйте рекомендации только в благих целях! Если хотите узнать больше относительно исследований, мы всегда на связи и готовы помогать вам;)

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда