{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сделать презентацию, которая продаст вашу идею: инструкция

Что включить в презентацию? Как правильно построить структуру? Как написать тексты, которые аудитория поймет и запомнит?

В рамках работы маркетологом, часто помогаю компаниям коммуницировать эффективно при помощи презентаций, и за время работы получила много похожих вопросов. Эта короткая шпаргалка будет полезна предпринимателям, которые создают свои презентации сами.

Структура презентации, цель которой – продажа продукта:

  1. УТП – что предлагает компания в 3-5 словах

  2. Проблемы, которые решает компания

  3. Предложение: сервис или продуктовая линейка

  4. Данные о компании: сколько лет на рынке, сколько клиентов

  5. Показываем магию: в чем наше преимущество? Чем наши методики/технологии так хороши?

  6. Отзывы/кейсы

  7. Как работаем

  8. Контакты

Полезные советы по текстам

Позиционирование

Обычно, если аудитория мало мотивирована изучать презентацию, ее нужно вперва увлечь при помощи нетривиального дизайна и не перегруженных слайдов, чтобы она захотела читать текст. Иначе есть риск, что интерес потенциального клиента к слайдам угаснет через 5-10 секунд, презентацию пролистают и забудут.

Если первый рубеж пройден – вы попали в радары внимания потенциального клиента, он решает прочесть ваши тексты чуть более внимательно. Смысл важнее формы, особенно если вы продаете не дизайн решения или товары импульсной покупки.

Один из первых слайдов – это короткое описание компании или продукта.

УТП – то, чем вы отличаетесь от других конкурентов. Подспудно человек сравнивает вас с другими все время, поэтому лучше сразу же привести примеры, которые могут подтвердить вотличие. Предположим, вы продаете услуги по емейл маркетингу. Какие уникальные методики вы используете? Возможно, у вас лучшие дизайнеры писем, которые создают красивые емейлы в рекордно короткие строки? Можно ли это доказать?

Если да, то трансформируем это предложение в лаконичное сообщение:

“Получи потрясающий дизайн емейла всего за 1 день”

Если можно сравнить ваш сервис с сервисом конкурентов и есть большое количество различий, это тоже можно сделать:

Сравнение доставки при помощи дронов и традиционной доставки

Магия вашей работы

Этот слайд должен закрыть все вопросы о том, как работает ваша компания и как она достигает обещанного результата.

Делаете быстро красивые емейлы? Отлично, чем докажете?

Лучше показать процесс работы наглядно. Например:

10:00 Общение с ПМ, заполнение брифа – всего 30 минут благодаря отточенной процедуре.

10:40 Дизайнер получает ТЗ от ПМ, работает только над вашей задачей. У нас есть база шаблонов, поэтому на работу уходит от 1 до 3 часов в зависимости от размера емейла.

14:00-15:00 Мы показываем Вам дизайн и собираем обратную связь.

16:00 Дизайнер вносит правки.

17:00 У вас готовый финальный дизайн емейла, который Вы успеете использовать для рассылке в этот же день.

Чем легче человеку представить процесс работы, тем большим доверием к вам он проникнется.

Пример: слайд из презентации сервиса по авиаперевозкам

Эмоции и текст

Одно из ключевых правил копирайтинга: “писать в первую очередь то, что хотят услышать.”

Не ограничиваться сухим описанием функции вашего продукта, а расширить предложение ценностями, которые важны клиенту. Если мы понимаем, что наш продукт – люкс сегмента, и его потребляют люди определенного мышления, в профиль клиента можем дописать также и ценности целевой.

Например, мы продаем премиум продукты. Ценности клиента – эффективность, стабильность, элегантность, успех, уважение.

Продукт: кейс для документов. Следовательно, в сообщении мы указываем: “элегантная деталь, которая подчеркнет ваш стиль и статус”.

Продукт: уборка дома. Не просто “уберем ваш дом качественно” – а “освободим время от рутины, чтобы вы могли эффективно потратить его на важные вещи”.

Выгоды vs характеристики: кто кого?

Часто предприниматели путают характеристики и выгоды, которые эти характеристики принесут.

Тезис о “простом и понятном интерфейсе” можно легко заменить на выгоду “чтобы разобраться с интерфейсом нужно 5 минут” или “экономим 1 час сотрудника на ______”.

Лучше, если текст и дизайн слайда дополняют друг друга. Например, элегантные шрифты, фото и текст о целях компании:

Не забывайте про эмоции – любой материал пробуждает чувства у потенциальных клиентов. Даже если вы мало обращаете внимание на эмоциональную составляющую дизайна и используете базовые цвета принятые на рынке, заставить клиента чувствовать можно словами.

Дизайн

Первый этап – определиться с цветом и шрифтами.

Перед тем как открывать PowerPoint, определяюсь с тем, какое цветовое решение будет наиболее гармоничным для конкретной компании. Изучаю индустрию, делаю запрос на интересный мне продукт на Pinterest, смотрю на цветовые схемы фото, просматриваю сайты конкурентов. Если вам понравились определенные примеры, их можно сохранить себе в папку - создать мудборд.

Подбираю основной цвет и красивую палетку из дополняющих 3-4 цветов. Cooloors подсказывает потрясающе красивые цветовые сочетания, базируясь на выбранном основном цвете.

Чтобы избежать основных ошибок дизайна презентации, полезной будет моя статья-шпаргалка.

Картинки - стоит ли использовать?

Одна из главных проблем – это “замыленость” глаз, если вы используете бесплатные картинки с популярных стоков. В случае, если и шаблон стандартный, и фото – тоже, впечатление от презентации может быть как от спама.

Лучше всего, если у компании есть хотя бы 5-10 отличных снимков, которые можно использовать для визуальной коммуникации. Разбавить сложные слайды с текстом можно более атмосферными и запоминающимися.

Шаблоны: да, нет, возможно?

Существуют сотни ресурсов с разными шаблонами слайдов. Безусловно, создать уникальную презентацию которая будет идеально подходить вашему продукту, используя стандартные слайды, невозможно. В это же время, такие ресурсы – идеальное место, чтобы почерпнуть идеи для слайдов.

Я уже писала как сделать типичные слайды интересными в статье.

Несколько бесплатных шаблонов Google Slides:

- сдержанный стиль с яркими елементами,

- спокойная презентация в голубых тонах,

- строгая презентация в черно-белых цветах,

Бонус: инструменты

Инструменты, кроме PowerPoint и Keynote, которые помогут создать красивую презентацию:

Мое портфолио презентаций можно просмотреть и вдохновиться на сайте. Удачных слайдов!

0
2 комментария
Дмитрий Королев

Спасибо за шаблоны, сохранил.)

И особенно спасибо за слово "Подспудно", тоже сохранил. :-D

Ответить
Развернуть ветку
Svitlo Talks

Спасибо за обратную связь, Дмитрий! Рада, что оказалось полезно :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда