{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как ваш сайт тормозит рекламу

Яндекс в очередной раз подкорректировал свои умные алгоритмы. Околорекламные форумы переполнены вопросами:

Источник фото: freepik.com

- Почему нет показов и мало кликов в Яндекс Директ?

- Почему реклама не запускается?

- Почему так много фейковых заявок?

Почему реклама не работает как надо? Но удивительное дело, зачастую ваша реклама здесь вовсе не при чем. Сейчас объясню.

***

Привет, я Сергей Чагравый - CR-маркетолог. Решаю нетипичные проблемы с рекламой и помогаю вашим сайтам вести активную жизнь.

***

Чтобы понять проблему падения охватов или "мало заявок", нужно вернуться к основам:

1. На самом деле реклама не продает ваш продукт. Её задача - "продать" переход на сайт. Поэтому Яндекс не судит по рекламе насколько ваш продукт интересен людям.

2. Именно сайт "продает" целевое действие (конверсию), будь то заявка, звонок или обращение в мессенджер. Оценивая поведение пользователя на сайте Яндекс принимает решение - двигать ваш продукт или нет. Сможет он на нём (на вас) зарабатывать или нет.

Хорошо, но как это влияет на рекламу?

Низкая вовлеченность посетителей сайта дает основание алгоритмам Директа отнести вас в "черный список" неперспективных рекламодателей. Особенно это заметно в рекламных кампаниях с оплатой за конверсии. Нет конверсий или их мало - Яндекс в убытке, он показал вашу рекламу авансом и не заработал на вас. Вам это выгодно (бесплатная реклама), а Яндексу - нет.

В стратегиях с оплатой за клики происходит подобная ситуация: поначалу вам позволяют выигрывать аукционы по ставкам, но видя что вы не умеете конвертировать трафик в конверсии, вас постепенно "отодвигают от кормушки".

Яндекс начинает вас "сливать". Рекламный бюджет тает на глазах. Если вы сопротивляетесь и вовремя пополняете счёт в Директе - вам начинают притормаживать рекламу.

Реклама начинает угасать ...

Ваши ставки день за днем проигрывают рекламные аукционы на конверсионных площадках. Вы всё реже и реже попадаете в топовые позиции поиска. Стоимость клика растет.

Параллельно с этим растёт количество фейковых заявок. Это сигнал - Директ "поставил на вас крест", начал гнать вам нецелевой трафик. В статистике появляется все больше и больше "мусорных площадок".

И вот, примерно через 20 дней после запуска рекламы охваты падают до минимума, а стоимость конверсии вырастает в разы.

А что в это время делаете вы?

Вместо того чтобы проверить свой сайт и навести на нём порядок, вы снова и снова копаетесь в настройках рекламы. Ведь так? Меняете креативы, увеличиваете недельные бюджеты, меняете стратегии и чистите площадки...

Но всё это, увы, не решает проблему. В лучшем случае новые кампании показывают рост охватов пару дней, но потом реклама опять постепенно затухает. На самом деле вам нужно обратить внимание на посадочную страницу. Довести её до ума, чтобы она начала генерировать конверсии.

Яндекс начнет зарабатывать и начнет приводить вам качественный конверсионный трафик.

7 явных точек роста для вашего сайта

Обобщив свой опыт аудита большого количества сайтов из разных ниш могу предложить универсальный рецепт. Перед вами список решений, которые дают эффект и существенно поднимают конверсию сайта в считанные дни. Опытные маркетологи, уверен, и без меня всё это знают.

1. Оптимизируйте базовое SEO сайта: заголовки, подзаголовки, description, title и др. Используйте в них популярные ключевые запросы ваших клиентов. Ведь алгоритмы Директа, особенно Мастера Кампаний, опираются в первую очередь на CEO в поиске вашей целевой аудитории.

2. Адаптируйте сайт под мобильные устройства. На экране телефона ваш сайт должен смотреться даже лучше, чем на мониторе ПК. Люди всё чаще заходят на сайты с мобильных, они избалованы быстрым интернетом и не готовы ждать. Если страница загружается более 3 секунд, её нужно оптимизировать.

3. Сформулируйте понятный оффер. Пусть первый экран сайта поможет посетителю ответить хотя бы на три главных вопроса:

- что здесь предлагают и для кого?

- чем вы лучше остальных?

- где вы находитесь и как с вами связаться?

4. Мотивируйте посетителя к действию. Например, "Отправьте заявку и получите расчет за 15 минут" или "Запишитесь по телефону без очереди". Холодные и сухие призывы типа "Позвонить" или еще хуже "Консультация" - дают низкую конверсию. Добавьте понятную выгоду для посетителя.

5. Используйте репутационные блоки: отзывы, примеры работ, сертификаты, награды, фото сотрудников и довольных покупателей. Оформите их так, чтобы они вызывали доверие к вашему бренду и продукту.

6. Вовлекайте посетителя в изучение сайта. Для этого каждый экран сайта в идеале "должен продавать" просмотр следующего экрана и в итоге вести к целевому действию.

7. Меньше текстов, больше изображений. Не стоит из сайта делать "газету". У людей нет времени читать длинные тексты. Там где можно - используйте изображения, чтобы посетитель смог понять ваши посылы за несколько секунд.

Как видите, это достаточно простые решения.

Следуйте им и конверсия вашего сайта вырастет минимум в 2 раза, даже если вы используете хотя бы пять из этих рекомендаций. Последние несколько лет своей работы я поднимаю конверсию в заявку с рекламы именно за счет улучшения сайтов.

Как вам такая идея улучшения результатов рекламы за счет оптимизации сайта? Возможно есть идеи получше? Делитесь опытом. Очень интересно!

***

Если у вас проблемы с рекламой или сайтом - обращайтесь. Экспресс - аудит сделаю за символичную плату. Зачастую уже этого достаточно, чтобы переломить ситуацию в плюс.

Мой Телеграмм @chagravy

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда