Массовое, но не шаблонное: необычные истории event applications

Работа «с нуля» - простор для творчества. Когда в 2012 году мы в EventPlatform создавали первый «мобильный гид по мероприятию» для наших корпоративных клиентов, выезжающих в Европу, у нас не было ни примеров реализации, ни времени на исследования по эргономике. Постепенно мы выстроили модульную архитектуру, отвечающую наиболее типовым запросам организаторов мероприятий: коммуникации с участниками, информирование, геймификация. Цель – сделать создание и настройку лёгкой и быстрой, без потери гибкости и изящества.

Однако рынок регулярно подбрасывает новые задачи, заставляет быть готовым к неожиданностям. Недавно мы проводили интерактивную экскурсию – то есть квест, в котором выданный общий планшет играет роль одновременно гида, экзаменатора-провокатора и средством коммуникации со штабом – для группы клиентов по центру Москвы. В нашей классической модели, по окончании такой экскурсии мы демонстрируем результаты и репортажи, отснятые участниками, награждаем победителей. Внезапно оказалось, что экрана, на который можно было бы вывести все эти материалы, на финише не будет. «А давайте выгрузим результаты прямо им в телефоны» - решили мы, и буквально за час сгенерировали приложение с разделами «Ваши репортажи», «Результаты», «Маршрут», «Работа над ошибками», «Ваши впечатления». Получилось эффектно: результаты поступили в ленту новостей приложения синхронно с объявлением победителя.

Вообще, идея «гибридного квеста», в котором совмещаются командные и индивидуальные элементы – весьма богатая. Команда получила планшет, который ведёт по маршруту, но как убедиться, что вовлечены все участники? Очень просто: дать каждому члену команды индивидуальную роль и присылать на его собственный смартфон фрагменты контента, без которых решение общей задачи будет невозможно. Части лабиринта или шифра, набор фактов для распутывания «детективной» истории, имитация банковских выписок для поиска мошенника или какая-либо профессиональная задача, разделенная на кусочки – отличный способ взбодрить пассивных игроков. Такой модуль с возможностью загрузки различных заданий у нас теперь тоже есть.

Сама механика квеста – «найди точку и выполни на ней ряд заданий» – также востребована в рамках индивидуальных приложений. Посещение стендов на выставке, достопримечательностей в городской экскурсии, экскурсия по новому офису или заводу, аттракционы на пикнике или фестивале – все эти случаи прекрасно укладываются в данную механику. Модуль FestQuest – ему посвящён отдельный сайт FestQuest.ru – можно встроить в существующее приложение, а можно запускать отдельно.

А летом 2018 года, в дни чемпионата мира, заказчик пришёл к нам со словами «Наши сотрудники по вечерам всё равно будут смотреть футбол и общаться, можем ли мы построить на этом какую-то нестандартную корпоративную активность?» Так родился модуль «Ставки», который мы используем теперь не только в рамках спортивных событий. Кто победит в корпоративном турнире? Кто из докладчиков получит самую высокую оценку? Предметом ставок может стать любое событие, исход которого невозможно предсказать точно. Схема геймификации «набрать баллы за полезные активности и использовать часть из них для игры на тотализаторе, чтобы приумножить» становится весьма популярной.

Так что застоя в развитии технологий для мероприятий пока не предвидится. Более тонкие схемы геймификации, качественная интеграция игрового контента, привязка его ко времени и месту – ещё море работы. А что касается описанных выше модулей, каждый достоин отдельной истории про внутреннее устройство и примеры применения – обязательно расскажу в будущих обзорах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда