ORM в сфере недвижимости – "теория разбитых окон" в действии

Что такое управление онлайн-репутацией и почему вам стоит обратить на него внимание.

В закладки

Что такое ORM и с чем его едят?

Прежде, чем мы перейдем к обсуждению ORM, ответьте на вопрос – доводилось ли вам когда-нибудь искать информацию о вашем бренде или компании в интернете? Готов поспорить, что хотя бы раз вы это делали. Если нет – вашей беспечности можно только позавидовать. Сделайте это прямо сейчас – скорее всего, узнаете много интересного.

Что представляет из себя информация в поисковой выдаче по вашему брендовому запросу? В зависимости от того, насколько плотно вы использовали SEO в своих рекламных целях, картина может отличаться, но так или иначе вы встретите:

  • Площадки-отзовики и справочники (restate.ru, mskguru.ru и подобные, а также геолокационные сервисы – например, google и yandex карты)
  • Форумы (форум дольщиков, форум жильцов и т.д.)
  • Сообщества в соцсетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники)
  • Обзоры и публикации в тематических интернет-изданиях (onovostroykah.ru, avaho.ru)

В случае кризисных ситуаций вы также можете встретить статьи в СМИ и публикации на развлекательных ресурсах (pikabu.ru, yaplakal.com и т.д.).

В редких случаях – сайты с отзывами сотрудников (pravda-sotrudnikov.ru, antijob.net и аналогичные площадки)

Все мнения, собранные на перечисленных выше ресурсах, представляют собой социальную оценку вашей деятельности, и эта оценка является вашей онлайн-репутацией. ORM или Online Reputation Management – это определенный набор действий, с помощью которых мы в Sociorama можем положительно влиять на эту оценку.

Вопрос “Как повлиять на оценку?” очень важен, но сперва предлагаю разобраться, зачем это делать. И понять, почему каждая пятая компания рассматривает возможность включения пункта о работе с онлайн-репутацией в свой маркетинговый план.

Представьте себе ситуацию: в относительной близости друг от друга расположены два жилых комплекса, оба принадлежат к одному и тому же классу, и цены за квадратный метр у них примерно одинаковые. Оба ЖК не скупятся на рекламу, и расходы на эти мероприятия у них примерно равны. Но в ЖК “Синий бархат” раскуплено 70% квартир, в то время как в ЖК “Малхолланд Драйв” – всего 40%. Почему так?

Все просто – “Малхолланд Драйв” натолкнулся на репутационный барьер. Люди узнают об этом ЖК из рекламы, целенаправленно ищут информацию о нем в интернете и наталкиваются на что-то, что подрывает их доверие – негативные отзывы, рейтинги, обзоры, отсутствие интерактива со стороны застройщика.

Человек делает выводы и переходит по объявлению из контекстной рекламы на сайт ЖК “Синий бархат” – таргетирование в контексте по конкурентам может принести очень неплохие результаты, если оппонент проигрывает в “репутационной войне”.

Таким образом, игнорирование общественного мнения в интернете не просто снижает уровень ваших собственных продаж, заставляя вашего потенциального клиента отказаться от приобретении вашего жилья. Оно также повышает уровень продаж вашим конкурентам, которые вовремя подсуетились и озаботились своим онлайн-имиджем. Так зачем облегчать им задачу?

*исследование MOZ https://moz.com/blog/new-data-reveals-67-of-consumers-are-influenced-by-online-reviews

Количество дней проводимых пользователями в сети неуклонно растет, и интернет давно перестал быть для людей одним лишь источником развлечений и местом для болтовни. С каждым днем всемирная паутина внедряется в нашу жизнь все глубже и глубже, и остановить поезд и сойти уже не получится.

Появилось множество каналов для обмена мнениями о товарах и услугах, а обзоры теперь не делают разве что на спички. OH WAIT!

Нет, простите, обзоры теперь делают на все.

И если никак не реагировать, то темы на форумах и обсуждения в социальных сетях будут обрастать новыми сообщениями; отзывы – комментариями (кстати, кто сказал, что все они должны быть настоящими? Ваши конкуренты так не думают). Это всё отразится в обзорах и публикациях. И в последствии может привлечь внимание СМИ и выйти за пределы тематических ресурсов. А наименование бренда вообще может стать мемом, который люди будут использовать в качестве собирательного образа плохого застройщика или равнодушной к клиентам компании.

Эти примеры взяты не с потолка – такие прецеденты действительно были. Причем, обращались эти клиенты к нам в такой момент, что было чувство, будто о происходящем знали все, кроме них самих.

“Теория разбитых окон” в действии – большое количество негатива привлекает других пользователей сделать свой вклад. И адвокаты бренда, если таковые имеются, вынуждены обходить дискуссии о вас стороной. А ведь мы знаем, что люди делятся позитивными откликами гораздо реже, чем негативными, потому что ваши хорошие качества в большинстве случаев воспринимаются как должное. И когда кто-то хотел бы поделиться о вас своим позитивными мнением, но не может – это очень удручающая ситуация.

Вкладывайтесь в репутацию – это инвестиции в ваше будущее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Глеб Куприченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79281, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 13:40:16 +0300" }
{ "id": 79281, "author_id": 344348, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79281\/get","add":"\/comments\/79281\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79281"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }