{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Julia Rakova

Автоматизация маркетинга: 5 этапов внедрения и рейтинг платформ на август 2019 года

Результаты применения автоматизации маркетинга впечатляют. Покупатели, коммуникация, с которыми автоматизирована, тратят на 47% больше, при этом стоимость их привлечения снижается на 33%. 73% маркетологов считают большую производительность и экономию времени самыми важными преимуществами автоматизации. При этом успех автоматизации напрямую зависит от ее правильного внедрения.

Что такое Автоматизация Маркетинга (Marketing Automation).

Автоматизация маркетинга осуществляется с помощью программных роботов, которые могут автоматизировать маркетинговые действия или задачи, оптимизировать маркетинговые рабочие процессы, измерять результаты маркетинговых кампаний.

Звучит сложно, но на самом деле главная цель автоматизации маркетинга - доставка роботом правильному человеку правильного контента в правильное время, чтобы этот человек выполнил нужное нам действие.

Благодаря развитию технологий, сервисы автоматизации маркетинга стали доступны малому и среднему бизнесу и предпринимателям: как по простоте интерфейсов, так и по соотношению цена/функциональность. В среднем, цена на такие онлайн сервисы и платформы стартует от $9 - $15 в месяц. Поэтому уже более 140 тыс. компаний по всему миру автоматизируют маркетинг, и рынок автоматизации достигнет $25,1 млрд к 2023 году.

Что нужно учесть при планировании внедрения и настройке автоматизации в компании?

5 этапов внедрения автоматизации маркетинга в бизнесе.

Этап 1. Заручитесь поддержкой нужных вам людей.

Кроме маркетологов, это сэйлзы и веб-аналитики. Автоматизации маркетинга изменит то, как ваши сейлзы и маркетологи работают вместе. Вы сможете увидеть, как ваши потенциальные клиенты ведут себя на вашем сайте и использовать эти данные для управления жизненным циклом вашего клиента на всех точках касания с ними. Команда сейлзов будет вам благодарна: к ним будут приходить гораздо более заинтересованные клиенты и это значительно сократит время на заключение сделки. Кроме того, у сэйлзов появится значительно больше данных о клиентах, которые им передает маркетинг. Если сэйлзы, веб-аналитики и маркетологи будут согласованно работать вместе во время внедрения автоматизации — это путь к успеху, поэтому заручитесь их поддержкой.

Этап 2. Создайте проектный план с четкими целями и дедлайнами. Изучайте автоматизацию.

76% маркетологов, автоматизировавших свои процессы, сообщили, что если бы им пришлось внедрять автоматизацию маркетинга во второй раз, они бы более эффективно занимались планированием и настройкой. Если установку и настройку платформы автоматизации маркетинга сопровождает специалист, составьте с ним план внедрения с учетом его опыта и экспертизы.

Если платформа автоматизации маркетинга предоставляет клиентскую поддержку при настройке автоматизации, составьте с ее аккаунт-менеджером план внедрения с дедлайнами.

Даже если у вас есть специалист по внедрению, все равно не забывайте заниматься самообразованием в области Marketing Automation. По данным ведущих хедхантеров России, специалисты в области автоматизации маркетинга сейчас очень востребованы в крупных и средних бизнесах, и получают в несколько раз больше обычных маркетологов.

Этап 3. Разработка процесса управления лидами вместе с департаментом продаж

Партнерство и взаимопонимание между маркетингом и продажами – самый важный элемент успеха Marketing Automation, так как маркетологи подогревают и обучают лиды, а потом передают их в отдел продаж. Разработайте с вашими сэйлзами критерии качества лидов, которые помогут вам определить и запрограммировать доставку контента вашей базе контактов.

Этап 4. Создайте разные типа контента для всех этапов управления жизненным циклом вашего подписчика и клиента, и только затем запускайте автоматизацию.

Примеры контента:

  • Рекламные посты для соцсетей
  • Статьи для вашего блога
  • Лендинги для сбора контактов потенциальных клиентов, куда вы будете переводить заинтересованных вашими постами и статьями читателей
  • Подогревающий интерес к покупке контент: цепочки приветственных писем или обучающих email рассылок, которые будут запущены сразу после получения контактов подписчиков
  • Продающие рассылки, которые будут рассылаться заинтересованным (подогретым) подписчикам

Этап 5. Выбирайте правильную платформу автоматизации маркетинга.

Как не ошибиться в выборе платформы автоматизации?

Не покупайте сложную систему, которая содержит не нужный вам функционал: не переплачивайте за это. Лучшая платформа автоматизации маркетинга – не та, в которой множество фич, а та, у которой:

  • отличная юзабилити и дружественный интерфейс,
  • функционал соответствует вашим бизнес-целям,
  • на связи клиентская поддержка, которая поможет вам настроить автоматизацию.

Поэтому, выбирайте платформы с подходящим вам функционалом, интерфейсом и клиентской поддержкой на русском языке, так как во время настройки вам, скорее всего, потребуется поддержка специалистов платформы.

Платформы автоматизации: функционал.

Такие платформы автоматизируют email-рассылки, рекламу в социальных сетях, создание лендингов, аналитику привлечения клиентов и этапов воронки продаж, прием платежей и многое другое.

Эти инструменты позволяют не только коммуницировать с клиентом в режиме 24/7, отправляя персонализированные сообщения, но и оценивать эффективность маркетинговых кампаний и и доход на вложенные в эти кампании инвестиции.

Платформы автоматизации маркетинга часто интегрируются с CRM или имеют встроенные CRM элементы. По классификации G2 Grid® для того, чтобы претендовать на включение в категорию Автоматизация Маркетинга платформы должны:

  • Автоматизировать два или более процесса из следующих: email-рассылки, социальные сети, SMS и digital рекламу (включая таргетированную в соцсетях).
  • Обеспечить расширенные возможности email-маркетинга, включая A / B-тестирование, тестирование спам-фильтра, планирование, сегментацию и аналитически отчеты.
  • Выступать в качестве базы данных для сбора и обработки маркетинговой информации и маркетинговых взаимодействий.
  • Обеспечивать возможность динамической сегментации для лучшего таргетинга маркетинговых кампаний.
  • Выполнять управление лидами, включая выращивание (nurturing) и скоринг лидов.
  • Создавать формы подписки и лендинги для сбора контактной информации.
  • Предоставлять аналитику и отчеты для мониторинга всего жизненного цикла кампании, включая привязку к доходам и/или возврату на инвестиции.

Глобальный рейтинг G2 Grid® платформ автоматизации на август 2019 года.

ТОП 5 платформ Автоматизации Маркетинга (Marketing Automation) в мире - HubSpot, ActiveCampaign, Marketo, SalesForce (Pardot) и GetResponse.

Кстати, русскоязычный интерфейс и поддержка на русском языке есть только у GetResponse и SalesForce.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
С такой красотой я живу один в деревне. Настоящая русская зима
«Смысл “Тура” — чтобы бренды на футболке получили больше времени на экране»: как устроена экономика гонки «Тур де Франс» Статьи редакции

Соревнование стало гонкой не только велосипедистов, но и брендов — они платят огромные суммы, чтобы их заметила миллиардная аудитория.

«Тур де Франс» в 2021-м Bicycling
Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Доколе? Уже 3 года ссылки с VC.RU на Facebook никуда не ведут

Если привязать аккаунт Facebook к VC.RU, то в профиле появляется ссылка на эту соцсеть, но она никуда не ведёт. Разработчики VC.RU уже 3 года не могут поправить этот баг, зато выпустили корпоративную звонилку.

Нарушение всех сроков и игнорирование ЗоЗПП со стороны М.Видео

Нарушение сроков ремонта и возврата средств

null