{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Региональные СМИ. К чему готовиться и как с ними работать в рамках PR-поддержки мероприятий

Лайфхаки по выстраиванию эффективной коммуникации: плюсы, минусы, подводные камни и личный опыт.

В прошлом году мы управляли проектом по медиа-поддержке хакатона для разработчиков. В KPI были заложены публикации в федеральных СМИ – задача нам хорошо знакомая и логично выполнимая. Но это не все. Мы должны были задействовать и региональные издания. Этот пункт KPI выглядел так: 24 публикации, по 6 в каждом из четырех регионов: Санкт-Петербург, Воронеж, Новосибирск и Казань.

Даже 1 публикация в регионе – это то, чем можно слегка погордиться. А 5 и даже 10 публикаций – считайте, что вы в одиночку добрались до созвездия Кассиопеи и разбили там цветущий сад.

Итоги нашей работы на проекте:

  • 29 публикаций.
  • 9 привлеченных инфопартнеров.

Чуть подробнее о кейсе PR-поддержки мероприятий и очень подробно об этапах организации медиаподдержки, мы рассказывали здесь>>

А теперь хотим осветить детали. В частности, рассказать то, как мы добирались до вершины KPI по регионам, и что узнали по пути. Вам пригодится. И особенно пригодится, если вы планируете PR-поддержку мероприятия. Здесь вы найдете 3 секрета, которые помогут вам сохранить самообладание, веру в свой профессионализм и выстроить продуктивное взаимодействие с редакторами региональных СМИ. И в конце-концов добиться ваших ключевых показателей.

Запоминайте, а лучше сохраните и передайте другим

  • В регионах крайне мало изданий, специализирующихся на ИТ/разработке/ИБ и подобных тематиках

Фактически таких изданий нет. Если вам удалось найти хотя бы одно или 2 – бинго! Однако, если ваша задача заключается в обеспечении широкого охвата и определенного количества публикаций, рекомендуем посмотреть в сторону общественно-новостных и деловых изданий, информационных агентств и интернет-СМИ.

Все просто: их читают местные жители, узнают новости своего региона, поэтому ваша целевая аудитория скорее всего находится там, и они станут полезным инструментом для достижения целей.

  • Запаситесь терпением, временем и другими ресурсами

Да, как ни парадоксально, но ресурсов для коммуникации с региональными изданиями нужно гораздо больше, чем для работы с федеральными СМИ. Логика вполне прозрачная: в региональных изданиях штат сотрудников значительно меньше, чем в федеральных. Казалось бы, меньше людей – быстрее цепочка согласований. Но не тут-то было: процесс взаимодействия при таком количестве сотрудников более трудоемкий и длительный. В регионах основная часть контента – локальные события. А это тщательный анализ, поиск инфоповодов и долгая координация перед публикацией.

Держите лайфхак

В некоторых случаях, более выгодно заплатить за публикацию материала, чем тратить время на долгие переговоры о бесплатном размещении.

У региональных изданий есть неплохие рекламные возможности. А цены очень демократичные.

Пример из жизни: Мы продвигали мероприятие с призовым фондом 1 миллион рублей. Вот здесь регионы были довольно скептично настроены. Трудно было найти взаимное понимание в точке: “Вы дарите миллион, но не можете заплатить 5 000₽ за публикацию релиза?”

Поэтому, если у вас нет человеческих ресурсов и достаточно веских аргументов, чтобы работать с возражениями, но есть бюджет, рекомендуем рассмотреть размещение за деньги.

А вот и те самые 3 совета, чтобы выстроить эффективную работу

Здесь мы собрали правила и действия, которые облегчат взаимодействие с коллегами в регионах. Все проверили на личном опыте и окропили слезами (счастья, конечно).

1. Адаптируйте

Постоянно держите в голове: в региональных СМИ акцент на освещении локальных событий. Важно адаптировать ваши новости/пресс-релизы/колонки под конкретный город.

Например

Рассказать про участников из конкретного региона, кто они, сколько их и т. д. Людям приятно читать про «земляков», чувствовать причастность к их истории и достижениям.

2. Если нет бюджета на публикации, предлагайте инфопартнерство

Любому изданию нужны продвижение и трафик на сайт. Если вы хотите получить гарантированные публикации в нужном виде, например, без адаптации под регион, не стесняйтесь предлагать инфопартнерство с опциями, которые будут интересны изданию, помогут их продвигать среди аудитории вашего мероприятия.

Пример из жизни: Это как раз наша история. Мы составили инфопакет и предложили его коллегам, тем самым обеспечили себе 9 инфопартнеров в 4 регионах и нужное количество публикаций.

3. Будьте готовы дать эксклюзив

Все любят эксклюзивные материалы, которые будут доступны только на ресурсах их издания. Это помогает СМИ привлекать трафик. Пользуйтесь этой опцией, чтобы наладить контакт с редакторами.

Например

Предложите сделать интервью с участниками из регионов или большой итоговый материал, где будет вся информация об участниках с их цитатами.

Чаще всего издания сами предлагают тот формат, который им интересен. Вам нужно только помочь с контентом и проконтролировать результат.

Напутствие

Не забывайте, что региональные СМИ ключевой источник информации для локальных сообществ. Ваше приятное сотрудничество с ними поможет поддержать и повысить репутацию, расширить аудиторию компании. Не бойтесь инвестировать время, энергию и другие ресурсы во взаимодействие с коллегами из регионов. Это может оказаться стратегически важным шагом для закрепления успеха в интересующих вас субъектах.

Если у вас есть проект или остались вопросы, кликайте сюда, чтобы связаться с нами.

До встречи в следующем материале!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда