{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

5 правил раскрутки каналов в Telegram

Сегодня Telegram стал крупнейшей рекламной площадкой в России. Откусить от вкуснейшего пирога кусок становиться все сложнее. Programmatica.com делится практическими лайфхаками, которые помогут вам раскрутить свой канал и не слить бюджет.

Правило № 1. Наличие целевой аудитории в выбранном канале для рекламы.

Какой бы идеальной ни была статистика канала и рекламная отдача, если в канале нет подходящей целевой аудитории, реклама не сработает. К примеру, вы привлекаете трафик на канал эксперта по естественному омоложению. Для него важна аудитория, которая будет выполнять ежедневные упражнения. При этом для продвижения выбираете канал с аудиторией, которая заботится о своем здоровье, но использует нетрадиционные методы медицины или “бабушкины рецепты” по типу «выпей натощак огуречный сок и будет тебе счастье». В данном примере наблюдается явное несоответствие. Люди, которые привыкли к “бабушкиным рецептам” не будут делать новомодные упражнения от косметолога.

Чтобы не совершать такую ошибку, нужно обязательно знать ЦА, на которую направлена реклама, ее возраст, пол, привычки и поведение. Это уже половина успеха. Вы четко должны понимать кому адресована реклама и кто ваш покупатель.

Для того, чтобы проверить наличие ЦА в рекламном канале, необходимо «провалиться» в него, изучить контент. Понять, на какие посты больше всего редакций, с каким контентом большее количество взаимодействий от подписчиков. Проанализировать, что им нравится, на что реагируют. Если открыты комментарии к постам, то стоит и на них обратить внимание. Кто комментирует, что пишут. Допустим, заявлена женская аудитория 35+, а в комментариях только обращения от школьниц. Такое возможно, если была подписка по мотиву.

По этой причине не стоит опираться только на статистику, она не даст полной картины. Не жалейте времени на самостоятельное изучение канала.

Правило № 2. Частота рекламных объявлений на канале.

Даже если вы выберете свежезалитый канал, но с большим количеством рекламных размещений, мы гарантируем, что вы не получите результат или результат будет отрицательный. Каналы на которых выходит несколько рекламных объявлений в день выжигают аудиторию. Теряется интерес к контенту, размывается фокус. В таких каналах подписчики устают от большого объема рекламных материалов и игнорируют их, либо просто отписываются.

Как проверить канал на частоту рекламных объявлений?

Для этого есть несколько способов:

  • В Telemetr в разделе «рекламная отдача», но здесь отражаются только упоминания других каналов. К недостаткам стоит отнести то, что нельзя проследить рекламные посты со ссылками на сайты или соцсети. Также для этих задач можно использовать TGStat.
  • Посмотреть общее количество постов в день. Чаще всего 2 контентные единицы перекрывают одно рекламное размещение.
  • Как вариант, спросите напрямую о количестве рекламных постов у админа канала.

Проверка каналов по частоте рекламных размещений сэкономит ваш бюджет и отсеет каналы с низкой эффективностью рекламы.

Правило № 3. Эффективная рекламная подача.

Изучите конкурентов, их рекламные посты. Для этого нужно выбрать каналы конкурентов, в Telemetr зайти в раздел «упоминания». Таким образом, можно увидеть какими постами канал набирал подписчиков. Ориентироваться можно на те, что размещены не позднее 1 – 1.5 месяцев назад. В Telegram все быстро меняется, по этой причине не нужно рассматривать более поздние посты. Стоит обратить внимание на содержание постов, воронку в самом тексте. Ниже приведены примеры.

1. Использовано изображение в формате GIF и короткий текст. Подписчикам предложили лид-магнит в виде бота, который обрабатывает фото. Ссылка на бот в закрепе канала. Таким образом, ведем на канал, а на канале бот. Собираем аудиторию и на канал, и в бот.

2. Короткое видео, которое загружается моментально и короткий текст. Текст составлен для конкретного канала. Обращение с подписчикам на их языке. Активные ссылки на бот с лид-магнитом и ссылка на него же, но уже через канал. Соответственно, собираем аудиторию и в бот, и на канал.

3. Изображение и текст. В тексте использовали скрытый шрифт. Активные ссылки на канал и в бот. В скрытом тексте призыв: «Запусти бота и автоматически получи безлимитные запросы Midjorney в свой аккаунт»

4. Изображение и хайповый заголовок «Midjorney ВСЁ». Здесь использовали активную ссылку только в бот.

Пользуясь приведенными выше примерами, вы составите наиболее эффективное рекламное объявление.

Правило № 4. Соответствие позиционированию вашего канала/компании.

В этом правиле речь также пойдет о контенте на выбранном канале. Разместив рекламный пост банка, благотворительного фонда и подобных организаций на хайповом канале, вы точно не получите хорошую рекламную отдачу. Также, это отрицательно повлияет на репутацию компании.

Не гонитесь за скандальными каналами, каналами, которые на слуху и прославились только своим хайпом и сомнительными, неправдивыми новостями.

Часто слышим фразу: черный PR - тоже PR, но готовы ли вы нести все репутационные риски после такой рекламы и такого PR? Не загубите ли вы свою репутацию, репутацию своей компании, доверие клиентов?

Наш совет не ввязываться в такие авантюры и не размещать рекламу в каналах с сомнительной репутацией, несмотря на больше количество подписчиков и охваты.

Правило № 5. Тестировать размещение в тематических ботах.

Кроме закупки рекламы в каналах, мы рекомендуем закупать рекламу и в тематических ботах. Сегодня хорошо отрабатывает рассылка по активной базе чат-бота. Быстрота и эффективность - основные преимущества этого инструмента.

Рассылка проходит, в среднем, в течение нескольких часов. Уведомления включены у большинства подписчиков, что дает лучший результат. Дополнительно можно разделить аудиторию, сделать рассылку отдельно на мужчин и женщин. Все остальные параметры зависят от возможностей конкретного бота.

Также, можно получать клиентов из ботов минуя канал. Как это сделать? В рассылке размещайте активную ссылку на ваш сайт или соцсети.

Проанализировать чат-бот можно в ВotStat.

Используйте для продвижения чат-боты, которые сейчас имеют достаточно широкий функционал и высокую эффективность.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, VK

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда