{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

АЛГОРИТМЫ РЕКЛАМНЫХ СЕТЕЙ, НА ПРИМЕРЕ FACEBOOK ADS

Бурж же все еще льют, никто не сидит на месте:)

Алгоритмы подбора аудитории – важный процесс, который влияет на эффективность кампаний. Продвинутые алгоритмы экономят время и помогают сразу таргетироваться на пользователей, которые с большими шансами совершат целевое действие.

Сегодня мы расскажем об алгоритмах подбора аудитории на примере Facebook* Ads – одной из самых технологичных рекламных сетей. Вы узнаете, как алгоритмы ищут аудиторию, как с ними правильно работать и найдёте несколько советов по эффективному запуску.

Начнем!

Как работают алгоритм подбора аудитории

Алгоритмы основаны на технологии машинного обучения, чем больше у них данных – тем лучше они будут работать. Если говорить о рекламной сети Facebook* – общий принцип выглядит так:

  • Facebook* размещает ваше объявление;
  • Пользователь видит его и совершает “конверсии”(каждый этап взаимодействия и глубина их проникновения это конверсии – просмотр, лайк, клик, переход, регистрация, покупка, и т.д.);
  • Алгоритмы анализируют все доступные данные из соц. сети о пользователях(их интересы, друзей, публикации, устройства и т.д) и их активность;
  • Ваши объявления будут показываться людям, похожим на тех пользователей, которые совершили целевую конверсию, выбранную для оптимизации в таргетах рекламной кампании.

Обучение алгоритма заканчивается, как только результаты становятся стабильными. Во время обучения результаты продвижения могут быть нестабильными. К примеру – цена конверсии становится слишком высокой, мало охватов, трафика, или наоборот – внезапный всплеск конверсий.

На практике, алгоритм подбора аудитории в Facebook* выглядит так:

  • Запуск кампании. После запуска рекламной кампании алгоритм начинает работать на уровне адсета. Изначально идет подбор аудитории по установленным таргетингам;
  • Тестирование аудитории. Подобранная аудитория делится на условные кластеры, среди которых продвигаются ваши объявления. Собираются данные по конверсиям, кликам и другим взаимодействиям с вашим объявлением;
  • Обработка данных. Алгоритм Facebook* анализирует, какие именно пользователи перешли по вашему объявлению и выполнили целевое действие. Он выявляет наиболее перспективные кластеры, сравнивает их и выделяет категории пользователей, которые могут совершить конверсию;
  • Подбор аудитории. На основе полученных данных, алгоритмы начинают продвигать ваши объявления среди людей, которые похожи на пользователей, совершивших целевое действие.

Этот процесс повторяется, пока результаты ваших кампаний не станут стабильными – примерно 50 конверсий в кластере за неделю.

Так выглядит график обучения алгоритмов. Желтым отмечены промежутки времени, в которые алгоритм обучается.

Помните, что если вы значительно измените свою кампанию – алгоритм начнет обучаться заново. Алгоритм начнет обучаться заново, если вы:

  • Измените таргет;
  • Измените место размещения;
  • Добавите новый креатив;
  • Изменяете ставку;
  • Изменяете бюджет;
  • Останавливаете продвижение более чем на 7 дней;
  • Вносите любые другие изменения в кампании.

Иногда, алгоритм не может обучиться. Так происходит, если у вас слишком мало конверсий, или любых других данных, необходимых для обучения алгоритма.

Если алгоритм не обучается неделю-полторы – меняйте стратегию.

Алгоритм подбора аудитории работает не только со встроенной рекламой в Facebook*, но и с обычными постами. Имейте это в виду при продвижении.

Советы для упрощения работы с алгоритмами Facebook*

В этом разделе вы узнаете о тонкостях, которые помогут вам работать с алгоритмами. Для того, чтобы алгоритмы работали максимально быстро – вам нужно:

Настройте время публикации рекламы. Лучше всего продвигаться тогда, когда у вашей аудитории пик активности в сети.

Не вносите изменения во время обучения. Это полностью перезапустит алгоритмы и продлит полное обучение алгоритмов. Узнать о перезапуске можно в столбце “последняя существенная правка” – если там появилась запись, значит обучение началось заново.

Изменять кампанию во время обучения стоит только тогда, когда вы уверены, что алгоритмы не обучатся. Например, такой вывод можно сделать, если алгоритмы не о учились за неделю, либо если вы установили неправильные таргетинги.

Работайте над креативами. Например, видеоконтент сильно повышает вовлеченность пользователя. Это ускорит обучение и повысит ваши конверсии.

Тем не менее, не стоит забывать про стандартные статичные креативы, все зависит от конкретного гео. Например, продвигаясь в стране со слабым интернетом – видео будут только раздражать пользователей долгой загрузкой.

Старайтесь не злоупотреблять ссылками. Это будет актуально, если вы занимаетесь не прямым продвижением товара как арбитражник, а продвижением бренда в целом. К примеру – делаете посты в FB от лица бренда.

В случае со встроенной рекламной сетью FB – это неважно, реклама будет демонстрироваться в любом случае, если пройдет модерацию:)

Выберите цель. Рекламная сеть Facebook* предоставляет функцию выбора цели. Если вы выберите правильное целевое действие – алгоритм будет подбирать аудиторию, которая с наибольшей вероятностью совершит выбранную вами цель.

Таким образом, если вы выберите целью продвижения “трафик”, то объявление будут показываться тем, кто скорее всего перейдет по ним. В то же время, выбрав целью “конверсии” – объявления будут демонстрироваться тем, кто скорее всего приобретет товар.

Не слишком сильно сужайте таргет. Во время обучения нет смысла сужать таргет – это понизит шансы на подбор правильной аудитории. У алгоритмов будет меньше пространства для тестов, а аудитория выгорит быстрее.

В самом начале продвижения аудитория дробится по кластерам. Чем шире таргет – тем быстрее алгоритм найдет правильную аудиторию.

Не дробите аудиторию по гео. Если ваш оффер можно продвигать в нескольких гео сразу – лучше это делать в рамках одной кампании. Так у алгоритмов будет больше возможностей для тестов.

Используйте недорогие офферы. Подбирайте офферы с недорогим целевым действием. Например, можно выбрать лоу-прайс оффер или ГЕО, в котором конверсии обходятся дешевле. Помните, чем быстрее алгоритмы получат конверсии – тем быстрее пройдёт обучение.

Не продвигайте запрещенные офферы и вертикали без клоаки. Модераторы и боты быстро определяют запрещенные для продвижения товары, потому клоака – лучший вариант для обмана алгоритмов модерации.

Следуйте этим советам, чтобы алгоритмы сети обучались быстрее и находили профитные аудитории.

В заключение

Алгоритмы крупных рекламных сетей могут сильно облегчить ваше продвижение. Для этого, практически все что вам нужно делать – не мешать им обучаться, располагая достаточным бюджетом и терпением.

Иван Караджов
COO в up.ru и aray.com

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда