Вся правда о социальной рекламе молока
Ситуация
В 2017 году употребление молочной продукции в России упало на 2%, в Свердловской области — на 10% (по сравнению с предыдущим годом).
Ситуация на рынке молока усложнилась, когда помимо федеральных брендов, занимающих значительную долю продаж, появилась новая категория «растительное молоко» с активной рекламной кампанией.
Союз предприятий молочной промышленности Свердловской области объявил конкурс на разработку социальной рекламной кампании, направленной на увеличение потребления молочных продуктов и поддержку местных производителей молока.
Задача
Конкурс выиграло наше агентство СДЕЛАНО ВМЕСТЕ.
Нам необходимо было объяснить важность выбора свежих продуктов и их пользу, а также рассказать потребителю особенности состава молочных продуктов и напомнить об их позитивном влиянии на здоровье взрослых и детей.
Прямой рекламы быть не должно, в первую очередь история, а уж потом ненавязчивое рекламное сообщение.
Одним из референсов была американская рекламная кампания «GotMilk» на базе юмора, порой нелепого.
Мы решили, что такая концепция не подойдёт для российского рынка и выбрали свой путь.
Процесс
Идея
Напомнить о том, что отказываясь от молока, мы ограничиваем поступление в организм полезных веществ, витаминов и минералов, которые содержатся в продукте.
Слоганы
Построены на омонимичном звучании:
Отказался от молока? Оказался без кальция!
Отказался от творога? Оказался без витамина В1!
Отказался от кефира? Оказался без магния!
Наружная реклама
В центре баннера продукт, отбрасывающий тень в виде полезного компонента в его составе на серый фон — символ утраты энергии. На яркой плашке справа — слоган. Логотип «местное свежее» — напоминание о плюсах продукта от местного производителя.
Видео
Сценарий
Выбор образа
Молочную продукцию активнее покупают для всей семьи. Поэтому мы решили использовать этот образ в рекламе. В сценках из семейной жизни с помощью метафор мы показали, как нехватка полезных компонентов влияет на организм человека и его состояние.
Кастинг
Партнёром для съёмок стала группа Lampa Production из Тюмени, ребята занялись поиском актёров.
Мы провели интернет-кастинг с актерами Тюменского Драматического Театра.
Не все герои нашлись сразу. Съёмки проходили в летнее время, сезон отпусков дал о себе знать.
Съёмки
Самый интересный и запоминающийся этап.
Мы всей командой отправились в Тюмень.
Прямо на съёмочной площадке было принято решение добавить концовки роликам, сделать их более позитивными. Изначально в раскадровке ролики заканчивались заставкой.
Экспромт — это нормально. Что-то может переиграться или пойти не так, внезапно появляется новое видение или идея улучшения.
Все ролики удалось отснять за 3 дня, как и планировали.
1 день: безбашенный и весёлый. Ролик Молоко
В этот день мы работали с самым молодым актёром команды. Cъёмки с детьми — это очень весело, а ещё очень долго. Больше дублей, больше перерывов на баловство.
На них нужно закладывать больше времени.
2 день: страсти, эмоции и девушка в красном. Ролик Кефир
Режиссер хотел использовать архетипичный образ девушки в красном платье, но стилист подобрала красный комбинезон. Эта нестыковка породила небольшой спор и стала локальным мемом. В нашем случае, это не повлияло на идею и восприятие ролика, но лучше важные нюансы обговорить заранее со всеми заинтересованными участниками проекта.
3 день: атмосферный и весёлый. Ролик Творог
Настроение завершающего съёмочного дня было очень душевным, в перерывах между съемками играли на гитаре.
В ролике есть кадр с девушкой, которая готовит у плиты. Из кастрюли должен идти пар, чтобы кадр был более уютным и живым. Пришлось использовать самодельные спецэффекты. Пустили пар от вейпа в пустую кастрюлю и накрыли крышкой. Порой на съёмках нужна находчивость.
Backstage
Как в любом проекте здесь были свои нюансы и сложности. Мы рассказали нашу правду о съёмках социальной рекламы и поделились опытом. Пейте молоко — будете здоровы!
Давайте обсудим другой вопрос: почему подобная социальная реклама строится на пиздеже? Какой нахуй кальций? Магний?
Почему нельзя нормально разобраться в вопросе, прежде чем приступать к решению задачи?
Комментарий недоступен