{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Креативь или умри!

Как мы стоимость установки приложения уменьшали

Для начала покажу приблизительный график жизни любого приложения.

График жизни приложения Я

Немного пояснений

Красная линия - это линия жизни любого приложения.
Сначала кто-то выпускает на рынок что-то новое, уникальное, делает хорошую рекламу, и приложение набирает популярность, а соответственно и приносит хорошие деньги. Очень хорошие деньги.
Его начинают копировать конкуренты.

Все, кто успел скопировать это приложение до пиковой точки красной линии, с большой долей вероятности заработает на нем так же немало денег. Чем раньше скопировали, тем больше заработали. Все логично :).

Проходит какое-то время пиковости, и тренд на игру проходит - появляются новые. И тут важно не пропустить этот момент, и дать приложению новую жизнь - прикрепить какую-то фичу.

Зеленая линия - это наше старое приложение, но уже с какой-то приколяхой.

Например: изначально было приложение категории три в ряд - люди просто собирали квадратики, и те пропадали. А когда людям надоело, популярность начала падать - добавили новую фичу - уже не квадратики, а кристалики, фрукты, котики-собачки и тд.Когда и это уже надоело, добавили персонажей, которых можно прокачивать за полученные очки. И так "продлевать жизнь" приложению можно еще долго. В общем, суть вы поняли.

Теперь ближе к тому как было у нас

Мы так же хотели заработать деньжат, и скопировали популярное, как нам тогда казалось, приложение.Разработка затянулась, и мы вышли на рынок уже когда красная линия пошла на спад :(. Соответственно вся реклама, которую мы запускали - была очень дорогой, и привлечь ЦА было очень сложно.

Так как денег на доработку фич у нас уже не было (нас проинвестировали на определенную сумму), а забрасывать приложение было уж очень жаль, решили, что остаток денег спустим на маркетинг. Была не была.

По началу мы, как и все, смотрели рекламу конкурентов и делали так же (у них же работает!), но все не работало, а наоборот, было очень дорогим, поэтому мы решили идти в другую сторону.

Мы сделали креатив, который кардинально отличался от того, что делали конкуренты и мы до этого. У них "дизайн", у нас "сделано на коленке", у них подобраны цвета, у нас - вырви глаз. Хотя тексты на креативах были те же, что и раньше. Запустили "а вдруг". И он влетел! Влетел со стоимостью в 9 раз дешевле, чем до этого, и стал окупаемым.

Мы сделали похожие креативы и зашли на другие рынки. Так нам удалось отбить все инвестиции, и даже немного заработать.

Естественно мы его закрыли.

Поэтому вывод таков:
Если вы продаете какой-то продукт/приложение, который, скорее всего, не новинка на рынке, не стоит делать такие же рекламные посылы, как у других. Скорее всего, вы запускаете рекламу на одну и ту же аудиторию. Они видят одну и ту же рекламу. И шанс того, что они купят именно у вас, невелик. Старайтесь выделяться.

P.S.: помните, благодаря хорошему креативу можно реабилитировать даже самое ненужное приложение :).

P.P.S.: не запускайте приложения на спаде их популярности :).

Спасибо.

Буду рад обратной связи.

0
1 комментарий
Александр Рязанов

Делать вырвиглазную рекламу - не креатив. Это то, что работает давным давно - делать непонятную хрень, на которую будут кликать и обращать внимание из любопытства. Выше CTR, больше охват, дешевле клик. Рад, что вы к этому пришли в 2019 году и даже решили поделиться на vc :)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда