{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как увеличить конверсию X5 и снизить нагрузку на сотрудников

У вас может быть команда крутых специалистов в проекте, всевозможные сервисы для коммуникации с клиентами, самая продвинутая CRM-система, но какой в этом смысл, если вы не можете отследить путь ваших клиентов к покупке.

Привет, на связи платформа EdproBiz! И сегодня мы раскроем вам ряд простых, но действующих инструментов, которые повышают конверсию воронок и делают это на автопилоте.

Без CJM (карта пути клиента) и аналитики конверсии воронки на каждом ее этапе развивать проект сложно, потому что вы просто не сможете узнать, насколько эффективно работает ваша воронка, письма, баннеры и т.д. Значит, вы не сможете вовремя реагировать на запросы клиентов и упустите тех, кто не дошел до конца воронки. А их может быть много.

Как хорошо, что есть такие профессионалы, как Иван Лещев. Иван внедрил систему управления CRM-маркетингом и помог аутсорсинговой компании не только увеличить прибыль, но и снизить нагрузку на отдел маркетинга.

Иван Лещев — старший CRM-маркетолог Международной Академии дополнительного образования EDPRO и по совместительству CRM-маркетолог в группе-компании «Персональные решения». Это франшиза по поиску и подбору персонала.

Иван Лещев - подает лидов только тепленькими

В Академии Иван отвечает за коммуникацию с подписной базой, также интеграцию и генерацию контента. А в «Персональных решениях» — поддерживает работу системы управления CRM-маркетингом. Звучит сложно, но на деле такая система значительно упрощает работу целого отдела. Иван решил поделится с нами, как ему удалось увеличить продажи в аутсорсинговой компании «Персональные решения» и с помощью каких инструментов.

Как было раньше

Отдел продаж компании работал в amoCRM с кучей интеграций с Saas-сервисами. Но данные о работе этих сервисов никуда не выгружались. У клиента в целом не было данных по CJM. Они не могли отслеживать, насколько эффективно работали их рассылки и другой контент для воронок.

Изначально меня попросили настроить систему аналитики и монетизировать холодных лидов по подписной базе, но оказалось, что отдела CRM-маркетинга, который бы планировал путь клиента, тоже не было. Так что я взял и внедрил систему по управлению CRM-маркетингом. И вот уже полгода мы вместе сотрудничаем.

Иван Лещев

Результаты

В первые 3 месяца после внедрения системы компания начала ежемесячно получать 30-40 заявок в отдел продаж с средним чеком 650 тысяч рублей.

Спустя полгода в отдел продаж уже стабильно поступало 50-60 заявок ежемесячно. Раньше у компании «Персональные решения» было 2 автовебинара, которые крутились на протяжение полугода, и конверсию по ним невозможно было отследить.

На данный момент работают 6 автовебов на постоянной основе в разное время и дни на определенных этапах воронки по подписной базе. Только с них компания получает до 60 заявок в месяц со средним чеком 650 тысяч рублей. Благодаря внедрению системы и получению данных удалось разработать автовебинарную воронку и поставить путь клиента от первого касания до покупки на автопилот. В воронку включили готовые шаблоны писем и баннеров, которые тестировали на протяжении трех месяцев.

Внедрение системы кратно сократило нагрузку на команду вплоть до того, что копирайтеры и дизайнеры смогли уйти в отпуск.

Иван Лещев

Как удалось достичь таких результатов

Иван аккуратно внедрил новую систему с нуля, не задев при этом отдел продаж. Настройка всех сервисов, которые позволили оцифровать путь клиента от входа в воронку до отдела продаж, и автовебинаров заняла около месяца.

Начали с интеграций сервисов в систему, ведь нам нужно было получать данные для того, чтобы делать какие-то объективные выводы и аргументировать дальнейшие решения. После построили рабочий фрейм для коммуникации отдела целиком: копирайтеров, дизайнеров, тех. спецов и аналитиков. А уже после запуска мы построили гипотезы на основе полученных данных.

Иван Лещев

Систему Иван реализовал с помощью LMS-платформы EdproBiz, на которой уже доступны интеграции с популярными сервисами.

  • С помощью платформы настроили интеграцию с сервисом для проведения вебинаров Bizon360. После чего данные о конверсии стали отображаться в отчетах на платформе. Можно было легко построить отчет по вебинару / вебинарам за месяц, полгода и т.д.
  • Подключили сервисы для рассылки писем: Getresponse и Salebot. Построили воронку внутри сервисов и синхронизировали с платформой. То есть любое зафиксированное действие пользователя на вебинаре переносилось в платформу. Так, появилась возможность отследить конверсию по следующим активностям: «регистрация», «был на вебинаре» и «запись в предварительный список».

  • Интеграция с SMS-Центром позволила автоматизировать систему напоминаний о вебинарах. После регистрации пользователь получал письмо с данными о вебинаре и ссылкой на комнату с UTM-меткой, чтобы отследить посещаемость. Переменная с датой автоматически подстраивалась под время регистрации пользователя. Напоминания проходили также утром в день проведения и за 15 минут до начала.

На адаптацию ушло еще 3 месяца, и вот почему:

Во-первых, сама система была создана на базе платформы для онлайн-образования, а компания-заказчик — это франшиза. То есть они предлагали франшизу за достаточно крупный средний чек: от 650 тысяч рублей. Необходимо было приспособить систему под бизнес такого рода и под такие крупные чеки.

Во-вторых, сотрудникам компании требовалось время, чтобы привыкнуть к новой системе. Не все люди открыты к нововведениям.

Что дальше?

В первую очередь надо дорабатывать интеграцию с amoCRM, чтобы работать напрямую с отделом продаж. Сейчас это возможно с помощью дополнительных сервисов, а если напрямую получится, то будет классно.

Кому подойдет такая система?

Я рекомендую внедрить такую систему большому B2B-бизнесу с реализацией услуг и сервиса. Да и вообще, любому бизнесу, в котором предполагается коммуникация с подписной базой.

Сотрудники компании «Персональные решения» отметили в системе:

  • интуитивно понятный интерфейс;

  • удобную систему отчета и аналитики.

Что в итоге

Автоматизация процессов — это круто! Если вы до сих пор отслеживаете конверсию с воронок вручную или вообще ее не отслеживаете, то сочувствуем.

Но вы всегда можете попробовать запустить и протестить автовебинарную воронку на платформе EdproBiz, особенно теперь, когда у нас появился бесплатный тариф «Запуск». Переходите, пробуйте и делитесь результатами.

А еще у нас есть Телеграмм-канал, где наши эксперты рассказывают про опыт работы с нейросетями, делятся бесплатными каналами трафика и способами повышения продаж. Мы вас там очень ждем.

P.S. Скажите, только честно, а можете ли вы отпустить пол отдела в отпуск со спокойной душой? Пишите в комментариях.

0
1 комментарий
Алия Гатина

Класс 💥👍

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда