Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
ЧО ZA
302

Кейс: Коллаборация соцсети и кинематографии

Хоррор «Не ходи в поход» держит в напряжении три дня. Это нравится зрителям-пользователям, что видно по итогам первых дней после запуска новинки на платформе ВКонтакте.

В закладки

Премьера первого интерактивного хоррора «Не ходи в поход», выполненного в интеграции с крупнейшей российской соцсетью, состоялась в прошедшие выходные.

Суть

В поисках новых форматов развлечений для привлечения внимания современных пользователей, избалованных качественным контентом, коллаборация «ЧОZA Production» и ВКонтакте создала и выпустила «в прокат» первый интерактивный хоррор, кинематографическую историю, которая взаимодействует со зрителем через видеозвонки, текстовые сообщения и прочие коммуникационные сервисы соцсети. Привычный интерфейс обеспечивает высочайшую степень реалистичности происходящего, поступающие по мере развития действия видеовызовы – своеобразную иммерсивность, привлекающую и удерживающую внимание зрителя-пользователя на протяжении трех суток.

Задача

Задача, состоявшая в создании нового формата и его апробировании на широкой аудитории, решена – аудитория, как видно из первых результатов, восприняла проект положительно.

Стороны не раскрывают бюджет проекта и затрат на поддержку «проката» и его промо, а также ожидания от инвестиций. Однако, заметим, что проект монетизирован с момента запуска.

Гипотеза

«Последние несколько лет на рынке развлечений не появлялись новые форматы. Все, кто хотел, уже попробовали VR, AR и 360-контент, а что дальше? Мы придумали новый способ рассказать историю пользователю, скрестив драматургию кино и возможности соцсети». – уверена вся команда «ЧОZA Production».

«Это действительно принципиально новый опыт для рынка развлечений, который находится на стыке сериала, игры и чат-бота. Нам крайне интересно посмотреть, как его воспримет аудитория», – сказал перед премьерой Евгений Терских, креативный продюсер ВКонтакте.

Реализация

Проект «Не ходи в поход», эксклюзивно представленный в мобильном приложении VK, представляет собой молодежный хоррор, события которого развиваются в реальном времени на протяжении трех суток и держат зрителя в постоянном напряжении, что крайне хорошо для произведения выбранного стиля. Причина как в сюжете и в игре актеров, так и в созданном формате: зрители практически участвуют в событиях фильма – герои общаются с ними, используя видеозвонки, чаты VK и другие функции соцсети.

По сути, зритель в данном случае – один из главных героев. По сюжету пять студентов, отправляются в поход, где находят заброшенную усадьбу, зритель же – шестой в этой компании, только в силу обстоятельств вынужден был остаться дома и теперь общается с остальными через видеозвонки, месседжи с фотографиями и другие коммуникации. Включение зрителя в действие максимальное, гораздо выше, чем в традиционном кино. Пересмотреть видеозвонки повторно не получится – повествование крайне ситуативно. Все события хоррора для зрителя разворачиваются «в реальном времени» – если он пропустит вызов, то сможет перезвонить в удобное время и вернуться к истории.

Продвижение

Инвестиции в продвижение были минимальны, более того, доступ к интерактивному хоррору сразу стал платным – чтобы стать зрителем, нужно оставить заявку и оплатить просмотр в приложении «ЧОZA» на платформе VK Mini Apps. Пользователи смогут присоединиться к проекту в любой день, приложение доступно в разделе «Сервисы» мобильного приложения ВКонтакте и по ссылке: vk.com/choza. Стоимость хоррора «Не ходи в поход» составит 59 рублей.

Трудности

Запуск интерактивного хоррора прошел в сложное время – значительная часть целевой аудитории наслаждается последними днями каникул – и не сопровождался массированной рекламной кампанией. Кроме того, платность приложения представляла собой своеобразный paywall, отсекающий праздношатающихся, но не являющийся препятствием для заинтересованных в новом проекте.

Первые результаты

Аудитория восприняла проект очень хорошо. Инновационность выбранного подхода дала хорошие результаты по итогам первых пяти дней:

+ Количество уникальных пользователей: 70000+;

+ Сообщений в группу проекта – vk.com/choza_choza – свыше 30 тыс.;

+ Сообщество в группе за неполные пять дней приблизилось к 20.000 и продолжает расти;

Учитывая эти обстоятельства, перечисленные в разделе «трудности», запуск стоит расценивать как явно успешный.

Можно предположить, что в дальнейшем популярность проекта будет расти «под собственным весом», требуя минимальных маркетинговых усилий.

Команда

Проект реализован студией «ЧОZA Production» в коллаборации с ВКонтакте. По заявлению представителей этой команды, в ближайшее время в приложении vk.com/choza выйдет ещё одна история, выполненная «в формате видеозвонков», но она уже будет представлена в другом жанре.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ЧО ZA", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80883, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 14:15:57 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 80883, "author_id": 351353, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80883\/get","add":"\/comments\/80883\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80883"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

А как интерактив реализован? Вы же не звоните реально каждому человеку? То есть звонки в виде записанных видеороликов сделаны?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }