Кейс: Коллаборация соцсети и кинематографии
Хоррор «Не ходи в поход» держит в напряжении три дня. Это нравится зрителям-пользователям, что видно по итогам первых дней после запуска новинки на платформе ВКонтакте.
Премьера первого интерактивного хоррора «Не ходи в поход», выполненного в интеграции с крупнейшей российской соцсетью, состоялась в прошедшие выходные.
Суть
В поисках новых форматов развлечений для привлечения внимания современных пользователей, избалованных качественным контентом, коллаборация «ЧОZA Production» и ВКонтакте создала и выпустила «в прокат» первый интерактивный хоррор, кинематографическую историю, которая взаимодействует со зрителем через видеозвонки, текстовые сообщения и прочие коммуникационные сервисы соцсети. Привычный интерфейс обеспечивает высочайшую степень реалистичности происходящего, поступающие по мере развития действия видеовызовы – своеобразную иммерсивность, привлекающую и удерживающую внимание зрителя-пользователя на протяжении трех суток.
Задача
Задача, состоявшая в создании нового формата и его апробировании на широкой аудитории, решена – аудитория, как видно из первых результатов, восприняла проект положительно.
Стороны не раскрывают бюджет проекта и затрат на поддержку «проката» и его промо, а также ожидания от инвестиций. Однако, заметим, что проект монетизирован с момента запуска.
Гипотеза
«Последние несколько лет на рынке развлечений не появлялись новые форматы. Все, кто хотел, уже попробовали VR, AR и 360-контент, а что дальше? Мы придумали новый способ рассказать историю пользователю, скрестив драматургию кино и возможности соцсети». – уверена вся команда «ЧОZA Production».
«Это действительно принципиально новый опыт для рынка развлечений, который находится на стыке сериала, игры и чат-бота. Нам крайне интересно посмотреть, как его воспримет аудитория», – сказал перед премьерой Евгений Терских, креативный продюсер ВКонтакте.
Реализация
Проект «Не ходи в поход», эксклюзивно представленный в мобильном приложении VK, представляет собой молодежный хоррор, события которого развиваются в реальном времени на протяжении трех суток и держат зрителя в постоянном напряжении, что крайне хорошо для произведения выбранного стиля. Причина как в сюжете и в игре актеров, так и в созданном формате: зрители практически участвуют в событиях фильма – герои общаются с ними, используя видеозвонки, чаты VK и другие функции соцсети.
По сути, зритель в данном случае – один из главных героев. По сюжету пять студентов, отправляются в поход, где находят заброшенную усадьбу, зритель же – шестой в этой компании, только в силу обстоятельств вынужден был остаться дома и теперь общается с остальными через видеозвонки, месседжи с фотографиями и другие коммуникации. Включение зрителя в действие максимальное, гораздо выше, чем в традиционном кино. Пересмотреть видеозвонки повторно не получится – повествование крайне ситуативно. Все события хоррора для зрителя разворачиваются «в реальном времени» – если он пропустит вызов, то сможет перезвонить в удобное время и вернуться к истории.
Продвижение
Инвестиции в продвижение были минимальны, более того, доступ к интерактивному хоррору сразу стал платным – чтобы стать зрителем, нужно оставить заявку и оплатить просмотр в приложении «ЧОZA» на платформе VK Mini Apps. Пользователи смогут присоединиться к проекту в любой день, приложение доступно в разделе «Сервисы» мобильного приложения ВКонтакте и по ссылке: vk.com/choza. Стоимость хоррора «Не ходи в поход» составит 59 рублей.
Трудности
Запуск интерактивного хоррора прошел в сложное время – значительная часть целевой аудитории наслаждается последними днями каникул – и не сопровождался массированной рекламной кампанией. Кроме того, платность приложения представляла собой своеобразный paywall, отсекающий праздношатающихся, но не являющийся препятствием для заинтересованных в новом проекте.
Первые результаты
Аудитория восприняла проект очень хорошо. Инновационность выбранного подхода дала хорошие результаты по итогам первых пяти дней:
+ Количество уникальных пользователей: 70000+;
+ Сообщений в группу проекта – vk.com/choza_choza – свыше 30 тыс.;
+ Сообщество в группе за неполные пять дней приблизилось к 20.000 и продолжает расти;
Учитывая эти обстоятельства, перечисленные в разделе «трудности», запуск стоит расценивать как явно успешный.
Можно предположить, что в дальнейшем популярность проекта будет расти «под собственным весом», требуя минимальных маркетинговых усилий.
Команда
Проект реализован студией «ЧОZA Production» в коллаборации с ВКонтакте. По заявлению представителей этой команды, в ближайшее время в приложении vk.com/choza выйдет ещё одна история, выполненная «в формате видеозвонков», но она уже будет представлена в другом жанре.
А как интерактив реализован? Вы же не звоните реально каждому человеку? То есть звонки в виде записанных видеороликов сделаны?