Рубрика развивается при поддержке

Как продать мужчинам женские сигареты и заставить дикарей предохраняться: копирайтеры, которые смогли

Текст не берется из ниоткуда. Его придумывают они. Люди, благодаря которым вы запоминаете бренды, но чьих имен не знаете.

В закладки

1. Альберт Ласкер

Лицо Альберта Ласкера было синонимом рекламы в США. До него реклама представляла собой нечто вроде «вот товар — вот его цена. Ну, покупайте». Как вы понимаете, покупали мало. Кто-то должен был это исправить. И Альберт Ласкер вызвался добровольцем.

С его помощью раскрутились не только обреченные на банкротство фирмы, но и малоизвестный копирайтер с известным именем — Джон Кеннеди. Вместе они вывели идеальную на то время формулу для рекламы: главное – заставить клиента купить.

И клиент покупал! Постеры с актрисами, элегантно держащими сигарету, продали пачки Lucky Strike миллионам американских женщин. Ведь сама Хеди Ламарр смотрела с вывески и говорила: «Хорошая сигарета — как хороший фильм: всегда приятна», а слоган «It’s Toasted» информировал, что табак обжаривается, а не сушится на солнце, как раньше. Ласкер показал, что курящая женщина выглядит сексуально — и это сработало.

Апельсиновый сок по утрам мы пьем именно из-за Ласкера. Однажды к нему обратилась фирма, которая выращивала апельсины. Огромная порция фруктов могла сгнить, а продавалась плохо. В своей рекламе Ласкер предложил американцам не только есть апельсины, но и выжимать из них сок. С тех пор апельсиновый сок по утрам стал американской традицией.

2. Клод Хопкинс

Его книгу «Научная реклама» советуют прочесть семь раз, прежде чем сесть за написание рекламных статей. Неудивительно: Клод мог продать что угодно. Благодаря ему начали покупать мыло «Palmolive», зубную пасту «Pepsodent» и непопулярный на тот момент маслозаменитель.

Как он продал никому не нужный продукт? Хопкинс заказал большой торт, сделанный с заменителем масла «Cotosuet». В рекламе людям предложили купить упаковку заменителя и попробовать кусок торта, чтобы убедиться в сделанном выборе. За неделю «Cotosuet» приобрели более ста тысяч человек.

Вот советы Хопкинса, к которым сейчас прибегает каждый копирайтер:

  • · писать броский заголовок;
  • · подробно изучать тему;
  • · не поддаваться эмоциям.

Клод Хопкинс считал, что заголовок — это главное. Цепляющее название может продать даже низкопробную статью. Причем по цене, превышающей реальную стоимость в 5, а то и 10 раз.

3. Лео Бернетт

Лео Бернетт познакомил мир с ковбоем Мальборо, который стал одним из символов США.

На тот момент только женщины курили сигареты с фильтрами. И продать женские «Мальборо» мужчинам казалось невыполнимой задачей. Но Бернетт создал образ ковбоя Мальборо — эталон мужской силы и брутальности. Слоган «Где есть мужчина – там есть и Мальборо» на фоне ковбоя с сигаретой в зубах еще долго красовался во всех штатах Америки. Сейчас марке около 100 лет — и о ней знают все.

Советы Бернетта все еще актуальны. Вот, что нужно сделать, чтобы раскрутить марку:

  • · Подчеркнуть главную часть продукта.
  • · Усилить его индивидуальность.
  • · Сделать продукт уникальным.

Но главный совет, который дал будущим копирайтерам Бернетт, звучал так: «Делайте классную рекламу – и деньги сами придут». Что может быть проще, не так ли?

4. Чарльз Саатчи

Чарльз Саатчи был ребенком, когда написал свою первую рекламу. Агентство, где он работал мальчиком принеси-подай, доверило ему написать о курицах Thornber. И мальчик написал. Слоган «Спроси того, у кого они уже есть» стал первой успешной работой юного Чарльза.

Однажды в рекламное агентство Саатчи обратился Британский совет по санитарному просвещению: нужно было предотвратить случаи случайной беременности, которые росли с каждым днем. На постере Саатчи изобразил беременного мужчину с удивленным лицом. Надпись гласила: «Был бы ты осторожнее, если бы мог забеременеть?».

Чарльз Саатчи одновременно делал мир лучше и хуже. Так, он создал антитабачный слоган «Ты не отмоешь легкие» — и люди стали курить меньше. Потом он занялся рекламой сигарет – и все закурили снова. Чарльз не писал от чистого сердца, ведь он был профессионалом.

5. Владимир Маяковский

Первым русским копирайтером считается Маяковский. Неожиданно? А ведь именно к нему обращались за самой рабочей рекламой. Его плакаты украшали улицы, его слоганы цитировали, а его тексты были даже на конфетных обертках.

Главным заказчиком Маяковского было государство. Однажды оно попросило поэта создать рекламу для ГУМа. В итоге люди увидели постеры, которые приковывали к себе взгляд молниеносно. В центре была изображена лампочка, а к ней вели стрелки цвета фуксии, над которыми написаны фразы: «Дайте солнце ночью», «Где найдешь его?», «Купи в ГУМе!», «Ослепительно и дешево». И да, люди шли — и люди покупали.

Правила, которые лежали в основе рекламы Маяковского, сегодня применить трудно. Но что-то почерпнуть можно:

  • · Сперва – красота, потом – правда.
  • · Рекламу наполняй трендами.
  • · Улыбка привлекает зрителя.

Последний пункт относится скорее к фотографии, нежели к тексту. Но и в тексте данной идее найдется применение, ведь всегда можно заставить читателя улыбнуться с помощью шутки.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Агентство Сфера", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80904, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 15:49:59 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 80904, "author_id": 352069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80904\/get","add":"\/comments\/80904\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80904"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }