{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Трансформируйся! Как преодолеть барьеры на пути к изменениям?

по материалам выступления Кайла Нела* на саммите Университета Singularity «Exponential Finance» в Южной Африке ⠀

Если вам кажется, что всё новое и интересное происходит благодаря старт-апам, IT-технологиям или физико-техническим научным исследованиям, то вы ошибаетесь! В скучных больших традиционных корпорациях тоже происходят изменения, несмотря на то, что они слишком мало обращают на это внимание. ⠀

Удивительно, но внешность человека практически не изменилась за последние 100 лет. Учёные сравнили фото мужчин и выяснили, что они очень похожи. Разве что современный - более улыбчивый. И за это же время окружающая нас техника, например, телефоны - преобразилась до неузнаваемости! Прогресс продолжается. Люди постоянно ищут новые способы получения информации и принятия решений. ⠀

Однако, все мы боимся изменений, поэтому чаще всего лидеры, жаждущие перемен, терпят неудачи из-за обычных человеческих реакций на что-то новое и «выход из зоны комфорта», таких как страх, нежелание менять привычки, рутина, недостаток воображения и веры в будущее. ⠀

Как их преодолеть?

Кайл Нел считает, что в основе трансформаций лежит три основных фактора: ⠀

1. Стратегическое повествование

2. Использование новых KPI

3. Разрыв «бутылочных горлышек» ⠀

1. Каждая великая идея (неважно – хорошая или плохая) начинается со стратегического повествования. Она должна быть вдохновляющей и охватывающей каждого сотрудника в компании. Вспомним историю (возможно, вымышленную) про Джона Кеннеди, который поставил своим подчинённым амбициознейшую задачу: совершить полёт на Луну. Он верил в её реализацию, хотя понимания – КАК это делать у него не было. И все верили и были вовлечены в процесс. Говорят, что когда президент спросил у парня, моющего полы, что он тут делает – тот ответил: помогаю отправить человека на Луну, сэр. В современных бизнес-корпорациях всё с точностью до наоборот – у всех есть пошаговый план достижения цели, но нет ни веры, ни вовлечённости. Люди должны быть буквально «связаны одной целью» - это важно! ⠀

2. Логично, что новые задачи нельзя измерять старыми KPI (ключевыми показателями эффективности). Тем не менее, многие разрабатывают что-то новое, а потом оценивают перспективы развития по-старому. Один из самых известных примеров неудачных менеджерских решений – история компании Kodak, которая потратила миллионы долларов на исследования цифровых фотокамер, вместо того чтобы смотреть на будущее шире. Kodak обанкротилась, потому что были уверены, что люди вечно будут печатать фотографии, а фотоаппараты ничто не заменит, кроме того, они полностью зависели от поставщиков деталей, которые также не хотели развиваться. Используйте новые подходы к оценке эффективности для каждой новой цели. ⠀

3. Необходимо обнаружить те самые «узкие места» («бутылочные горлышки») в деятельности компании и «обезвредить» их. ⠀

Большие компании боятся рисков, боятся изменений, боятся принимать неожиданные решения, но действовать необходимо. Если вы первым заходите в воду – вы не можете знать, холодная ли она, но вы должны сделать этот первый шаг, чтобы получить новое знание, совершить прорыв. В бизнесе – то же самое – нужна смелость и вера в будущее, тогда трансформации станут полезной привычкой в вашей компании и принесут ей успех! ⠀

Более подробно о прорывных методах и инструментах для изменений, которые уже используют такие компании, как Lowe's, Walmart, Pepsi, IKEA, Google, Microsoft, можно прочитать в книге Leading Transformation или узнать на онлайн-курсе от Understanding Behavioral Transformation от Университета Singularity. ⠀

* Кайл Нел - исполнительный вице-президент лаборатории Uncommon Partners в Университете Singularity. Соавтор книги "Leading Transformation", опубликованной в 2018 году издательством Harvard Business Review Press. Также был исполнительным директором и основателем инновационных лабораторий в компании розничной торговли Lowe's (США).

0
1 комментарий
Paul Koval

Где-то это уже было )))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда