{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Определение рынка целевой аудитории на основе свойств продукта

Один из способов определения целевой аудитории продукта является метод определения свойств продукта и решение проблемы клиента.

Прежде всего, смотрим на свойство, которое влияет на решение проблемы потребителя. Например, вода - она необходима для жизнедеятельности человека, имеет полезные свойства, улучшает кожу, очищает организм от вредных элементов, эти свойства мы будем использовать для коммуникации с потребителем.

Целевая аудитория - люди которые испытывают жажду, следят за своим здоровьем, знают о полезных свойствах воды.

Дальше, исходя из парадигмы 5P (people, product, place, promotion, price) мы можем приступать к поиску мест где есть люди, из нашей целевой аудитории, определению времени, когда они там находятся, выбору способов продвижения, и определению цены на наш продукт.

Каждый пункт требует тщательного изучения и проработки. Тут важно задавать вопросы, вопросов должно быть как можно больше и тогда мы сможем нарисовать более полную картину нашего рынка, где мы сможем наладить реализацию нашего продукта. Где есть места, в которых человеку необходимо оперативно получить воду? В какое время там больше всего людей? Что это за люди (демографические показатели, культурные ценности, финансовые возможности)? Как они предпочитают употреблять продукт? И так далее, чем больше вопросов мы изучим, тем полнее будет картина, и тем точнее мы сможем прогнозировать наш рынок и влиять на него.

Итак мы определили рынок, начинаем сегментирование (декомпозиция рынка), разбиваем рынок на более мелкие сегменты для составления более конкретного предложения. Сегментировать можно ответами на поставленные вопросы, либо исходя из свойств продукта. Свойства продукта можно разделить по параметрам:

1 Свойства/Качества/Характеристики

2 Выгоды/Преимущества по сравнению с конкурентами

Определив сегмент на основе свойства мы можем формировать портреты клиента.

Например:

Хорошее описание портрета клиента:

Иван 35 лет, женат, двое детей, автомобиль, квартира, дача, - средний доход 150 000 рублей, работает в банке, график 5/2, 8 часов в день + 1 час обед, обедает в кафе "У бобра", хобби велоспорт, увлекается здоровым образом жизни.

Максимально подробное описание портрета клиента дает нам возможность более точно сформировать предложение для целевой аудитории и найти подходящие каналы коммуникации зная эти данные мы можем более точно сформировать предложение и найти точки соприкосновения.

0
1 комментарий
Антон Касьянов

Так заманчиво начали, с примером, а закончили просто теорией. Спасибо кэп! Ждал что на примерах четко все распишут. А теорию читать не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда