{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как привлекать заявки из интернета, если у вас — локальный бизнес. Инструкция для новичков

Одна из задач бизнеса — это привлечение покупателей. Причём локальным компаниям делать это сложнее, чем организациям большего масштаба, так как круг их клиентов ограничен пределами одной локации.

Так как же локальному бизнесу привлекать потребителей из интернета? Давайте разбираться.

Рис 1. Чем больше заявок, тем лучше для компании.

Из статьи узнаете:

  • как интернет-пользователи принимают решение оставить заявку,
  • как работать по этой схеме,
  • как применить это в локальной компании.

Интересно? Тогда продолжаем!

Представьте ситуацию…

Вам нужно продавать услуги автосервиса через Интернет. Или любые другие услуги — это неважно. Важен факт: из доступных каналов продаж вы выбираете Интернет.

Вы создали площадку, где размещаете информацию о предложении. Это может быть сайт или лендинг, или даже страница в справочнике о местах и услугах zoon.ru, где размещаете предложение бесплатно.

Но заявок нет. Почему? Потому что просто рассказать о своих услугах — мало. Сейчас не те времена, чтобы пользователи выбирали что-то случайно. Интернет-пользователь оставляет заявку только тогда, когда предложение интересно ему.

Это значит, что нужно приглашать на свою площадку пользователей, заинтересованных в покупке услуг автосервиса.

Пригласить их можно с помощью рекламного объявления. Его нужно разместить на сторонней площадке, на которой уже есть определенное число посетителей, которые увидят вашу рекламу.

Тогда получается следующая цепочка событий.

  • Пользователь посещает стороннюю площадку.
  • Он видит вашу рекламу.
  • Если его интересует предложение, он переходит на вашу площадку (или сразу звонит).
  • Если все устраивает, он оставляет заявку (или звонит).

Получается довольно длинный и сложный путь пользователя, потому что человеку приходится дважды выбирать сценарий развития событий.

Рис 2. Два состояния пользователя на пути к заявке.

Как сделать так, чтобы пользователь решил взаимодействовать с вами оба раза?

Действуйте последовательно:

  1. Проанализируйте покупателей (Целевую Аудиторию или ЦА).
  2. Подготовьте эффективную площадку.
  3. Подготовьте эффективное рекламное объявление.
  4. Привлекайте трафик.

Расскажем подробно о каждом из этих действий.

1. Анализ ЦА

Как анализировать покупателей? Постарайтесь представить своих их подробно. Чем они интересуются? Почему выбирают одну услугу, а не другую? Что помогает им решиться на покупку? Что останавливает их от покупки?

Ответы на вопросы о покупателях ищите в следующих местах.

1. Статистика в Яндекс.Вордстат (wordstat.yandex.ru). Узнаете, по каким запросам люди ищут вашу услугу.

Рис 3. Запросы из Яндекса со словом «автосервис»

2. Или по аналогии — сервис «тренды поисковых запросов Гугла».

Рис 4. Статистика запросов в Трендах Google

Каким сервисом пользоваться эффективнее? Ответим — сначала обоими. Нет однозначного мнения, какой лучше.

Тестируйте — и выбирайте для себя непосредственно.

Но Google локализует статистику, т.е. система подбирает запросы для вашего региона.

Рис 5. Ищите настройку региона сразу после выдачи

2. Тематические группы в социальных сетях (т.е. группы организаций, аналогичных вашей).

Рис 6. Поисковая выдача во Вконтакте по запросу «Автосервис». Поисковые строки в других соц.сетях находятся примерно там же, и работают по такому же принципу — «ввёл запрос -> получил результат».

Какую соц.сеть выбрать? Ответ посмотрите у конкурентов. Где размещаются конкуренты, там точно есть покупатели.

3. Опрос покупателей офлайн (говорят «организовать фокус-группу», т.е. собрать покупателей и опросить подробно) — это дедовский метод, но очень эффективный.

Все это дает важную информацию для следующих этапов работы — как сделать эффективную площадку, подготовить эффективную рекламу и запустить трафик.

Следующее действие.

2. Подготовка эффективной площадки

Согласно исследованию Microsoft Corp, пользователь проводит до 8 секунд на каждой странице в Интернете.

Нужно сделать так, чтобы посетитель узнал максимум информации из контента за 8 секунд — решил задержаться и оставить заявку.

Как это сделать?

1. Вовлекайте

  • Подберите заглавную картинку, которая отражает смысл написанного.
  • Напишите текст, который интересно читать.
  • Отформатируйте материал с помощью подзаголовков, списков и смысловых вставок.
  • Разбавьте иллюстрациями,
  • Используйте интерактивные элементы и видео.

2. Используйте продающую информацию

  • Статистику («столько-то человек покупает у нас…» или «люди заплатили нам столько-то рублей...»).
  • Преимущества и уникальность («наше предложение уникально тем-то» или «вы получите то-то»).
  • Пошаговое описание процесса («как мы работаем 1, 2, 3»).
  • Примеры работ или портфолио («мы уже продали такому-то клиенту, и вот как это выглядит...»).

Почему она помогает купить? Это психология. Например, преимущества и уникальность позволяют надавить на самоуважение. Дескать «вы сможете быть лучше, чем все вокруг». Ну и т.д.

3. Приводите доказательства качества

  • Отзывы (грамоты, благодарности и т.п.).
  • Мнение авторитетов («нашим товаром пользуется такая-то знаменитость, и вот что она говорит...»).
  • Кейсы оказания услуги (особенно эффективно для b2b).
  • Ссылки на соц.сети и шеры.
  • Ответы на часто-задаваемые вопросы.

Разные доказательства — более или менее веские. Это зависит от ЦА.

4. Призывайте к действию

Интернет-пользователь торопится, поэтому не всегда поступает осознанно. Чтобы он сделал что-то, нужно попросить: «Поставьте лайк..., Подпишитесь…, Закажите…» — и тому подобное.

Отсутствие призыва к действию снижает конверсию до 0%. Это может стоить прибыли...

Рис 9. Если хотите узнать, как делать площадки конверсионными, смотрите сайт про визуальный сторителлинг. На иллюстрации — обещание только про текст, но автор пишет про картинки, иллюстрации и др.

Однако конверсионная площадка — это только часть работы. Клиенты не придут, если их не приглашать.

3. Создание рекламного объявления

Рекламное объявление похоже на пригласительный билет. В нем тоже рассказывается что происходит и почему это важно.

Как рекламу сделать максимально эффективной? В одной статье не расскажешь. Но если интересно, можете почитать книги Дэвида Огилви «О рекламе» или Сергея Абдульманова «Евангелист Бизнеса».

Рис 10. Пример рекламного объявления.

Дадим несколько советов, основанных на собственном опыте:

  • пишите для конкретной аудитории,
  • избегайте ошибок (орфографических, пунктуационных). Это не касается редких опечаток, а только повторяющихся ошибок,
  • будьте лаконичны (т.е. «не растекайтесь мыслью по древу»).Вы же - не Лев Толстой,
  • если можно иллюстрировать мысль, сделайте это,
  • показывать картинками все, что можно,
  • пишите по делу (а не то, что в голову приходит),
  • структурируйте мысли.

На всякий случай, ниже — список сервисов, помогающих с текстом (онлайн и бесплатно):

К сожалению, сервисы работают не всегда корректно. Поэтому лучше пользоваться услугами копирайтера или редактора.

4. Привлечение трафика с помощью следующих инструментов

1. Контекстной рекламы — для привлечения клиентов из поиска, которые уже близки к покупке.

2. Таргетинга — для привлечения клиентов, интересующихся вашей сферой, но далеких от покупки.

3. Ремаркетинга и ретаргетинга — для посетителей, которые уже были на вашей площадке, но не стали клиентами.

Обязательно укажите гео-характеристику. Это повысит эффективность в несколько раз.

Рис 10. Рекламный кабинет фейсбука. Почти также можно настроить рекламу во вконтакте, одноклассниках, твиттере и т.п. Этот инструмент работает также в Яндексе и Гугле.

4. SMM — для общения со своими покупателями в соц.сетях.

5. E-mail-маркетинга — как дополнение к SMM для тех случаев, когда аудитория “не сидит в социальных сетях”.

6. Контент-маркетинга (статьи и видео) — для трансляции экспертизы компании и получения сразу лояльных клиентов из Сети.

Совет: в контенте указывайте свою региональную принадлежность. Это сигнал для поискового робота о географической привязке, которая повлечет поисковую выдачу именно для покупателей из вашего региона

7. Справочников (рекомендательных сервисов) — как дополнительный канал продаж для гиперлокальной компании.

Кстати, если рекламный бюджет ограничен, то справочник — это отличный источник трафика. Такая площадка занимается SEO самостоятельно и выходит в ТОПы выдачи Яндекса и Гугла по тематическим запросам типа «автосервис в Москве», «кафе в Москве» и др. Предпринимателю нужно только работать качественно

Как работать со справочниками:

1. Вы размещаете свою организацию.

2. Пользуетесь рекламными услугами площадки.

3. Собираете отзывы своих покупателей.

Справочники делятся по сферам бизнеса. Например, есть общие, по типу zoon.ru, яндекс.справочика, а есть только по автосервисам, по бьюти-заведениям, по ресторанам, по медицине и т.д. На всех этих ресурсах можно размещаться абсолютно бесплатно, а если потребуется дополнительное продвижение — оплатить.

Резюме

Чтобы привлекать клиентов из Интернета, нужно следующее.

1. Анализ ЦА. Вспомните свою ЦА — кто они, чем занимаются, откуда получают информацию и т.п.

2. Разместите предложение на конверсионной площадке.

3. Привлекайте целевой трафик, учитывая географическую принадлежность.

Это упрощенная модель, «грубыми мазками». Нюансы зависят от конкретного бизнеса, но в общем все так.

0
2 комментария
Avgust Romero

Профиль на картах. 4 первых позиции - РК. Потом идёт карта. Профиль прокачиваем отзывами, сео и 3д туром. Ссылка в профиле на Вотсап бот увеличит поток клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

Спасибо за подсказку!))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда