{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Один простой элемент, который увеличит посещаемость Avito

Релевантная картинка для привлечения внимания читателя скриншот сделанный на Avito

Иногда очень важно понимать чем руководствуется клиент при выполнении тех или иных действий на вашем сайте. Для анализа поведения клиента есть много разных инструментов: Яндекс.Метрика, Google.Analytics, Roistat(нет, но да), есть всевозможные опросы и другие элементы Customer Development(если ты не знаешь значения этого термина, очень рекомендую погуглить или написать мне в комментарии, я раскрою подробнее).

Проблема в том, что ни один из этих инструментов не дают доподлинное понимание реальной картины. Это большая проблема для маркетолога, если он не имеет постоянного контакта с конечным клиентом, а он, конечно же, чаще всего, не имеет. Таким образом, я, например, многие инсайты для улучшения позиционирования и корректировки маркетинговой стратегии получал через личное общение с клиентами по телефону посредством сбора отзывов, отработки негативов, даже выходил работать курьером, чтобы пообщаться с клиентами лично.

Так же вы можете проводить интервью для ключевых клиентов, оформляя список вопросов в гипотезы (не надо так делать дома, если не умеете, сначала лучше почитать как это делается) и выслушивать размышления клиентов на интересующие вас темы. Однако даже этот способ не даст вам 100% качественной информации, так как все так или иначе врут.

Как вы понимаете, очень сложно маркетологу найти честный метод коммуникации с клиентом, поэтому возвращаясь к основной теме поста: клиенты Avito пользуются сервисом(если сильно упростить) для того, чтобы поменять ненужную вещь на деньги или чтобы купить нужную вещь по-дешевке.

Вторая категория мыслит приблизительно следующим образом: у человека появляется потребность, он ее стремится удовлетворить, обычно в кратчайшие сроки, как и решение любой проблемы: либо она решается, либо откладывается в долгий ящик(читай никогда). Таким образом не найдя подходящих вариантов на Avito, лид может побежать во Вконтакте, Телеграм, Яндекс.Маркет, Беру, Ozon, Amazon, EBay, короче, конкурентов достаточно.

Как же Avito закрыть потребность клиента, если подходящей позиции на Avito нет? Можно пообещать рассказать о ней когда эта позиция появится! Таким образом, посетитель может подписаться на обновления по выбранной семантике и получать уведомления о необходимых ему вещах. Потребность закрыта, конверсия в покупку выросла, продавцы чаще выкладывают товары, потому что продать легче, покупатели чаще их покупают. Сюда уже можно присовокуплять всевозможные партнерки со всякими кредитными организациями, можно крутить рекомендованные товары, и предложения от партнеров, ну в общем не мне вас учить деньги зарабатывать.

Помнишь я в начале поста писал о том, что маркетологам сложно получить фидбек от аудитории? Это тот случай, когда фидбек может дойти в целости и сохранности, если ты поставишь плюсик к этому посту и расшаришь его где нибудь в своих соцсетках! Спасибо!

0
3 комментария
Альберт Штерн

Умер авито уже. Платные объявления отпугнули обычных людей которые раз в год что то выставляют. Минус мотивация снова заходить.
Понимает что такие же обычные люди не будут выставлять объявление. Ещё один минус заходить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Да, теперь там одни коммерсы остались.
А ещё тонна развода в разных рубриках.
То, что они сделали эти рубрики платными, только позволяет проще мошенникам зарабатывать, и то же самое делать со стороны Авито)

Они мне перестали давать скидки на платные продвижения, хотя у них я оставил за менее года около 70т. А раньше постоянно каждые две недели была скидка.

Мои конкуренты в 90% случаев именно занимаются разводом. И тем самым засоряют эфир, учат эту аудиторию обжигаются на этой рубрике.

Служба поддержки, порой, недружелюбная. Но замечу, что реальные вопросы решает.

Был сильно удивлен как изменилось отношение, после нескольких значительных траншей. Как перестал вливать бабло, так и скидки прекратили давать.

Аккаунт с 13г, а работы со старыми пользователями никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Муравьев
Автор

круто, надеялся на одну реакцию, получил другую, но не менее ценную! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда