{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: перелив трафика в Телеграм. 3275 подписчиков для канала со скидками

Запустили рекламу Телеграм-канала в ВК, и цена подписчика вышла ниже, чем при внутреннем продвижении. А еще в 20 (!) раз дешевле, чем с таргета. Клиент в восторге, и уже начал посев на 1 000 000 рублей.

Чтобы мы могли так смело масштабироваться, сначала сделали кучу тестов и проверили разные хаки. Расскажем обо всем ниже.

Что еще в кейсе:

— хаки для перелива трафика в Telegram из ВК;

— почему МП ВК идеальна для некоторых Telegram-ниш;

— сравнение конверта: Telegram vs ВКонтакте;

— система масштабирования рабочих связок;

— алгоритм подбора сообществ для размещения;

— 4 инструмента, которые делают весь этот процесс простым.

Если хотите продвигаться на МП ВКонтакте через наших экспертов — напишите нам в ЛС сообщества: «Хочу специалиста на посев».

Структура кейса

О проекте

У клиента два Telegram-канала с подборками товаров с маркетплейсов:

  • Первый канал: выгодные новинки на Wildberries.
  • Второй канал: скидки и акции на Wildberries и Ozon.

Сейчас ведение подобных СМИ — это популярная и зачастую прибыльная ниша.

Дело в том, что такие каналы/сообщества интересны широкой аудитории. Соответственно, туда можно системно и массово привлекать новых подписчиков — а затем продавать нативную рекламу продавцам с Ozon и WB.

Чем больше и активнее аудитория, тем привлекательнее канал для рекламодателей. А набрать подписчиков поможет рекламное продвижение — в том числе, во ВКонтакте.

Но есть 2 сложности:

  • Сложно предугадать, какая доля увидевших рекламу активно пользуется Telegram (регулярно читает каналы, а не просто переписывается с друзьями).
  • Сложно анализировать результаты. Новых подписчиков подсчитывают через «пригласительные ссылки», которые занижают конверт (подробнее в разделе «Тестовый посев для первого канала»).

При этом «перелив» трафика в Telegram — актуальный тренд (как для СМИ, так и для бизнеса). Подписчиков приводят из ВК, Instagram*, Директа, Дзена… отовсюду, где можно указать ссылку и не получить бан.

*Instagram входит в Meta — признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

В некоторых нишах «перелив» может отлично зайти. Например, в популярных тематиках, за которыми многие следят и охотно подписываются.

В Telegram чаще читают следующее (по исследованию TGStat за 2023 год):

  • Новости — 85% от всей аудитории.
  • Развлекательные каналы — 62%.
  • Образовательные каналы — 58%.
  • Каналы о политике — 50%.
  • Новости своей индустрии — 48%.

Каналы с товарами и скидками на 10-ом месте по популярности (если не считать личные каналы друзей). Их читают 16% — с учетом размера аудитории Telegram, это хороший показатель.

Но есть два неоднозначных момента:

1) Некоторые сегменты нашей ЦА могут редко пользоваться Telegram

В нашей ЦА есть женщины среднего возраста, для которых Telegram может быть непривычен.

Однако, цифры говорят об обратном — по исследованию TGStat, женщины от 35 до 44 года составляют четверть аудитории мессенджера.

А женщины от 18 до 45 лет (вся наша ЦА) — это целых 67,7% пользователей Telegram.

В то же время, неизвестно, насколько часто эта аудитория читает контент в Telegram и подписывается на каналы.

Отсюда переходим ко еще одному выводу.

2) Наша аудитория пользуется Telegram по-разному

Среди широкой ЦА будут разные пользователи Telegram:

  • Те, кто регулярно заходит и читает каналы.
  • Люди, которые пользуется им только как мессенджером.
  • А еще те, кто зарегистрировались и забыли.

У всех этих людей разный уровень мотивации к подписке. Девушка, которая заходит в Telegram раз в неделю, подпишется на канал с меньшей вероятностью. Ей удобнее читать похожие сообщества в ВК.

Но если подписка все-таки случилась, такой трафик может быть качественнее. «Редкие посетители» мало на что подписаны, и поэтому больше/дольше читают свои подписки.

Нашей целью было добиться и качества, и количества — массово и системно приводить подписчиков, которые действительно заинтересованы в контенте и надолго остаются в канале.

И мы добились этой цели. Получали подписки стабильно и по KPI в каждый из Telegram-каналов — и при этом в аналитику не входили быстрые отписки. А потом протестировали новое решение — и привели ЦА почти в 2 раза дешевле, чем по KPI.

Клиент доволен качеством трафика и на этой неделе масштабируется на 1 000 000 рублей:

Расскажем подробно о каждом хаке + сделаем выводы, почему они сработали для этой ниши.

Но сначала немного контекста: цели и KPI проекта.

Цели, задачи, KPI

Ранее клиент продвигался внутри Telegram. Цена подписчика составляла 20 рублей, а когда места размещения выгорели — подскочила до 50 рублей.

Клиент перебирал различные креативы, но подписки оставались дорогими. Telegram Ads не стал пробовать из-за высокого порога входа. Кроме того, нужны были более охватные места размещения.

Поэтому клиент заинтересовался внешними каналами продвижения — и начал с ВКонтакте.

Цели и KPI от клиента:

  • Цена подписки до 10-20 рублей на масштабе.
  • При этом тип продвижения (таргет ВК или МП) не важен.

Предпосылки для KPI:

  • Подписчиков по 10 рублей клиент получал, когда размещался в ВК самостоятельно — тестировал маркет-платформу на небольшом бюджете.
  • А подписки по 20 рублей приводило продвижение внутри Telegram.

Ожидания эксперта:

  • Подписки по 10-20 рублей — более, чем реальны (как в таргете, так и на МП).
  • Однако, на масштабе подписчики могут дорожать из-за выгорания ЦА.
  • Кроме того, стоимость подписок может быть нестабильной. Как мы описали выше, она зависит о того, какая доля увидевших рекламу активно пользуется Telegram. И предугадать это сложно.

Мы предупредили клиента, что перспективы на масштабе будут понятны после теста. Обсудили детали проекта и начали готовиться к продвижению.

Сначала «прощупали» таргет. Начали с него, так как таргетированную рекламу можно показывать исключительно на мобильных устройствах. То есть, повысить конверт в подписку (не у всех установлен Telegram для ПК/выполнен вход в веб-версию).

Таргетировались по интересам: «Одежда и обувь». А также по ключевым словам: «wildberries», «одежда на wildberries», «скидки на wildberries».

Однако, таргет не дал нужных результатов — кликов и подписок почти не было, стоимость подписчика доходила до 400 рублей.

Тогда перешли к тесту маркет-платформы, и результаты приятно удивили.

Обо всем детально расскажем — но сначала разберем инструменты и креативы для МП.

Инструменты продвижения

Они помогут размещаться качественно и точнее прогнозировать результат. А также экономят время клиента.

1) Маркет-платформа ВКонтакте

Площадка, где автоматизированно закупают рекламу в сообществах МП. Рекламодатель/эксперт не связывается с каждым админом отдельно, а размещается во всех выбранных пабликах одной кнопкой.

2) Парсер для маркет-платформы

С его помощью можно оценивать качество сообществ, состав их аудитории, составлять базы пабликов для размещения. Подробнее – в разделе «Как собрали базу сообществ для размещения».

3) Плагин для маркет-платформы

Через него размещаемся в подобранных сообществах автоматически, одной кнопкой. Подробнее – в разделе «Тестовый посев для первого канала».

4) Агентский кабинет Церебро

Избавляет клиента от хлопот с бухгалтерской и рекламной отчетностью. Рекламодатель экономит время и не рискует попасть на штрафы.

Примечание редакции

20 июня Госдума уже в третьем чтении приняла поправки в закон о рекламе. Эти поправки — о штрафах за несоблюдение требований к рекламе. В том числе за передачу неполных рекламных данных.

Размер штрафов — до 500 тысяч рублей. Ввести их планируют с 1 сентября 2023 года.

Рекламные посты

Перед запуском таргета узнали у клиента, какие офферы цепляли его ЦА внутри Telegram:

  • Товары по ценам ниже рынка.
  • Ошибки в ценах Wildberries.
  • Сбой в ценах Wildberries.
  • Сотрудники Wildberries ведут канал.
  • Распродажи из-за переполненных складов.
  • Продавцы продают товары по себестоимости, чтобы поднять рейтинг карточки.

Опираясь на офферы, подготовили к тесту два поста (скриншоты не можем показать по NDA — только словесные описания).

Пост №1. «Секретный канал»

Визуал — фото ПВЗ Wildberries. Айдентика известного маркетплейса привлекает внимание, заставляет прочитать пост. Текст рассказывал о том, что в канале можно найти товары со скидками (ценность «в лоб»).

Такая реклама похожа на пост от админа сообщества. Значит, вызывает доверие и пробивает «баннерную слепоту».

(Владельцы пабликов о WB часто создают проекты, похожие на наш — и рассказывают о них в сообществе.)

Пост №2. «От первого лица»

Визуал — также фото ПВЗ Wildberries. Текст — от первого лица, будто о канале рассказывает обычный пользователь.

Креатив похож на UGC, и доверие к нему выше. Как минимум, такое начало пробивает «баннерную слепоту».

Итак, рекламные посты созданы. Теперь важно, где мы их будем размещать.

Как собрали базу сообществ для размещения

Подобрали «фундамент» для базы

Для полноценной базы нужен «фундамент» — несколько наиболее релевантных пабликов. Проанализировав их подписчиков, мы находим похожие/смежные сообщества, и так расширяем базу.

Какие сообщества будут релевантны для нашего проекта? Логично, что это паблики по типу «находки на WB». Значит, нам нужно найти все такие сообщества, в которых можно разместиться, и выбрать лучшие.

Сначала собрали все сообщества о WB, которые есть на маркет-платформе — получилось около 200 пабликов.

Делали это при помощи парсера от Церебро. В нем множество инструментов для работы с ВК — от подбора сообществ для рекламы до анализа вашей аудитории.

Там же, в парсере, можно выгрузить таблицу Excel с показателями нужных пабликов:

  • Цена за 1 000 показов (CPM).
  • Возраст и пол аудитории.
  • ГЕО аудитории.
  • Реальный охват без «накруток».
  • Число рекламных постов в сообществе.
  • И другая аналитика.

Мы выгрузили такую таблицу по сообществам WB на маркет-платформе и отобрали лучшие.

Для этого применили в таблице следующие фильтры:

  • Не меньше 1 рекламного поста. Таким образом отсеиваем «кота в мешке» — если в сообществе раньше не было раньше размещений, то нет и данных об эффективности рекламы. А еще исключаем паблики, где админы отклоняют заявки (экономим свое время).
  • С положительным ростом. Он может означать, что прямо сейчас сообщество рекламируют. А значит, в нем появляются новые подписчики, растет охват и потенциальный конверт.
  • CPM не больше 50 рублей. Выбирая «экономные» варианты, можем распределить бюджет на множество пабликов. Значит, получить больше аналитики для дальнейшего масштабирования.

После жесткого отбора у нас осталось 12 самых релевантных и качественных пабликов. Это контентные сообщества, максимально похожи на продвигаемый канал, и в них высокая концентрация ЦА. Кроме того, хорошее соотношение охвата и стоимости + растущая аудитория.

Забегая вперед — в этих сообществах действительно хорошо реагировали на рекламу. Вот показатели одного из размещений в таком паблике + пример его контента, полностью релевантного нашему проекту:

Однако, мы не могли продвигаться только в пабликах о WB, число которых ограничено. Как расширили базу сообществ для дальнейшего масштабирования — читайте ниже.

Как расширили базу сообществ

После тестового посева выбрали наиболее конвертящие паблики. Здесь наша самая релевантная аудитория.

Где найти еще больше таких людей? В других пабликах, на которые эта релевантная аудитория подписана. Ведь там есть похожие на нее люди — с теми же интересами и демографическими признаками.

Чтобы собрать эти паблики массово и без хлопот — снова использовали парсер.

За 3 шага нашли сообщества, в которых есть подписчики указанного паблика:

  1. Получили ID активных подписчиков (люди, которые оставляют лайки, комментарии, делают репосты).
  2. Нашли сообщества, на которые также подписаны эти люди.
  3. Выгрузили отчет со списком пабликов и их показателями.

Как это работает:

По активу нескольких хороших сообществ получили выгрузку с тысячами пабликов, как о WB, так и на другие темы. Остается отобрать «самый сок».

Скачали нашу выгрузку в формате Excel и прогнали через фильтры по прежнему алгоритму:

  • Не меньше 1 рекламного поста.
  • С положительным ростом.
  • CPM не больше 50 рублей.

Кроме того, смотрели на концентрат «эталонной» аудитории (какую долю в аудитории сообщества занимают подписчики из «хороших» пабликов о WB):

  • Убрали паблики с концентратом меньше 1%.
  • Отсортировали выгрузку по концентрату — от наибольшего к наименьшему.

В итоге у нас осталась подборка самых недорогих и релевантных сообществ, около 300 пабликов.

Отсюда и выбирали паблики для размещения — как на прямую тематику, так и на смежные:

  • Шопинг на Wildberries.
  • Красота и мода.
  • Кулинария.
  • Рукоделие.
  • Шоу-бизнес, селебрити.
  • Материнство.

В зависимости от результатов посевов, в каких-то размещались повторно — а какие больше не брали в работу.

Когда сообщества заканчивались — выставляли новое максимальное значение в фильтре по CPM и так расширяли выборку.

Например, когда сообщества с CPM 50 рублей переставали конвертить, размещались в аналогичных пабликах с CPM 55 рублей. Затем — 60 рублей, 65 рублей и так далее.

Итак, посты, сообщества размещения и стратегию масштабирования разобрали — перейдем к самим посевам.

Продвижение первого Telegram-канала

Тестовый посев для первого канала

Сроки: 8 июля 2023 года — 9 июля 2023 года.

Бюджет: 4 554 рубля.

Размещений: 14.

Цель тестового посева — проверить, какой креативный подход заходит больше. Поэтому бюджет между ними распределили поровну.

Кроме того, по результатам посева увидим перспективы продвижения.

Размещались через плагин Церебро для маркет-платформы. С его помощью можно опубликоваться во всех выбранных сообществах одной кнопкой.

Как это работает:

  • Вы заходите в свой кабинет на маркет-платформе.
  • Включаете плагин (он работает как расширение для браузера).
  • Вставляете в плагин список ссылок на сообщества, в которых сейчас хотите разместиться.
  • Выбираете время и дату.
  • Нажимаете кнопку «Разместить». Заявки на размещение придут во все указанные вами сообщества.

В видео показали работу плагина наглядно:

В ходе посева клиент отслеживал, сколько подписчиков приходит с МП. Для этого в постах были «пригласительные ссылки» на канал, которые генерируются в самом Telegram.

Клиент может в любой момент открыть свой канал и посмотреть, сколько в нем подписчиков, пришедших по конкретной «пригласительной ссылке».

Но есть момент — когда люди отписываются от канала, они вычитаются из аналитики. То есть, в реальности конверт может быть больше, чем в аналитике.

Альтернативных инструментов для подсчета не было — по крайней мере, таких, чтобы пользователь не делал «лишних» кликов.

Кроме того, иногда лучше ориентироваться на результат с отписками. Так мы анализируем РК не по любым подписчикам, а по самым лояльным и релевантным.

Так что решили и дальше использовать пригласительные ссылки, а их особенность просто иметь в виду.

Результаты тестового посева для первого канала

Сроки: 8 июля 2023 года — 9 июля 2023 года.

Использовано: 4 554 рубля.

Размещений: 14.

Переходов: 793.

Цена перехода: 5,74 рубля.

Подписок: 247.

Цена подписки: 18,44 рубля.

Результаты отдельных креативов:

Цена подписчика уложилась в KPI — несмотря на то, что на МП не исключить «десктопных» пользователей.

Причем пост «От первого лица» принес подписки в 2 раза дешевле, чем «Секретный канал». Кроме того, в 2 раза дешевле переходы, а кликабельность выше на 0,3%. Подход с прямой речью работает.

Клиент предложил масштабироваться на 1-1,5 миллиона бюджета ежемесячно:

Ну че, народ, погнали на*уй! Е*аный в рооот!

Но вкладывать большие бюджеты сразу после теста — рискованно. Обсудили стратегию и решили масштабироваться постепенно, в несколько этапов.

Первый шаг — посевы лидирующего поста на 20 000 рублей. Подробнее ниже.

1 этап масштабирования для первого канала

Сроки: 11 июля 2023 года — 23 июля 2023 года.

Бюджет: 20 356 рублей.

Размещений: 57.

Разместили лидирующий креатив на бюджет в 7 раза больше тестового — чтобы оценить его конверт на масштабе.

Иногда «разбавляли» размещения вторым креативом «Секретный канал». Так предотвращаем выгорание.

Публиковались уже не только в пабликах о WB, а еще и в смежных сообществах с высоким концентратом ЦА.

Посмотрим, что из этого получилось.

Результаты 1 этапа масштабирования для первого канала

Сроки: 11 июля 2023 года — 23 июля 2023 года.

Использовано: 20 356 рублей.

Размещений: 57.

Переходов: 4 466.

Цена перехода: 4,56 рубля.

Подписок: 967.

Цена подписки: 21,05 рубля.

Результаты по отдельным креативам:

«От первого лица» вызвал хорошую реакцию и на масштабе. После 7-кратного увеличения бюджета переходы почти не подорожали, а кликабельность — выросла.

Однако, цена подписки немного вышла за пределы KPI — и в среднем по посеву, и по основному креативу «От первого лица».

Но важно помнить о нюансах подсчета подписчиков:

  • Когда люди отписываются от канала — они вычитаются из аналитики.
  • Рекламу в сообществах могут не удалять еще долго, и по ней продолжают приходить подписчики.

То есть, в реальности конверт может быть выше, чем в аналитике. Но лучше ориентироваться на эти заниженные показатели — ведь мы готовимся к большому масштабу, и каждый шаг нужно принимать осторожно.

Что касается другого креатива «Секретный канал» — он законвертил в разы лучше, чем в тестовом посеве. И даже лучше, чем лидирующий пост.

Креатив «выстрелил» с опозданием? Вовсе нет — эти результаты не могут быть достоверными, так как был большой перевес по двум из восьми размещений. Они и «вытянули» средние значения на оптимальный уровень.

Интересно, что одно из топовых размещений было в смежном сообществе. А стоимость перехода с этой публикации была почти такой же, как в паблике о WB:

То есть, отвлеченная тематика законвертила не хуже, чем одно из самых релевантных сообществ. Вероятно, мы сможем масштабироваться в подобных «смежных» пабликах — и при этом сохраним качество и низкую цену подписчиков.

Что мы и сделали на следующем этапе — а также усилили основной пост. Подробнее ниже.

2 этап масштабирования для первого канала

Сроки: 25 июля 2023 года — 27 июля 2023 года.

Бюджет: 15 777 рублей.

Размещений: 38.

На весь бюджет разместили пост с обращением от первого лица. Этот подход хорошо показал себя и в тестовом посеве, и на 1 этапе масштабирования.

Однако, визуал заменили на более цепляющий — не фото ПВЗ, а скриншот с выгодной покупкой. Такой визуал не только цепляет айдентикой WB, но еще и «байтит» скидкой.

Такие байты — нормальная практика для подобных проектов. А также самый рабочий для них подход.

И результаты это подтверждают — подробнее ниже.

Результаты 2 этапа масштабирования для первого канала

Сроки: 25 июля 2023 года — 27 июля 2023 года.

Использовано: 15 777 рублей.

Размещений: 38.

Переходов: 2 473.

Цена перехода: 6,38 рубля.

Подписок: 984.

Цена подписки: 16,03 рубля.

Цена подписки уложилась в KPI — и была еще ниже, чем в предыдущих посевах. Вероятно, из-за того, что мы усилили рабочий подход новым визуалом.

Кроме того, подтвердилась гипотеза об эффективности смежных тематик. Около двух третей сообществ из этого посева — на отвлеченные тематики, от красоты до дачи.

Другой канал клиента также продвигали в смежных сообществах, и тоже получили неплохой конверт — подробнее в следующем разделе.

Продвижение второго Telegram-канала

Напомним, чем различаются Telegram-каналы клиента:

  • Первый канал: выгодные новинки на Wildberries.
  • Второй канал: скидки и акции на Wildberries и Ozon.

То есть, при продвижении второго канала можно еще больше напирать на личную выгоду и «горящие» скидки. Это мы и сделали — подробнее ниже.

Тестовый посев для второго канала

Сроки: 21 июля 2023 года — 23 июля 2023 года.

Бюджет: 9 817 рублей.

Размещений: 29.

Обращение от первого лица + «байтящий» визуал со скидкой хорошо заходит. Но конкретно в ВК злоупотреблять им нельзя — иначе привлечете внимание модерации и можете получить бан.

Поэтому сделали Пост №3, в котором сделали акцент не на «личной рекомендации», а на размере аудитории (социальное доказательство) и триггере «не переплачивайте», который перекликался с контентом канала (скидки и акции).

Посмотрим, как сработал такой креатив.

Результаты тестового посева для второго канала

Сроки: 21 июля 2023 года — 23 июля 2023 года.

Использовано: 9 817 рублей.

Размещений: 29.

Переходов: 1 671.

Цена перехода: 5,87 рубля.

Подписок на Telegram-канал: 517.

Цена подписки: 18,99 рубля.

Несмотря на то, что мы не использовали «топовый» подход (обращение от первого лица) — цена подписки уложилась в KPI.

Вероятно, сработал новый триггер и акценты на размере канала. Кроме того, для размещения взяли новые сообщества из базы — так предупредили выгорание.

По итогам посева решили масштабировать успешный пост — о результатах ниже.

Масштабирование для второго канала

Сроки: 25 июля 2023 года — 28 июля 2023 года.

Бюджет: 10 452 рубля.

Размещений: 31.

Собирались размещать этот пост масштабно, но прервали процесс на 10 тысячах рублей. Подробнее ниже.

Результаты масштабирования для второго канала

Сроки: 25 июля 2023 года — 28 июля 2023 года.

Использовано: 10 452 рубля.

Размещений: 31.

Переходов: 1 894.

Цена перехода: 5,52 рубля.

Подписок: 560.

Цена подписки: 18,66 рубля.

Общий бюджет по второму каналу вырос в 2 раза, но стоимость подписки осталась прежней. Хороший признак для масштабирования. Вероятно, связку можно было бы масштабировать и дальше — но мы с клиентом пришли к новой идее, которая принесла подписки в 2 раза дешевле, чем по KPI.

Подробнее ниже. Но сначала выводы по всему «переливу» трафика.

Выводы по «переливу» трафика в Telegram

В сумме на первый Telegram-канал затратили 40 687 рублей и получили 2 198 подписок. Средняя цена подписчика по всем посевам 18,51 рубля — на рубль дешевле, чем по KPI.

Стоимость подписки была в районе целевой не только в среднем по РК, но и на каждом ее этапе:

На второй Telegram-канал затратили 20 269 рублей и получили 1077 подписок. Средняя стоимость подписчика 18,82 рубля.

В KPI уложились как в первом посеве, так и при тесте масштабирования.

При продвижении обоих каналов в аналитику не вошли пользователи, которые отписались сразу после подписки.

То есть, мы привели по KPI не любых подписчиков, а действительно заинтересованных. Они релевантны и долго остаются в каналах. А значит, они привлекательнее для рекламодателей.

Клиент может получать больше дохода с рекламы за счет новых предложений. А еще поднимать цены на рекламные интеграции.

Клиент доволен, планирует и дальше переливать трафик в Telegram-каналы. Но пока что сфокусировались на тесте новой «посадки».

А именно — на чат-боте в Senler.

Тест Senler

Сроки: 3 августа 2023 года (один день).

Бюджет: 5 035 рублей.

Размещений: 15.

Клиенту понравился трафик с МП ВК и то, с какой скоростью растет его аудитория. Однако, до 10 рублей цену подписчика так и не довели.

Вероятно, внутри ВК результаты были бы лучше. Поэтому клиент запустил новый проект специально для продвижения на МП ВК.

Это рассылка Senler о скидках на WB:

  • Senler функционирует так же, как Telegram-канал. Люди подписываются, читают о новинках/скидках, получают уведомления.
  • Оформить подписку на Senler так же легко, как на Telegram-канал. (Перейти по ссылке и нажать кнопку «Подписаться».)

При этом, подписываясь на Senler, пользователи остаются внутри ВК — конверт должен быть выше.

Для теста Senler подготовили пост №4 с проверенным триггером «не переплачивай» и визуалом с ПВЗ.

Пост законвертил аномально хорошо — подробные цифры и выводы ниже.

Результаты теста Senler

Сроки: 3 августа 2023 года (один день).

Использовано: 5 035 рублей.

Размещений: 15.

Переходов: 1 388.

Цена перехода: 3,63 рубля.

Подписок: 400.

Цена подписки: 12,59 рубля.

В течение 2 суток на Senler подписались 400 человек:

Почти половина из них подписалась на вторые сутки:

  • 3 августа — 211 подписчиков.
  • 4 августа — 189 подписчиков.

Это приятный бонус работы с МП — многие посты не удаляются админами сразу и продолжают приводить трафик. 3 августа средняя цена подписки составляла 23,86 рубля. 4 августа — уже 12,59 рубля. Почти в 2 раза дешевле, чем по KPI.

Клиент снова заговорил о масштабировании на 1 000 000 рублей в месяц:

Как и при переливе в Telegram, подошли к масштабированию осторожно — постепенно наращиваем бюджет и тестируем вариации успешного креатива.

Результаты на масштабе стали еще лучше. Подробнее ниже.

Входим в миллионный бюджет: масштабирование Senler

Сроки: 5 августа 2023 года — настоящее время.

Бюджет: 80 173 рубля (на 15 августа 2023).

Размещений: 247 (на 15 августа 2023 года).

Размещали креатив с тестового посева, а также его вариации с незначительно измененным текстом. Разные варианты нужны, чтобы предупредить выгорание, а еще находить новые рабочие связки.

Вы можете заметить, как сильно различается бюджет от креатива к креативу. Дело в том, что эксперт отслеживал их конверт в ходе РК и переставал размещать неудачные — а успешные масштабировал.

Так мы добились результата еще лучше, чем в тестовом посеве.

Результаты масштабирования для Senler

Сроки: 5 августа 2023 года — настоящее время.

Использовано: 80 173 рубля (на 15 августа 2023).

Размещений: 247 (на 15 августа 2023 года).

Переходов: 13 775.

Цена перехода: 5,82 рубля.

Подписок: 9 416.

Цена подписки: 8,51 рубля.

Всего с 5 по 15 августа включительно на Senler подписались 9 416 человек:

Соответственно, цена подписки в 2 раза ниже, чем по KPI.

Таких результатов на масштабе у клиента не было ни внутри Telegram (там цена подписчика доходила до 20 рублей), ни в локальных посевах на МП (10 рублей/подписка).

А главное, подписки не подорожали даже при 16-кратном (!) увеличении бюджета. Более того, они стали дешевле на 32% (8,51 рубля вместо 12,59 рубля).

Клиент продолжает вкладывать бюджет в Senler, как в дополнительный источник дохода. Кроме того, запланированы новые бюджеты на перелив в Telegram.

На этой неделе уже масштабируемся на 1 000 000 рублей — причем используем весь бюджет за 4 дня. Качество сообществ и стабильный трафик должны позволить так разогнаться.

А пока ждем результатов «мегапосева» — подведем промежуточные итоги.

Общие результаты и выводы

Сроки: 8 июля 2023 года — настоящее время.

—————

Бюджет на Telegram: 60 956 рублей.

Переходы в Telegram: 11 297.

Цена перехода в Telegram: 5,4 рубля.

Подписок на Telegram: 3 275.

Цена подписки на Telegram: 18,61 рубля.

—————

Бюджет на Senler: 85 208 рублей.

Переходы в Senler: 15 163.

Цена перехода в Senler: 5,62 рубля.

Подписок на Senler: 9 816.

Цена подписки на Senler: 8,68 рубля.

—————

Итак, мы протестировали три посадки: два Telegram-канала и чат-бот в Senler.

Выводы по Senler:

Подписываясь на Senler, люди остаются внутри ВК. Из-за этого подписки получились в 2 раза дешевле, чем для Telegram:

  • В отличие от посевов для TG, не отсекается «неактивная» аудитория. Если человек увидел рекламу в сообществе ВК, то явно читает здесь контент.
  • На Senler легко подписаться как с телефона, так и с ПК. А вот чтобы подписаться на Telegram с компьютера, нужно иметь специальное приложение или залогиниться в веб-версии.

При этом Senler выполняет те же задачи, что TG-канал. К сообщениям, как и к постам, можно прикреплять изображения и ссылки. Пользователи получают уведомления о новых «публикациях».

Клиент продолжает продвигать Senler как дополнительный проект. Но в приоритете остаются Telegram-каналы.

Выводы по Telegram:

На бюджете в 60 тысяч рублей «перелив» сработал отлично. Подписки с МП были в 20 раз дешевле, чем из таргета ВК. И даже дешевле, чем при продвижении внутри Telegram.

Причем стоимость подписчика стабильна на протяжении всей РК и для обоих каналов.

Дело в том, что у клиента широкая ЦА — которую удобно выцепить через МП:

  • На МП множество сообществ на широкую тематику и с неплохим охватом.
  • Причем платите вы один раз, за размещение поста — а не за каждое целевое действие, как в таргете.

Кроме того, оффер клиента отлично заходит на холодную аудиторию. Многим интересно, как сэкономить на покупках + за эту информацию не нужно платить.

Это синергирует с сильной стороной МП — она отлично конвертит холодную аудиторию. Ведь рекламу видят в сообществах, которым доверяют.

Планы по Telegram и Senler:

Сейчас пробуем масштабировать результаты по всем посадкам на миллион рублей. Используем этот бюджет за 4 дня.

Если цена останется прежней — ВК действительно подходит для массового и регулярного привлечения подписчиков.

В таком случае клиент планирует вкладывать в РК 1-1,5 миллиона ежемесячно, и еще больше забустить свою аудиторию.

Если хотите продвигаться на МП ВКонтакте через наших экспертов — напишите нам в ЛС сообщества: «Хочу специалиста на посев».

Ссылки:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда