Региональные IT-конференции: провести и не сгореть
Организация IT-конференций в регионах — настоящий подвиг. Решение о том, что мероприятие состоится, как правило, принимается энтузиастами на свой страх и риск. Вопросов, которые нужно решить, масса: как выделиться среди похожих (и зачастую уже успешных) конференций, как завлечь в глубинку крутых спикеров, как сделать так, чтобы партнеры участники остались довольны и чтобы история продолжилась…
Мы спросили организаторов известных IT-конференций, как не выгореть и стать успешным, если ты пытаешься сделать что-то в регионе.
Водка и медведи
Плюс регионов — отличная от столичной жизнь. Многие уже бывали в Москве и Питере, выучили и исходили их вдоль и поперек. А потому путешествие в «замкадье» воспринимается как некая экзотика. Во многих российских городах есть своя изюминка, свои фишки.
Впрочем, это мнение поддерживают не все. Бывает так, что региональная экзотика — это фишка лишь в глазах самих организаторов. А участники едут в глубинку с вполне конкретными мотивами: встретиться с коллегами по отрасли, обменяться опытом, получить заряд эмоций на ближайший период и, если повезёт, получить новых знаний.
Секретный ингредиент
Помимо более демократичных цен на билеты, региональные конференции отличаются от столичных особой атмосферой.
По мнению организатора ульяновской IT-конференции «Стачка», «замкадье» привлекательно для многих столичных спикеров атмосферой маленького города с огромным количеством кафешек, где можно спокойно пообщаться и отдохнуть от столичной суеты.
Несомненный плюс конференций «в глубинке» — цена. Она значительно отличается от столичных, а потому услышать крутых спикеров и прокачать знания на региональных конференциях может большее количество людей.
Поднять мощности
В целом организаторы конференций отмечают, что сделать достойное мероприятие в регионе сложнее, чем в столице. И дело даже не в профессионализме людей, а в наличии техники или небольшом выборе партнеров-подрядчиков.
По мнению Алексея, большое преимущество, которое есть у регионов — возможность сделать что-то особое, выделиться. Вряд ли вне столиц проходит много подобных событий. А вот то, что организаторы испытывают определённые трудности: текучку в команде, сложности с поиском бюджета — это, скорее, не региональная специфика, а общая проблема, вне зависимости от локации мероприятия.
Найти баланс
Одна из проблем, с которой сталкиваются организаторы конференций — выгорание. Каждое мероприятие отнимает силы, члены команды оказываются выжатыми, как лимон, особенно если финансовой отдачи от вложенных сил и средств не получилось. И встает вопрос: а стоит ли заниматься этим дальше?
Олег Бунин уверен: для того, чтобы выгорания не было, нужно каждый раз что-то кардинально менять.
Эксперты уверены: организаторский рост приводит к систематизации, качественному, взвешенному взрослому подходу. Автоматизация процесса помогает упростить рутину. Появляется время на творческий подход.
А для большего охвата и увеличения выручки(в случае платного участия) - использовать трансляции.
п.с. не вброс, а опыт :-)