Рубрика развивается при поддержке

Как оживить бренд: сторителлинг, который сработал

Как бы не хотелось детям оживить Санту из рекламы Кока-Колы, бренд — не человек. Чтобы он начал продавать, над ним должен поработать не один маркетолог.

В закладки

За время работы с разными проектами в digital агентстве до нас дошло (ведь мы умные ребята, как могло не дойти): над некоторыми брендами не нужно трястись сутками, ведь они способны продать себя сами. Все, что нужно — рассказать историю.

Как история влияет на мозг

В 2012 году BBC выпустила статью об исследованиях, которые показали, что треть часов бодрствования люди спят. Только если не увлечены историей. Мы отключаемся во время скучной лекции или работы с электронной таблицей, но пробуждаемся при чтении Гарри Поттера или глядя, как Джон Уик мстит за свою собаку.

История — удачный инструмент для маркетинга. Когда реклама включает в себя интересную для клиента историю, его внимание активируется. Он видит что-то, что выделяется на фоне стандартной рекламы, что-то, что относится к нему напрямую. Тогда реклама начинает продавать.

Примеры сторителлинга, которые сработали

Nike приводят примеры самых успешных реклам, в которых используется сторителлинг. Чего стоит только их ролик “Из чего же сделаны наши девчонки”, в которой заурядная песня маленькой девочки переросла в громкий и вдохновляющий гимн для всех женщин. Какой всплеск эмоций (и покупателей) вызвала эта реклама у зрителей, можете увидеть, прочитав комментарии к ролику.

Airbnb — площадка, на которую заходят путешественники. Там они могут снять жилье у жителя любого города или заработать, сдавая свою квартиру. Звучит интересно, но недостаточно, чтобы зарегистрироваться. Поэтому в рекламном ролике Airbnb показали туристку, которой открылся настоящий Париж. История, которую рассказывает персонаж, цепляет, ты видишь то, что видит туристка, ты буквально превращаешься в нее на ограниченное роликом время — и вот ты уже бронируешь квартиру какого-то австрийского инженера на выходные.

Как придумать историю для бренда

Каждый маркетолог желает знать, как вызвать доверие покупателя. Сторителлингу доверяют, а еще он прочно фиксируется в сознании. И тогда возникает второй вопрос: что рассказать?

Придумайте тему

Страх “пустого листа” знаком всем. Чтобы придумать историю для бренда, подумайте о следующих вещах:

  • Уже существующих историях. Это может быть история создания бренда или рассказ одного из клиентов. Запишите все, что кажется интересным — от этого отталкивайтесь.
  • Пользе, которую даете покупателям, и причинах, по которым они делятся фидбеком.
  • Причинах, по которым ваши единомышленники занимаются этим делом.

Теперь есть, о чем думать и от чего танцевать. Время придумать главного героя.

Продумайте персонажа

Главный герой — тот, на которого будет обращено все внимание аудитории. Поэтому он должен быть похож на вашего покупателя, проблемы героя — проблемы покупателя, жизнь героя — жизнь клиента. Их мечты, цели и препятствия на пути к их достижениям должны быть похожи.

Пусть главный герой будет эмоционален. Очеловечьте его: добавьте ему неуверенности или силы духа, слез и радости, упадка сил и вдохновения.

Продукт будут покупать живые люди, а не роботы, так что стараться нужно для них.

Взгляните на историю глазами клиента

Когда сценарий написан, а главный герой проработан, убедитесь в мощности вашей истории. Для этого на время забудьте о том, что вы — создатель бренда. Посмотрите на историю глазами покупателя, пройдите путь персонажа вместе со зрителем. Если цепляет, вы переживаете за персонажа и испытываете эмоции — с материалом можно работать.

Заключение

Теперь вы знакомы с основным алгоритмом:

  • Решить, какую мысль должна донести история;
  • Придумать эмоционального персонажа;
  • Посмотреть на историю глазами зрителя.

Главное — не торопитесь. Гарри Поттер тоже создавался не сразу, а теперь его образ способен продать даже ветку под видом волшебной палочки.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Агентство Сфера", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81584, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Sep 2019 12:15:57 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 81584, "author_id": 352069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81584\/get","add":"\/comments\/81584\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81584"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }