{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO для сайтов на Тильде: мифы, плюсы и минусы

Привет, это направление SEO digital-агентства Приоритет 👋

О возможности эффективного SEO-продвижения сайтов на Тильде спорят со времен появления самого конструктора. Грамотный маркетинг продукта, возможность сделать сайт человеку без навыков и наличие SEO-блоков возводят Тильду и ее аналоги на уровень желанного бюджетного инструмента для привлечения лидов с органического трафика.

Так ли всё великолепно на самом деле?

Когда сайт на Тильде может попасть на первые страницы в выдаче, а когда идею следует похоронить, читайте в статье.

Что такое Tilda и конструкторы сайтов

Конструкторы сайтов объединяют в себе: готовые шаблоны сайтов на разные тематики, хостинг, панель управления контентом на сайте. Они достаточно просты в освоении для людей с разным уровнем навыков и компетенций. Tilda - один из таких конструкторов.

Плюсы Тильды

Как инструмент, Тильда имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Низкий порог вхождения. Для создания сайтов на Тильде не нужны знания программирования, верстки и других сложных вещей.
  2. Это недорого, самому - вообще бесплатно. Для того, чтобы создать сайт на конструкторе, не требуются большие финансовые вложения. Сама Тильда и другие системы предложат оформить подписку с разными тарифами и возможностями, но и на бесплатной версии можно создать вполне себе приличный сайт с базовым функционалом.

  3. Даже если вы обратитесь в веб-студию или агентство, сайт на конструкторе все-равно обойдется вам дешевле, чем разработанный программистами с нуля.
  4. Это быстро. Создание лендинга на Тильде у опытного маркетолога займет 2-4 часа, у неопытного 1-2 дня, у человека без знаний в маркетинге - максимум неделю. Создание многостраничного сайта тоже займет не больше месяца, в то время как разработка полноценного сайта на CMS может занимать от двух месяцев до года.

Тильда для промо-проектов и малого бизнеса - один из лучших инструментов на рынке.

Резюмируем:

  • конструкторы закрывают одну из главных болей мини-бизнеса и стартапов: сайт нужен, а бюджета мало или нет вообще;
  • идеальны для быстрого запуска лидогенерации, проверки гипотез;
  • как временное решение или заглушка будущего сайта.

Минусы Тильды

Однако, несмотря на весомые плюсы, у Тильды есть и весомые минусы.

1. Первая и нерешаемая причина невозможности SEO-продвижения конструкторов - это особенность программного кода таких сервисов. Тильда написана на языке JS (JavaScript). С помощью JS реализуются практически все интерактивные элементы на полноценных программируемых сайтах - кнопки, персонажи, картинки. Но поскольку Тильда - это конструктор, состоящий уже из готовых блоков, JavaScript генерирует эти блоки как изображения, которые видят пользователи, но которые остаются невидимыми для поисковых роботов. Для поиска Яндекс и Google такие страницы - пусты.

На полноценных программируемых сайтах с помощью HTML-разметки задается автономное расположение всех элементов - и текстовых и графических, поисковые роботы при сканировании страницы, могут считать текстовый контент, проиндекисровать его соотнести с запросами пользователей.

В Тильде же всё её содержимое, кроме заголовков - единый компонент, не попадающий в сканирование.

Вот так видим сайт мы с вами.
А так его видит поисковой робот.

Проблема уже имеет решение у полноценных программируемых сайтов - рендеринг (отрисовка) страниц. Для этого серверам отдаётся команда постоянно рендерить страницы, чтобы поисковый робот мог полноценно их сканировать. В Тильде такое решение по неизвестным нам причинам не реализовано до сих пор.

2. Другой побочный эффект JavaScript - это низкая скорость загрузки. Наибольший вес чаще всего создают изображения, а сайт на Тильде - все равно что одно большое изображение. Скорость загрузки сайтов является важным фактором ранжирования. Тильда в этом случае без шансов проигрывает полноценным сайтам по показателям скорости загрузки.

3. Ограниченный функционал и отсутствие уникальности. Так как сервисы конструкторов сайтов имеют готовую ограниченную базу шаблонов и функциональных модулей, реализовать что-то к ней не относящееся, например калькуляторы сложных расчетов, многоуровневые параметрические фильтры и т.д. будет либо сложно, либо практически невозможно. Такой функционал с большой долей вероятности будет плохо работать.

Хочется раскрыть понятие уникальности: к нему можно отнести дизайн, изображения, контент на сайте.

Казалось бы, делайте индивидуальный дизайн в ZERO-блоке и будет вам +10 0000 к карме и заветное повышение позиций. Но и этот прием не поможет, так как опять же ZERO-блок тоже работает на JavaScript и превращает ваш дизайн в невидимку.

Резюмируем:

  • Страницы сайта на Тильде не будут попадать в индекс поисковых систем. Это означает, что большую часть ваших товаров потенциальный клиент в поиске найти не сможет.
  • Ваш сайт не будет уникальным. Конструктор - это набор шаблонов и сам сайт имеет высокие шансы быть красивым, но шаблонным.
  • Поисковые роботы не видят контент на сайте и не могут присвоить ему место в выдаче, т.к. считают, что страница не имеет информации по запросу пользователя.
  • Продвинуть свой сайт вы сможете только через платные каналы - контекстная и таргетированная реклама, реферальные ссылки и т.п.

Если всё вышесказанное собрать воедино, то главная проблема сайтов-конструкторов: минимальная возможность привлечение органического трафика с помощью SEO.

Когда нужны сайты на Тильде, а когда - нет

Несмотря на свои минусы, сайты на Тильде - неплохой рекламный инструмент, который в умелых руках и в подходящей ситуации сможет принести вам новых клиентов.

Тильда подойдет вам, если:

  1. Вы понимаете, что единственный способ получать заявки с сайта - контекстная, таргетированная или реферальная реклама с регулярно выделяемым бюджетом.
  2. Ваше средства или сроки на разработку полноценного сайта ограничены, а сайт необходим.
  3. Вам просто нужна визитка компании без лишних заморочек. Чего не отнять у Тильды - это привлекательный визуал и простоту в освоении.
  4. В вашей сфере пока еще мало конкурентов, а спрос на ваш продукт высок. На первое время такой сайт вполне способен быть в ТОП-е поисковой выдачи по ключевым запросам.
  5. Ниша высококонкурентная, но у вас очень сильный, широко узнаваемый бренд. В этом случае у вашей Тильды есть шанс быть найденной по брендовому запросу. Примером могут служить шоурумы: чаще всего это локальный продукт, и с масс-маркетом конкурировать они не могут, но развивать собственный бренд - вполне. Конструкторы для них подходят идеально.

Тильда не подойдет вам, если:

  1. Вы хотите охватить все каналы продвижения по максимуму.
  2. Вы хотите в дальнейшем масштабироваться на другие города, или даже страны, расширять ассортимент услуг или товаров. Для таких целей конструкторы не предназначены.
  3. У вас уже есть сайт, который работает. Если вы перенесете сайт на конструктор, то с очень большой долей вероятности его позиции резко упадут и трафик с поиска будет минимальным.
  4. Большая часть ваших конкурентов имеют сайт с стандартными CMS (Bitrix, WordPress). В таком случае, лучше потратить на сайт больше средств, чем упустить потенциальных клиентов, которые просто не увидели ваш сайт в поисковой выдаче.

Немного о грустном

К сожалению, нередки случаи, когда владельцам компаний предлагают взамен имеющегося хорошо работающего сайта сделать сайт на конструкторе. С одной стороны, это намного дешевле, сайт красивый и при этом сделают его быстро - это предложение, от которого сложно отказаться.

Однако последствия могут оказаться довольно серьезными. Их вы можете увидеть на скриншотах статистики клиентов, которые пришли к нам после такого “переезда” сайта.

После создания нового сайта на Тильде у клиента резко обвалился трафик с поиска
Еще один пример - ситуация аналогичная. 

Вывод

Трезво оценивайте задачи бизнеса в интернет-маркетинге, перспективы развития сайта и выбирайте правильные инструменты реализации. Конструкторы - это не плохо, но они должны использоваться для достижения конкретных целей, а не потому что "дешево и быстро".

0
2 комментария
Игорь Д.

Соглашусь. Завлекают на Тильду простотой и бесплатностью. Но по факту выходит, что:
- чтобы сделать более-менее нормальный сайт, нужно оплачивать хотя бы минимальный тариф 750 руб./месяц - а это дороже обычных хостингов
- чтобы внедрять доработки - придётся потратить намного больше денег на программиста, чем на обычном Вордпрессе, к примеру
- не всё можно внедрить, как на обычных CMS
- файлы сайта вам не принадлежат, к ним нет доступа, не переедешь обратно

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Владимирович

Полностью согласен с автором, так же хотелось бы добавить свое.

1. В коде сайта есть множество ошибок, которые сказываются на продвижении в поисковых сетях. Исправить их нельзя, ведь доступ к коду отсутствует. Точнее – код в «Тильде» можно менять не везде. Можно обойти ограничение, используя приемщик Webhook.
2. Нельзя сделать массовую настройку редиректов в сторону страниц без слеша. Это формирует дубли страниц.
3. В карте сайта невозможно проставить приоритеты индексации страниц.
4. Картинкам на бэкграунде нельзя присвоить тег alt (он используется для оптимизации изображений).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда