Как продвигать бизнес в соцсетях

Поговорим о том, почему любому бизнесу важно присутствовать в социальных сетях, как оформлять бизнес-страницы, создание профиля и учетных записей, примеры эффективного таргетинга. Цуд Виталий, Генеральный диреrтор SEO-studio.ua
Поговорим о том, почему любому бизнесу важно присутствовать в социальных сетях, как оформлять бизнес-страницы, создание профиля и учетных записей, примеры эффективного таргетинга. Цуд Виталий, Генеральный диреrтор SEO-studio.ua

По данным Research&Branding Group за период 2018-2019 г. в Украине существенно увеличилось количество активных пользователей соцсетей. Самой популярной сетью в Украине является Facebook, cамый большой прирост Instagram (кол-во пользователей в 2019 г. выросло до 11 млн., что составляет +50% к 2018 г. ), +27% рост аудитории YouTube.

Как продвигать бизнес в соцсетях

При таком стремительном росте соцсетей, компании просто не могут игнорировать такой маркетинговый инструмент как SMM. В первую очередь, с помощью социальных сетей бренд общается со своей аудиторией, правильно определив коммуникативную платформу: паблик, аккаунт, группа или сообщество. Наполнив свою страницу качественным контентом, который способствует росту лояльности и вовлеченности аудиторией. Эта работа на долгосрочную перспективу - на формирование лояльности к бренду.

Контент-стратегия должна быть тщательно продумана:

✔ вовлекающий контент - акции, опросы, видео, розыгрыши и т.д.

✔ информационно - развлекательный - полезный в вашей тематике

✔ продающий - о преимуществах предлагаемых товаров

✔ вирусный контент - если вы сделаете пост с интересным видео и кнопкой “поделиться”, ваша аудитория будет шерить вашу публикацию и, в результате, вы будете привлекать новых подписчиков.

Итак, с чего начать?

ШАГ 1. Установите социальные цели, соответствующие бизнес-целям

Например, вот несколько целей, которые вы можете выбрать в соответствии со своей бизнес и SMM стратегией:

  • Повышение узнаваемости бренда: обратите внимание на количество подписчиков в каждом из ваших социальных профилей, упоминаниях, ретвиттах, акциях и других показателях вовлеченности.

  • Генерация новых лидов: проверяйте такие пользовательские действия, как загрузки контента, новые лиды, разработанные с помощью социальных сетей, и клики по публикациям в социальных сетях.

  • Привлечение трафика на ваш веб-сайт. Проверьте трафик рефералов, поступающий из социальных сетей, а также такие действия, как клики по публикациям в социальных сетях и показатель отказов для социального трафика.

Важнейший момент - цели должны быть:

  • Конкретными
  • Измеримыми
  • Достижимыми
  • Соответствующими целям
  • Ограниченными во времени

ШАГ 2. Определите свои целевые аудитории и соберите как можно больше информации о них

Google Analytics, Facebook Analytics, Facebook Pixel и еще множество аналитических инструментов помогают наиболее точно исследовать вашу аудиторию.

ШАГ 3. Проведите конкурентный анализ

SWOT - анализ конкурентов позволит вам избежать ошибок, учесть опыт наиболее удачных маркетинговых решений и т.д.

ШАГ 4. Провести аудит в соцсетях

Если вы уже используете инструменты социального маркетинга, вам нужно сделать шаг назад и ответить на следующие вопросы:

  • Что работает, а что - нет?
  • Кто связывался с вами в соцсетях?
  • Какие именно соцсети использует ваша целевая аудитория?
  • Каково ваше присутствие в соцсетях?

Как только вы соберете всю информацию в одном месте, у вас будет отправная точка для планового улучшения ваших результатов.

ШАГ 5. Настройка учетных записей и улучшение существующего профиля

Определите какие сети вы будете использовать и как вы планируете их использовать. Когда вы решите, какие социальные каналы вы задействуете и какую стратегию для каждого будете использовать.

Для справки: малые и средние предприятия используют Facebook и Instagram сделали электронную почту для этой цели, активно внедряются чат-боты.

Для разных соцсетей формируются разные цели.

Пример: “Мы будем использовать таргетированную рекламу на Facebook для целевой аудитории с целью увеличения продаж ” или “Мы будем использовать Instagram для продвижения компании, рекрутинга, защиты интересов сотрудников.” Это супер полезный инструмент - он позволяет вам сконцентрироваться на очень конкретной цели для каждой учетной записи в каждой социальной сети.

После того, как вы определились на каких сетях сосредоточиться, самое время создать свои профили и улучшить существующие профили, чтобы они соответствовали вашему стратегическому плану:

  • убедитесь, что вы заполнили все поля профиля
  • используйте ключевые слова, которые люди будут использовать для поиска ваших товаров и услуг
  • используйте качественные изображения в правильных размерах для каждой сети

Рекомендации:

  • Создайте бизнес-страницу Facebook
  • Cоздайте бизнес-страницу Instagram

  • Создайте канал YouTube
  • Создайте бизнес-страницу Pinterest
  • Создайте бизнес-страницу Linkedin

Конечно, не факт, что вам обязательно понадобятся все соцсети. Но, обязательно нужно учесть: Pinterest отлично работает при поиске по картинке, а Linkedin и Facebook для B2B, Instagram для женщин и т.д., Facebook и Instagram в некоторых странах тестируют Marketplace - если приложение для торговли хорошо себя зарекомендует, то при внедрении в Украине - Facebook Marketplace может cоставить серьезную конкуренцию OLX и другим маркетплейсам.

ШАГ 7. Качественный контент

Ваши странички должны быть оформлены в едином стиле, продуманном, хорошо визуализирован. Над созданием и визуализацией нужно много и кропотливо работать - зато это оценится вашими подписчиками. Например, National Geographiс является одним из лучших в Instagram, сочетая потрясающие визуальные эффекты с убедительными надписями. Конечно, NG - это бренд с мировой известностью, однако как образец по оформлению можно иметь в виду.

Как продвигать бизнес в соцсетях
Как продвигать бизнес в соцсетях

Таргетированная реклама в соцсетях

Современные реалии таковы, что огромное количество брендов и компаний имеют превосходные странички в соцсетях. Поэтому органического продвижения недостаточно. Facebook и Instagram, Google и YouTube имеют отличный инструментарий для настройки таргетированной рекламы. При чем как для крупных брендов, так и для малобюджетных рекламных кампаний.

Примеры результативной таргетированной рекламы для рынка недвижимости

Как продвигать бизнес в соцсетях

ДАНО: Офисный центр ул. Михайловская, центр Киева

Задача: Обеспечить лиды для реализации офисных помещений

👎Слабые стороны: ценник чуть выше среднерыночного за счет “элитного” месторасположения⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

👍Сильные стороны: исторический центр Киева, объект построен и введен в эксплуатацию в 2019 году, продажа “под ключ”

Что сделали :

Таргетированная реклама в Facebook и Instagram⠀на две целевые платежеспособные аудитории⠀⠀⠀⠀⠀⠀

🖍Результаты.

За три дня продвижения было потрачено 270 долларов на рекламу.

Таргетинг по двум группам принёс 44 лида.

⠀⠀Таким образом:⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

📌 цена за лид Facebook $5,71

📌 цена за лид Instagram $8,07

📌10 заявок реальных покупателей на просмотр объекта

При том, что хорошим результатом в недвижимости считается цена $15-25 за лид.

Как продвигать бизнес в соцсетях

ДАНО: Жилой дом, г. Львов

Задача: Обеспечить лиды для реализации квартир, начатые переписки

👎Слабые стороны: месторасположения⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

👍Сильные стороны: репутация застройщика, сроки строительства

Что сделали :

Таргетированная реклама в Facebook и Instagram⠀на три целевые платежеспособные аудитории⠀⠀⠀⠀⠀⠀

🖍Результаты.

За месяц продвижения было потрачено 380 долларов на рекламу.

Таргетинг по трем группам принёс следующие результаты:

⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

📌Клики на ссылку - 1122

📌 Начатая переписка - 72

📌 Лиды - 29

📌 Узнаваемость - 4020

📌 Взаимодействие с публикацией - 292

Таким образом, можно сделать вывод:

Social Media Marketing - необходимый и эффективный инструмент маркетинговой политики компании. В Facebook ADS, Instagram, Linkedin есть все необходимые инструменты для сегментирования целевой аудитории и возможность воздействия на каждую аудиторию персонализировано.

Начать дискуссию