Рубрика развивается при поддержке

Как продвигать бизнес в соцсетях

Поговорим о том, почему любому бизнесу важно присутствовать в социальных сетях, как оформлять бизнес-страницы, создание профиля и учетных записей, примеры эффективного таргетинга. Цуд Виталий, Генеральный диреrтор SEO-studio.ua
В закладки

По данным Research&Branding Group за период 2018-2019 г. в Украине существенно увеличилось количество активных пользователей соцсетей. Самой популярной сетью в Украине является Facebook, cамый большой прирост Instagram (кол-во пользователей в 2019 г. выросло до 11 млн., что составляет +50% к 2018 г. ), +27% рост аудитории YouTube.

При таком стремительном росте соцсетей, компании просто не могут игнорировать такой маркетинговый инструмент как SMM. В первую очередь, с помощью социальных сетей бренд общается со своей аудиторией, правильно определив коммуникативную платформу: паблик, аккаунт, группа или сообщество. Наполнив свою страницу качественным контентом, который способствует росту лояльности и вовлеченности аудиторией. Эта работа на долгосрочную перспективу - на формирование лояльности к бренду.

Контент-стратегия должна быть тщательно продумана:

✔ вовлекающий контент - акции, опросы, видео, розыгрыши и т.д.

✔ информационно - развлекательный - полезный в вашей тематике

✔ продающий - о преимуществах предлагаемых товаров

✔ вирусный контент - если вы сделаете пост с интересным видео и кнопкой “поделиться”, ваша аудитория будет шерить вашу публикацию и, в результате, вы будете привлекать новых подписчиков.

Итак, с чего начать?

ШАГ 1. Установите социальные цели, соответствующие бизнес-целям

Например, вот несколько целей, которые вы можете выбрать в соответствии со своей бизнес и SMM стратегией:

  • Повышение узнаваемости бренда: обратите внимание на количество подписчиков в каждом из ваших социальных профилей, упоминаниях, ретвиттах, акциях и других показателях вовлеченности.

  • Генерация новых лидов: проверяйте такие пользовательские действия, как загрузки контента, новые лиды, разработанные с помощью социальных сетей, и клики по публикациям в социальных сетях.

  • Привлечение трафика на ваш веб-сайт. Проверьте трафик рефералов, поступающий из социальных сетей, а также такие действия, как клики по публикациям в социальных сетях и показатель отказов для социального трафика.

Важнейший момент - цели должны быть:

  • Конкретными
  • Измеримыми
  • Достижимыми
  • Соответствующими целям
  • Ограниченными во времени

ШАГ 2. Определите свои целевые аудитории и соберите как можно больше информации о них

Google Analytics, Facebook Analytics, Facebook Pixel и еще множество аналитических инструментов помогают наиболее точно исследовать вашу аудиторию.

ШАГ 3. Проведите конкурентный анализ

SWOT - анализ конкурентов позволит вам избежать ошибок, учесть опыт наиболее удачных маркетинговых решений и т.д.

ШАГ 4. Провести аудит в соцсетях

Если вы уже используете инструменты социального маркетинга, вам нужно сделать шаг назад и ответить на следующие вопросы:

  • Что работает, а что - нет?
  • Кто связывался с вами в соцсетях?
  • Какие именно соцсети использует ваша целевая аудитория?
  • Каково ваше присутствие в соцсетях?

Как только вы соберете всю информацию в одном месте, у вас будет отправная точка для планового улучшения ваших результатов.

ШАГ 5. Настройка учетных записей и улучшение существующего профиля

Определите какие сети вы будете использовать и как вы планируете их использовать. Когда вы решите, какие социальные каналы вы задействуете и какую стратегию для каждого будете использовать.

Для справки: малые и средние предприятия используют Facebook и Instagram сделали электронную почту для этой цели, активно внедряются чат-боты.

Для разных соцсетей формируются разные цели.

Пример: “Мы будем использовать таргетированную рекламу на Facebook для целевой аудитории с целью увеличения продаж ” или “Мы будем использовать Instagram для продвижения компании, рекрутинга, защиты интересов сотрудников.” Это супер полезный инструмент - он позволяет вам сконцентрироваться на очень конкретной цели для каждой учетной записи в каждой социальной сети.

После того, как вы определились на каких сетях сосредоточиться, самое время создать свои профили и улучшить существующие профили, чтобы они соответствовали вашему стратегическому плану:

  • убедитесь, что вы заполнили все поля профиля
  • используйте ключевые слова, которые люди будут использовать для поиска ваших товаров и услуг
  • используйте качественные изображения в правильных размерах для каждой сети

Рекомендации:

  • Создайте бизнес-страницу Facebook
  • Cоздайте бизнес-страницу Instagram

  • Создайте канал YouTube
  • Создайте бизнес-страницу Pinterest
  • Создайте бизнес-страницу Linkedin

Конечно, не факт, что вам обязательно понадобятся все соцсети. Но, обязательно нужно учесть: Pinterest отлично работает при поиске по картинке, а Linkedin и Facebook для B2B, Instagram для женщин и т.д., Facebook и Instagram в некоторых странах тестируют Marketplace - если приложение для торговли хорошо себя зарекомендует, то при внедрении в Украине - Facebook Marketplace может cоставить серьезную конкуренцию OLX и другим маркетплейсам.

ШАГ 7. Качественный контент

Ваши странички должны быть оформлены в едином стиле, продуманном, хорошо визуализирован. Над созданием и визуализацией нужно много и кропотливо работать - зато это оценится вашими подписчиками. Например, National Geographiс является одним из лучших в Instagram, сочетая потрясающие визуальные эффекты с убедительными надписями. Конечно, NG - это бренд с мировой известностью, однако как образец по оформлению можно иметь в виду.

Таргетированная реклама в соцсетях

Современные реалии таковы, что огромное количество брендов и компаний имеют превосходные странички в соцсетях. Поэтому органического продвижения недостаточно. Facebook и Instagram, Google и YouTube имеют отличный инструментарий для настройки таргетированной рекламы. При чем как для крупных брендов, так и для малобюджетных рекламных кампаний.

Примеры результативной таргетированной рекламы для рынка недвижимости

ДАНО: Офисный центр ул. Михайловская, центр Киева

Задача: Обеспечить лиды для реализации офисных помещений

👎Слабые стороны: ценник чуть выше среднерыночного за счет “элитного” месторасположения⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

👍Сильные стороны: исторический центр Киева, объект построен и введен в эксплуатацию в 2019 году, продажа “под ключ”

Что сделали :

Таргетированная реклама в Facebook и Instagram⠀на две целевые платежеспособные аудитории⠀⠀⠀⠀⠀⠀

🖍Результаты.

За три дня продвижения было потрачено 270 долларов на рекламу.

Таргетинг по двум группам принёс 44 лида.

⠀⠀Таким образом:⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

📌 цена за лид Facebook $5,71

📌 цена за лид Instagram $8,07

📌10 заявок реальных покупателей на просмотр объекта

При том, что хорошим результатом в недвижимости считается цена $15-25 за лид.

ДАНО: Жилой дом, г. Львов

Задача: Обеспечить лиды для реализации квартир, начатые переписки

👎Слабые стороны: месторасположения⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

👍Сильные стороны: репутация застройщика, сроки строительства

Что сделали :

Таргетированная реклама в Facebook и Instagram⠀на три целевые платежеспособные аудитории⠀⠀⠀⠀⠀⠀

🖍Результаты.

За месяц продвижения было потрачено 380 долларов на рекламу.

Таргетинг по трем группам принёс следующие результаты:

⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

📌Клики на ссылку - 1122

📌 Начатая переписка - 72

📌 Лиды - 29

📌 Узнаваемость - 4020

📌 Взаимодействие с публикацией - 292

Таким образом, можно сделать вывод:

Social Media Marketing - необходимый и эффективный инструмент маркетинговой политики компании. В Facebook ADS, Instagram, Linkedin есть все необходимые инструменты для сегментирования целевой аудитории и возможность воздействия на каждую аудиторию персонализировано.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталья Дмитриева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81841, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 19:50:56 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 81841, "author_id": 355806, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81841\/get","add":"\/comments\/81841\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81841"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }