Как продвигать бизнес в соцсетях
По данным Research&Branding Group за период 2018-2019 г. в Украине существенно увеличилось количество активных пользователей соцсетей. Самой популярной сетью в Украине является Facebook, cамый большой прирост Instagram (кол-во пользователей в 2019 г. выросло до 11 млн., что составляет +50% к 2018 г. ), +27% рост аудитории YouTube.
При таком стремительном росте соцсетей, компании просто не могут игнорировать такой маркетинговый инструмент как SMM. В первую очередь, с помощью социальных сетей бренд общается со своей аудиторией, правильно определив коммуникативную платформу: паблик, аккаунт, группа или сообщество. Наполнив свою страницу качественным контентом, который способствует росту лояльности и вовлеченности аудиторией. Эта работа на долгосрочную перспективу - на формирование лояльности к бренду.
Контент-стратегия должна быть тщательно продумана:
✔ вовлекающий контент - акции, опросы, видео, розыгрыши и т.д.
✔ информационно - развлекательный - полезный в вашей тематике
✔ продающий - о преимуществах предлагаемых товаров
✔ вирусный контент - если вы сделаете пост с интересным видео и кнопкой “поделиться”, ваша аудитория будет шерить вашу публикацию и, в результате, вы будете привлекать новых подписчиков.
Итак, с чего начать?
ШАГ 1. Установите социальные цели, соответствующие бизнес-целям
Например, вот несколько целей, которые вы можете выбрать в соответствии со своей бизнес и SMM стратегией:
Повышение узнаваемости бренда: обратите внимание на количество подписчиков в каждом из ваших социальных профилей, упоминаниях, ретвиттах, акциях и других показателях вовлеченности.
Генерация новых лидов: проверяйте такие пользовательские действия, как загрузки контента, новые лиды, разработанные с помощью социальных сетей, и клики по публикациям в социальных сетях.
Привлечение трафика на ваш веб-сайт. Проверьте трафик рефералов, поступающий из социальных сетей, а также такие действия, как клики по публикациям в социальных сетях и показатель отказов для социального трафика.
Важнейший момент - цели должны быть:
- Конкретными
- Измеримыми
- Достижимыми
- Соответствующими целям
- Ограниченными во времени
ШАГ 2. Определите свои целевые аудитории и соберите как можно больше информации о них
Google Analytics, Facebook Analytics, Facebook Pixel и еще множество аналитических инструментов помогают наиболее точно исследовать вашу аудиторию.
ШАГ 3. Проведите конкурентный анализ
SWOT - анализ конкурентов позволит вам избежать ошибок, учесть опыт наиболее удачных маркетинговых решений и т.д.
ШАГ 4. Провести аудит в соцсетях
Если вы уже используете инструменты социального маркетинга, вам нужно сделать шаг назад и ответить на следующие вопросы:
- Что работает, а что - нет?
- Кто связывался с вами в соцсетях?
- Какие именно соцсети использует ваша целевая аудитория?
- Каково ваше присутствие в соцсетях?
Как только вы соберете всю информацию в одном месте, у вас будет отправная точка для планового улучшения ваших результатов.
ШАГ 5. Настройка учетных записей и улучшение существующего профиля
Определите какие сети вы будете использовать и как вы планируете их использовать. Когда вы решите, какие социальные каналы вы задействуете и какую стратегию для каждого будете использовать.
Для справки: малые и средние предприятия используют Facebook и Instagram сделали электронную почту для этой цели, активно внедряются чат-боты.
Для разных соцсетей формируются разные цели.
Пример: “Мы будем использовать таргетированную рекламу на Facebook для целевой аудитории с целью увеличения продаж ” или “Мы будем использовать Instagram для продвижения компании, рекрутинга, защиты интересов сотрудников.” Это супер полезный инструмент - он позволяет вам сконцентрироваться на очень конкретной цели для каждой учетной записи в каждой социальной сети.
После того, как вы определились на каких сетях сосредоточиться, самое время создать свои профили и улучшить существующие профили, чтобы они соответствовали вашему стратегическому плану:
- убедитесь, что вы заполнили все поля профиля
- используйте ключевые слова, которые люди будут использовать для поиска ваших товаров и услуг
- используйте качественные изображения в правильных размерах для каждой сети
Рекомендации:
- Создайте бизнес-страницу Facebook
Cоздайте бизнес-страницу Instagram
- Создайте канал YouTube
- Создайте бизнес-страницу Pinterest
- Создайте бизнес-страницу Linkedin
Конечно, не факт, что вам обязательно понадобятся все соцсети. Но, обязательно нужно учесть: Pinterest отлично работает при поиске по картинке, а Linkedin и Facebook для B2B, Instagram для женщин и т.д., Facebook и Instagram в некоторых странах тестируют Marketplace - если приложение для торговли хорошо себя зарекомендует, то при внедрении в Украине - Facebook Marketplace может cоставить серьезную конкуренцию OLX и другим маркетплейсам.
ШАГ 7. Качественный контент
Ваши странички должны быть оформлены в едином стиле, продуманном, хорошо визуализирован. Над созданием и визуализацией нужно много и кропотливо работать - зато это оценится вашими подписчиками. Например, National Geographiс является одним из лучших в Instagram, сочетая потрясающие визуальные эффекты с убедительными надписями. Конечно, NG - это бренд с мировой известностью, однако как образец по оформлению можно иметь в виду.
Таргетированная реклама в соцсетях
Современные реалии таковы, что огромное количество брендов и компаний имеют превосходные странички в соцсетях. Поэтому органического продвижения недостаточно. Facebook и Instagram, Google и YouTube имеют отличный инструментарий для настройки таргетированной рекламы. При чем как для крупных брендов, так и для малобюджетных рекламных кампаний.
Примеры результативной таргетированной рекламы для рынка недвижимости
ДАНО: Офисный центр ул. Михайловская, центр Киева
Задача: Обеспечить лиды для реализации офисных помещений
👎Слабые стороны: ценник чуть выше среднерыночного за счет “элитного” месторасположения⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
👍Сильные стороны: исторический центр Киева, объект построен и введен в эксплуатацию в 2019 году, продажа “под ключ”
Что сделали :
Таргетированная реклама в Facebook и Instagram⠀на две целевые платежеспособные аудитории⠀⠀⠀⠀⠀⠀
🖍Результаты.
За три дня продвижения было потрачено 270 долларов на рекламу.
Таргетинг по двум группам принёс 44 лида.
⠀⠀Таким образом:⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
📌 цена за лид Facebook $5,71
📌 цена за лид Instagram $8,07
📌10 заявок реальных покупателей на просмотр объекта
При том, что хорошим результатом в недвижимости считается цена $15-25 за лид.
ДАНО: Жилой дом, г. Львов
Задача: Обеспечить лиды для реализации квартир, начатые переписки
👎Слабые стороны: месторасположения⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
👍Сильные стороны: репутация застройщика, сроки строительства
Что сделали :
Таргетированная реклама в Facebook и Instagram⠀на три целевые платежеспособные аудитории⠀⠀⠀⠀⠀⠀
🖍Результаты.
За месяц продвижения было потрачено 380 долларов на рекламу.
Таргетинг по трем группам принёс следующие результаты:
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
📌Клики на ссылку - 1122
📌 Начатая переписка - 72
📌 Лиды - 29
📌 Узнаваемость - 4020
📌 Взаимодействие с публикацией - 292
Таким образом, можно сделать вывод:
Social Media Marketing - необходимый и эффективный инструмент маркетинговой политики компании. В Facebook ADS, Instagram, Linkedin есть все необходимые инструменты для сегментирования целевой аудитории и возможность воздействия на каждую аудиторию персонализировано.
Комментарий удален модератором