Разобрать и сократить: Как нормально презентовать услугу
Клиент, может быть, пахал десять лет на это ваше ламинирование волос, тренинг по НЛП или уборку дома маленькими лемурчиками, а тут в описании только "Новейший, лучший, купи".
Объясните клиенту, что он получит, когда заплатит за продукт. Не изощряйтесь, не врите, не воруйте с интернета.
Плохих примеров описания услуг хоть трижды в день обзор делай. Хороших - как адекватных бывших -- почти нет. У меня есть пример и того, и другого, первый прислали, второй прошел огонь, кровь и мою редактуру. На их примере и разберемся, кто виновать и что делать.
Пример: Ультрозвуковая чистка лица
Во-первых, вспоминайте великие слова:
Все проще, но смысл тот же: скорее всего, клиент вообще не понимает, как ультразвуком, прости господи, чистить лицо. Так что ваша первая цель: Объясните продукт человеческим языком.
Что было в тексте изначально:
Что получилось:
Мы высушили текст до тех фактов, которые будут доступны для понимания не только вам, но и клиенту. Здесь есть и решение проблемы, о которой я говорила в прошлой статье. У клиента, скорее всего, беда с кожей. Мы ему:"Приятель, смотри, мы можем очистить ее от грязи и всякой ерунды!" А он такой:"Ничего себе! Я отдам вам мои деньги!"
Идем дальше. Клиент понял, что попал по адресу. Кожу почистят. А как? А больно? А чем будут чистить? Это то же самое, когда ребята во дворе угрожают начистить рожу? А можно я пойду? Короче, расскажите про процесс.
Было:
Стало:
Не усложняйте описание процесса словами "настраивается", "травматично", "воздействие". Никакой клиент не спросит:"А на какую волну настраивается ультразвуковой излучатель? Насколько травматично его воздействие?". Клиент спросит:"Как все происходит? Больно? Я не останусь без кожи?"
Лучше опишите всю процедуру шагами. Клиенту будет классно знать от и до, как все пройдет.
О результате. Главное не нахваливать себя, особенно если вы любите расписать все красивыми словами без доказательств. Лучше сказать о результатах как есть. А если говорить не о чем, то и продукт у вас - дерьмо. Никакой текст не поможет. Было:
Стало:
Ну представьте. У меня в очередной раз на лице ад. Больше не могу. В голове:"Я девушка, мне 19 лет, а на роже как гранату бросили!". Иду читать про чистку. А мне:"Циркуляция лимфы, избавлений от стрий, лучше микрорельеф!"
Сложность оттолкнет. Я не вижу ни слова о своей проблеме. Как вы ее решите? А что будет? А поможет?
Если после рассказа об эффекте у клиента остался вопрос "Так поможет или нет?!" - удаляйте все к чертям и переписывайте. Это не тот текст.
Мы исправили рассказ об услуге. Теперь ясно, что это, как это и зачем. Именно это хотят видеть все, кто собирается заплатит за то, что вы делаете.
Итоги:
Еще раз: 1. Объясните продукт 2. Объясните процесс решения проблемы клиента этим продуктом 3. Расскажите о том, что случится хорошего, когда проблема решится
Мои поздравления! На один плохой текст меньше, на один хороший - больше.