{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс продвижения онлайн школы финансовой грамотности: трафик, воронка, аналитика

Всем привет! Сегодня хочу поделиться своим небольшим кейсом сотрудничества с онлайн школой по финансовой грамотности, рассказать о своих наблюдениях в этом проекте.

В компанию я устроился фриланс-маркетологом – одна из самых частых форм моего сотрудничества. При этом в рабочее время я на связи и решаю задачи компании, готов периодически созваниваться, но все же веду другие проекты параллельно также. Меня часто спрашивают: «А Вы рассматриваете full time или проектно?». Для меня любой проект – это фултайм, даже если занимаюсь им 10 минут в день, потому что мозговой процесс работает всегда, я периодически возвращаюсь к потоку по проекту и придумываю следующие шаги по продвижению, а также решаю штатные задачи. На какие-то задачи я нанимаю подрядчиков, но в основном все делаю ручками, если это требуется в проекте. А в некоторых наоборот – нужно только руководить, тогда я выполняю на отлично и эту роль.

Какие задачи стояли перед школой по финансовой грамотности? Вообще онлайн-школа находилась на тот момент где-то между начинающим уровнем и любительским, то есть выручка была около миллиона, получалась стихийно, процессы настраивались, но были многие на начальных этапах, команда была, но многие были в команде недавно.

Итак, задачи:

  • Создать новую воронку. От меня требовалось написать тексты и структуру
  • Запустить трафик из Вк и Яндекс
  • Наладить процессы с системой аналитики
  • Доделать лендинг для входа в воронку
  • Сделать подписные страницы в Вк для входа в воронку
  • Дать общие рекомендации
  • Помочь с организацией вебинара

Кроме этого были разные мелкие подзадачи, но на них не буду останавливаться.

Первое, что я сделал, в первый же день сотрудничества – написал структуру и тексты для воронки. Я не люблю что-то делать срочно, но тут меня прямо очень попросили. Выжали, скажем так, из меня в первый же день по-максимуму).

Воронку я написал по классической структуре: вход на подписной/лендинге, прогрев из 5-7 сообщений (с видеообращениями, вопросами для подписчиков и тд), далее напоминание о вебе, звонок от спикера (записанный) за час до веба (это только для тех, кто оставлял телефон), далее девушки из команды добавили разные мотивирующие сообщения в цепочку сообщений во время вебинара, а далее несколько дней дожима. Я в своей воронке не сильно наседал на подписчиков (не люблю такое) и присылал после вебинара по 1 сообщению в день, при этом это была ценная и весомая информация – кейсы реальных клиентов и отзывы, что я считаю самым лучшим аргументом в пользу покупки – результаты реальных людей, учеников.

Далее я углубился в Google Looker Studio (бывший Google Data Studio), созвонился с подрядчиками техническими специалистами, мы совместно выявили там ошибку в отображении разметки и решили проблему. Теперь можно было размечать трафик и отслеживать его в системе аналитики.

Примерно в это же время спикер проводила живой вебинар, и я подключился, чтобы дать небольшую рекомендацию по входу на веб. Загвоздка была в том, что 2 разные системы дважды просили у пользователя авторизацию. Но это как раз к тем задачам, которые не очень значимые. Таких было много. Например, спикер сама вела группу в Тг и в одном из постов поставила много средних пальцев (факов) вместо пальцев вниз. 🖕 вместо 👇

Где-то на этих этапах я задумался, а все ли впорядке с людьми, которые меня наняли. Вот какие звоночки я заметил:

  • Еще на этапе договора было токсичное общение
  • Были непонятные торги, мою цену сбили, а я такое не люблю, так как ставлю цену не из головы, а опираясь на спрос на мои услуги в данный момент
  • Подписчикам показывались факи
  • Спикер в целом не выглядела довольной и несущей в мир благость и добро
  • В первый же день из меня выжали энергии как за неделю

Но в тот момент я был как акула, который поедал все, что шло в мою сторону. И все-таки взял проект попробовать. В любом случае этот опыт.

Какие боли (потребности) вообще у людей, которые заинтересованы в изучении финансовой грамотности?

  • Кредиты. Я предлагал людям помочь осознать, почему они попали в такую ситуацию, и дать решения по выходу из нее.
  • Маленький доход. Тут мое предложение и предложение спикера – искать дополнительные источники, увеличивать свою ценность и стоимость, а также оптимизировать ненужные расходы.
  • Не знают, куда инвестировать. На этот счет у спикера были свои заготовленные решения, о которых она рассказывали и на вебе и на курсе.
  • Незнание базовых принципов финансовой грамотности: учет доходов и расходов, оптимизация расходов, откладывание средств с каждого поступления на инвестиции

У меня был большой список из различных болей, но я выделил и запомнил именно эти. И, как оказалось, не ошибся, мое маркетинговое, человеческое и финансовое чутье меня не подвели.

Далее я начал процесс запуска трафика. Для этого для начала нужно было подготовить подписные страницы и лендинг для входа в воронку. По одному тоннелю человек заходил из Яндекс.Директ на лендос на Тильде, регистрировался, у него заводился аккаунт на Геткурсе, а лид-магнит ему предлагалось забрать в Телеграм, там же и приходили в дальнейшем цепочка прогрева и приглашение на вебинар. Впоследствии еще я собирался докрутить эту воронку, и чтобы цепочка прогрева и приглашения приходили также на почту.

Второй тунель был в Вк, человек из таргета Вк заходил на подписную страницу в мини-приложение в Senler прямо внутри Вк, и там же у него запускалась прогревочная цепочка и в дальнейшем приходило сообщение с приглашением на вебинар.

Кстати, вебинар изначально проводился вживую, и к этому моменту я еще не успел запустить трафик. Люди на него пришли в основном из социальных сетей компании: телеграмм канал, нельзяграм, вк и т.д.

После этого из этой записи вебинара сделали автовебинар и автовебинарную воронку, как раз под такой формат я и готовил свои тонели, а также запуск трафика.

Далее у нас начался небольшой конфликт с заказчиком, я понял, что за эти деньги, это не тот проект, который мне нужен, потому что 4 других проекта платили также или больше, а внимания требовали в разы меньше. Эх, не надо было сбивать мою цену на этапе переговоров...

Трафик из Вк я запустил из нового кабинета, что вообще ужас для таргетолога, потому что там вообще почти не было настроек на старте. Единственное – запуск по ключевым словам. Я открутил там буквально несколько тысяч рублей и понял, что данная тема неактуальна для аудитории, регистраций не было.

Похожая ситуация сложилась в Яндексе. Понятно, что за 3 дня запуска трафика не всегда удается найти связку. Но для меня это был дополнительный знак, что это не мой проект.

Обычно, когда трафик запускается, тем более, на бесплатный вебинар, то результаты видны сразу. А в своих настройках я уверен, тк 4 года плотно занимаюсь трафиком.

Далее мы провели большой прощальный созвон с клиентом, где был вариант, что я в дальнейшем буду заниматься только трафиком в школе, но у меня не было уже вообще никакого желания продолжать сотрудничество из-за токсичного общения и постоянных недопониманий, а также потому что в других проектах я зарабатывал столько же или больше, а нагружали меня меньше. На прощальном созвоне я провел подробную часовую диагностику по всем процессам, дал пути решения сложившейся ситуации, например, менять тему вебинара. Ну и, наконец сдал все свои дела и в целом попрощался на дружеской ноте несмотря на все недопонимания во время работы.

Вот такой у меня получился небольшой 2х недельный кейс, где я дал проекту, что успел, получил ценный опыт коммуникации (отсеивания не своих клиентов в будущем уже на старте), а также поработал в школе финансовой грамотности, что тоже считаю ценным опытом.

Обо мне.

Я занимаюсь продвижением в интернете с 2008 года. Сейчас мои основные ниши – это онлайн-школы, платформы, сервисы, приложения. Я работал с такими компаниями, как SkyEng, Яндекс.Практикум, Геткурс, а также менее известными организациями. Но также у меня есть кейсы в других нишах, например, фитнес клубы, барбершопы, коворкинги, недвижимость.

Если Вы хотите, чтобы я занимался продвижением Вашего проекта, то можете оставить заявку на моем сайте или написать мне в Телеграм. Стоимость моих услуг одна из самых высоких на рынке, я подойду только тем организациям, которые могут позволить себе самых лучших специалистов и способны оценить качественный маркетинг. В основном мои клиенты – это компании с оборотом от 5 до 100 млн.р. в месяц.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда