Азиатский развлекательный контент или о «градусниках популярности»
Шоу-бизнес был далек от моих профессиональных интересов, а по возрасту должна слушать Стаса Михайлова и не пялиться на «парней в помаде». Забавно, что в таком же положении находятся кинокритики на зарплате. Статья на Кинопоиске «Список списков: как голосовали все участники опроса Кинопоиска». Цитата оттуда:
В июле-ноябре 2022 года мы просили продюсеров и режиссеров, шоураннеров и сценаристов, теленачальников и кураторов фестивалей, кинокритиков и редакторов, писателей и других представителей творческих профессий – всего почти 300 экспертов – назвать 10 великих сериалов XXI века.
Ключевым условием было, чтобы пилот или первый эпизод проекта вышел не ранее 1 января 2001 года. Полученные десятки с названиями сериалов, расставленными от 1 до 10, мы ранжировали, присвоив 10 баллов каждому первому месту в личном топе, 9 – второму и так далее, провели в редакции Кинопоиска дополнительные голосования среди сериалов, набравших одинаковое число очков, и в итоге получили финальную сотню.
Мы уверены, что всем интересно, из чего она сделана: как голосовали Акопов, Быков, Зельвенский и Васильев с Васильевым, кто выбрал «Физрука» и «Школу» и сколько раз в ответах упомянуты коты (это же интернет!)? Поэтому с разрешения респондентов публикуем все 197 полученных нами анкет и предлагаем читателям Кинопоиска в комментариях под ними составлять свои топ-10 великих сериалов XXI века. Любопытно, какой получится пользовательская сотня?
А теперь цитата, которую я обожаю приводить везде, где только можно.
Метцинген (Германия) , 31 января 2022 г. /PRNewswire/ – 26 января компания HUGO BOSS успешно приступила к ребрендингу на основе своей новой стратегии развития, одновременно запустив две всемирные кампании по рекламе брендов BOSS и HUGO с участием множества звезд. За день эти кампании собрали 1,9 млрд просмотров и принесли 75 млн подписок в социальных сетях, что стало рекордным результатом для компании.
Успех обеих кампаний по всем KPI стал очевиден уже в первый день. В результате они оказались самыми успешными маркетинговыми мероприятиями в истории HUGO BOSS:
1,9 млрд просмотров по обеим кампаниям;
75 млн подписок по всем социальным сетям;
увеличение количества подписок на аккаунт BOSS в Instagram на 84%;
367 млн просмотров челленджа #HowDoYouHUGO в TikTok;
увеличение количества подписчиков на аккаунт HUGO в TikTok на 30%.
Посмотрим на эти ссылки. Уважаемые критики познали единственный корейский сериал, сделанный для Netflix – «Игру в кальмара» и поставили этот сериал аж на 58 место, а почтенная публика «познала» Ли Мин Хо до такой степени, что худи «как на нем» «были практически полностью раскуплены, став самой популярной моделью за всю историю компании».
И у меня после этого остается только один вопрос: уважаемые критики, куда вы смотрите и что там видите? Есть волна халлю и есть ваши замеры… Куда вы ставите свои градусники, чтобы измерить настроения публики? Те, кто раскупает худи BOSS, не смотрят «Игру в кальмара», это другое кино, для другой аудитории и это не корейский дорамопром, который имеет реальное влияние, не фиксируемое количеством продаж билетов в кинотеатрах и просмотров на стриминговых платформах.
Можно хоть тысячу раз внести в топ любую ерунду, но зрители будут смотреть то, что им нравится. Печально, что критики не подозревают о вещах, которыми интересуется публика.
Аналогичное явление происходит сейчас в шоу бизнесе. (NB! Статистика на момент написания статьи весна-лето 2023)
Песня Чимина «Like Crazy» заняла первое место в чарте Billboard Hot 100, это первый участник южнокорейской поп-группы BTS и первый южнокорейский сольный исполнитель, возглавивший список.
Чимина быстро внесли в топ и быстро из него вынесли, посчитали продажи, просмотры и задвинули поближе к середине топ-100. Сейчас (21.04.2023) в топе «Flowers» Майли Сайрус.
А у меня вопрос: что же должна сделать Майли Сайрус, в какой узел завернуться, чтобы повторить «подвиг Чонгука»? Три idoll’а, одна постирушка фоном и по сообщениям, акции компании выросли вскоре после того, как он (Чонгук) был объявлен в качестве новой модели кампании. PVH Corp, компания-владелец Calvin Klein, пережила 20-процентный скачок цен на акции. За четыре коротких дня они выросли с $72,26 за акцию до $88,36 за акцию, а хэштег #jungkook набрал в TikTok 178 миллиардов (это рекорд TikTok по данным на июнь 2023 года) просмотров.
Вечером 7 апреля 2023 го. Джей-Хоуп и Ви заглянули к Чонгуку в гости и внезапно решили провести прямую трансляцию. Ви пообщался с фанатами, Джей-Хоуп показал свою новую стрижку, а Чонгук сказал, что занимается стиркой. После того, как Ви и Джей-Хоуп ушли Чонгук запустил еще одну прямую трансляцию, во время которой “незаметно” прорекламировал нижнее белье Calvin Klein.
«Calvin прислали мне кучу нижнего белья и всего прочего. Мне хотелось поскорей все примерить, поэтому я все постирал», – сказал айдол.
После этого Чонгук начал аккуратно складывать свое нижнее белье от Calvin Klein на глазах у 2,7 миллионов зрителей. Он продолжил: «Почему я вдруг почувствовал себя неловко? Я не должен показывать вам подобное… Вы вообще не должны видеть эту мою сторону! Почему я её вам показываю, ха-ха? Я фея стрики, вот почему!».
Фанаты же чувства неловкости не испытывали, они, наоборот, сказали, что это отличный «пиар-ход» со стороны Чонгука, учитывая, что сейчас он является амбассадором бренда. Новоиспеченный амбассадор Calvin Klein прекрасно справляется со своей задачей: фото и видео собирают миллионы просмотров, а вещи, в которых снимался макнэ BTS, сметают с полок.
К слову, и этот «пиар-ход» Чонгука принес свои плоды. Буквально за пару часов, мужское белье, которое певец показал во время прямой трансляции, было распродано.
текст и иллюстрация отсюда
Что же происходит? Критики и рейтинги считают одно, а реальность идет перпендикулярно их мнению…
Ответ: здравствуй, славный новый виртуальный мир…
- копирование контента в социальных сетях;
- пиратский контент, за который никто не собирается платить;
- новые формы его продвижения (например: регулярные стримы звезд);
- новые формы представления контента.
Массовые нелицензионные копии фильмов и музыки – это правило, а не исключение. Похоже, производители делают вид, что ловят «пиратов», а «пираты» – что скрываются от закона. Переводы субтитров для сериалов выходят с задержкой 5-6 часов, а озвучка 24 часа. Уже «пираты» берут на себя задачу распространения контента и его адаптацию. Кто может посчитать сколько зрителей посмотрели «Король: Вечный монарх», но на всех известных мне ресурсах эта дорама до сих пор висит в топах и на некоторых доступна для скачивания.
Кто собирался покупать «Like Crazy»?. . если ее сразу же разместили на YouTube… да Miley Cyrus – «Flowers» собрала 390 миллионов просмотров за четыре месяца, а «Like Crazy» за месяц – 46 млн. Цифры не врут. Только для Чимина сразу сделали три версии песни (попробуй посчитай сколько раз прослушали каждую), сняли Dance Practice, запустили челлендж и уже почти невозможно оценить во что это все вылилось.
Все это выпадает из зоны внимания критиков на зарплате.
Мир меняется, для получения реальных оценок популярности нужны новые инструменты и метрики. Основные цифры находятся в руках владельцев социальных сетей и мессенджеров. Получается, что они сейчас знают о популярности все… именно там надо ставить датчики. А что касается критиков… всегда можно выслушать объяснение: «Я художник, я так вижу!» – и не поспоришь… Поэтому всю эту «аналитику» уже можно рассматривать как форму беллетристики, а не компетентные источники.