{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Советы по маркетингу от Тарантино: какую роль играют ноги и зачем делать из мыла Уму Турман

Фильмы Тарантино — не только кровь, психопаты и полный трэш. Каждая кинокартина — насыщенная, вкусная лекция. И да, иногда это лекция по маркетингу.

Нужен собственный голос

Нельзя посмотреть фильм Тарантино и не понять, кто его снял. Уникальность — в мелочах: в голых женских стопах на весь экран, выдуманных брендах, черных костюмах. Ни один обувной магазин не похвастается мощной ассоциацией, которая возникает между ним и женскими стопами. Тарантино может.

Бренд, как и фильм, должен быть уникальным. Человек слышит его голос — и прежде, чем взглянет на логотип, знает: о, это тот самый спортивный магазин. И чем больше касаний произойдет, чем чаще будут возникать ассоциации, чем больше “ног” увидит в кадре клиент, тем больше вероятность, что он обратится к бренду.

Падение — повод подняться

Фильм “True Romance” может не понравиться, но не может оставить равнодушным. Если вы его смотрели, то наверняка считаете кинокартину как минимум любопытной.

Сейчас “True Romance” считают одним из самых ярких фильмов 90-х. Сложно поверить, что Тарантино еле продал сценарий по минимальной цене. Голливудские студии чморили его вдоль и поперек. Один из продюсеров написал ответное письмо: “Как ты посмел отправить мне этот кусок д*рьма? У тебя крыша поехала. Хочешь знать, как я к этому отношусь? Вот, возвращаю этот кусок д*рьма. Пошел ты!”.

Неизвестно, как отреагировал Тарантино в тот момент, но писать сценарии явно не прекратил.

Урок из этой истории могут извлечь и создатели брендов, и маркетологи. Если верите в свою работу — не сдавайтесь. Нарастите толстую кожу, держите удар, станьте Квентином в своей сфере.

Воровать идеи — нормально

Ну, почти.

Когда у Тарантино спросили об источниках вдохновения, он ответил: “Я краду идеи из всех когда-либо созданных фильмов”.

Идея одной из сюжетных линий в фильме “Четыре комнаты” изначально принадлежит Альфреду Хичкоку. Тарантино адаптировал ее в своем сценарии. Больше похоже на знак уважения, нежели на воровство. Повар может опираться на известные всем рецепты, но создать уникальное блюдо. Вряд ли его обвинят в краже.

Давайте посмотрим правде в глаза: никто из нас не рожает по одной новой, креативной, и неповторимой идее в минуту. Мы оглядываемся на свои работы, на работы конкурентов. Не нужно изобретать колесо, чтобы его продать. Прикрепите к нему мотор, усовершенствуйте готовую идею — и оглядываться будут уже на вас.

Работа над деталями

Все персонажи фильмов Тарантино — исключительны. Мы слышим песню “You will be a woman soon” или имя “Билл” — и в голове возникает образ Умы Турман. Детали образов ее персонажей настолько яркие, что лицо актрисы вспомнить тяжелее, чем ее белую рубашка в пятнах крови или катану.

И персонажи кино, и товары на прилавках должны выделяться на фоне остальных. Если вам нужно продать мыло, пусть оно станет уникальным, как Ума Турман.

0
1 комментарий
Ilya Korzhikov

Вы практикующий кинокритик? Или ...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда