{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Игра в кальмара», «Монополия» или как превратить ИТ-хакатон в прибыльный проект для бизнеса. Рассказываем

В мае этого года мы провели третий ИТ-хакатон. В этот раз мы решили знатно заморочиться с форматом и перенесли игру «Монополия» в реальный мир. Что из этого вышло, расскажем в статье и заодно объясним, для чего мы вообще проводим хакатоны и какую выгоду это приносит. Погнали.

Содержание скрыто
Показать

В тексте много букв, но мы старались рассказать все подробно:)

Захотелось сделать что-то прикольное для своего университета. Когда учился я, такого не было. Мне не хватало практического опыта, очень трудно было попасть куда-то на работу. Входная точка в производство была значительно дальше от тех знаний, что я получил в университете. Это мероприятие максимально приближает к получению коммерческого опыта, поэтому мне это показалось отличной идеей.

Выпускник и преподаватель СевГУ, CEО Joy Dev Дмитрий Коркин

Первый хакатон

На старте у нас была команда из трёх человек и большое желание организовать классный ивент. Хакатон был своего рода экспериментом – а что из этого получится?

Наш менеджер Максим отправился на поиски помещения – главный павильон университета был занят в нужные нам даты, и поэтому мы договорились о проведении в другом корпусе университета.

Но есть нюанс! Добираться туда надо на пароме.

Мы сделали простой лендинг, поставили рекламный баннер в университете, развесили наружку по городам, запустили таргет в ВК на 5 000 рублей и заказали рекламу у парочки местных блогеров. По итогу большинство участников пришло с лендинга и с ВК рекламы.

Участников мы ожидали больше и сделали выводы относительно рекламы: надо было запускать её раньше, потому что мы просто не успели собрать желаемое количество заявок. В идеале – за 3-4 месяца до начала.

Партнёров искал наш СЕО самостоятельно. К участию приглашали представителей малого и среднего бизнеса, и разброс был достаточно большой: ателье, стоматология, интернет-провайдеры и др. Участие для бизнес-партнёров было и остаётся полностью бесплатным, к тому же они получают немалую выгоду: реклама на охватной площадке, на сайте мероприятия, готовый цифровой продукт или его прототип.

Также мы собрали команду экспертов, которая оценивала техническую часть заданий и работоспособность продукта. Это были преподаватели из ВУЗа, а также наши специалисты из компании. Наши специалисты выступали в качестве менторов: могли где-то подсказать, проверить код и т. д.

На первый хакатон мы собрали 48 участников: студенты и школьники из Севастополя и других городов России. Призовой фонд составил 100 тысяч рублей, а формат был обычный: бизнес-партнёры дают задания, участники их выполняют, затем презентуют, жюри выставляют оценки и определяется победитель. Тогда же мы и задумались о новой концепции проведения каждого последующего хакатона. О ней мы расскажем в следующих разделах.

Первое место в этом хакатоне заняли ребята, у которых было задание — мессенджер для взаимодействия российских торговых компаний с заграничными поставщиками. Их решением была разработка кроссплатформенного мультиязычного мессенджера.

Сделав выводы, мы стали готовиться к следующему хакатону. Определили для себя, что в следующем году раньше запустим рекламу, договоримся с нужным помещением, привлечём больше организаторов, ну и покреативим над форматом.

ЧБД или Второй Хакатон

В 2022 году мы учли ошибки и опыт первого хакатона и сделали мероприятие интереснее, организованнее и масштабнее. В этот раз мы задали высокую планку по количеству участников! Во-первых, у нас стало больше организаторов – плюс 3 человека в команде.

Во-вторых, сработал эффект первого хакатона, и участники прошлого года пришли повторно и позвали друзей. На втором хакатоне мы увидели много знакомых лиц.

К тому же наш директор лично занялся PR-ом мероприятия и выступал на местных радио и ТВ для привлечения внимания общественности.

Игра в кальмара. Эпизод 1

Чтобы разнообразить процесс размышлений участников и сделать мероприятие интереснее, мы добавили игровой момент. В 2022 году был тренд на сериал “Игра в кальмара”. В какой-то момент к участникам неожиданно “пришли” те самые люди в масках и стали объявлять правила игры. Участникам даже пришлось вырезать те самые фигурки из печенек…

За выполненные задания участники получали фишки, которые давали право получить часовую консультацию с заказчиком и задавать вопросы экспертам. По умолчанию с заказчиком можно было пообщаться только при объяснении задания. При нарушении правил или невыполнении задания фишки не выдавались или могли быть изъяты.

Также на протяжении всего хакатона мы продвигали идею: мы все — одна команда, и давали участникам пасхалки на эту тему. Для продвижения идеи мы провели игру “Красное-чёрное”, но в ней ребята постоянно голосовали друг против друга, тем самым потопив себя. Чтобы выиграть, им нужно было пять раз довериться друг другу и выбрать красные фишки.

Вместо этого ребята начали выбирать чёрное и топить друг друга в погоне за наживой. Был один единственный участник, который буквально кричал “мы все одна команда”, за это в конце мероприятия его наградили.

В этом году с помещением от СевГУ всё получилось: оборудованные рабочие места для участников: удобные пространства и много розеток. Огромная современная аудитория с большим проектором и залом с удобными сидениями. Также была площадка на свежем воздухе, где участники могли поесть и проветриться.

Игра в кальмара. Эпизод 2

Через пять часов после начала хакатона поступил звонок с сообщением: “Университет заминирован”. Ситуация, мягко говоря, внештатная. Куда распределять участников? Почти 100 человек где-то необходимо разместить на ночь. На следующий день презентация проектов, которая планировалась в большой аудитории с проектором. В экстренном порядке всех участников отвезли в наш офис. Места хватило всем, хоть и было немного тесновато. Вечером заказали пиццу, вот так и ночевали в офисе.

Лайфхак!

Если надо экстренно провести презентацию на большую аудиторию – рассмотрите гостиницы. Защиту проектов мы успешно провели в лекционном зале, оперативно договорившись с местной гостиницей.

Итог

На втором хакатоне мы неплохо масштабировались: 95 участников, шесть человек в команде организаторов, четыре бизнес-партнёра и призовой фонд в 200 тысяч рублей. По итогу мероприятия мы получили три готовых решения для бизнеса и одну идею для стартапа, основанную на использовании генетических алгоритмов для создания картинок.

Третий хакатон

13-14 мая 2023 года мы провели третий хакатон. К этому моменту в компании появился полноценный PR-отдел и подготовка началась за 3-4 месяца до старта. Стратегию продвижения реализовывали поэтапно:

1 этап — сбор базы предыдущих лет, подготовка к медиа рилейшнз

2 этап — обновление лендинга хакатона, размещение баннеров в вузах и на остановках

3 этап — продакшн: пресс-релизы, публикации в тематических сообществах, размещение постов в группах ВУЗов и в соцсетях компании: программа, партнёры, тайминг, советы, примеры проектов (раньше мы этого не делали) , а также пригласили видеопродакшн и корреспондентов.

IT-монополия

Монополия – главная фишка третьего хакатона.

Каждая команда выступила отдельной компанией на рынке, которой нужно не только разработать продукт к концу хакатона, но и грамотно организовать экономическую составляющую.

В составе каждой команды из 4 человек: СЕО и его сотрудники. У них был определённый бюджет: зарплата, найм сотрудников из другой компании, покупка оборудования и т. д. Ну и по канонам игры Монополия – никуда без фарта.

Каждый час СЕО команды вытягивал карточку в четырёх разных категориях: bonus, booster, blocker, fail. На них могло попасться всё что угодно: кому-то прибавка к зарплате, у кого-то схантили разработчика, а кому-то урезали бюджет.

Игровые карточки третьего хакатона

В качестве заданий были предложены реальные задачи от бизнес-партнёров (строительство, диджитал, логистика, маркетплейсы, коммуникации), которым нужно определённое цифровое решение. Это решение нужно было предоставить участникам по истечении 36 часов мероприятия.

Вот некоторые примеры заданий для участников:

  • Периодическая проверка работоспособности сайта на серверах
  • Генерация карты дополненной реальности на основании объектов реального мира
  • Автоматизация работы менеджера маркетплейса с помощью нейросети
  • Автоматизация бизнес-процессов: интеграция AmoCRM и Мой склад
  • Разработка мобильного приложения для магазина цветов

На презентации проектов произошёл забавный случай.

Немного контекста: у одной команды был заказчик – страховое агентство со своим стартапом: получение данных на автомобиль из федеральных систем по номеру авто.

Ребята для него реализовали распознавание номера машины по фото и ТГ-бот, который выводил данные по страховке, запрашиваемые у базы заказчика. И вот кульминация: команда презентует свой проект, показывает, как он работает, в прямом эфире подгружают фотку номеров и ТГ-бот присылает им соответствующие данные. Как вдруг из зала доносится удивленный возглас: “Это моя машина!” . Получилось так, что случайно ребята проверили машину одного из участников хакатона. Что примечательно, все данные оказались верными. И теперь их знал весь зал))

Выгода для всех

Участники

Для участников – это практический опыт. Окончив университет, зная только теорию и практику на пальцах, очень трудно влиться в рабочую атмосферу, не говоря уже о приёме на работу. Входная точка для трудоустройства и точка знаний из университета довольно далеки друг от друга. Хакатон позволяет максимально прокачать свои практические навыки.

В условиях ограниченного времени и жажды победы многие участники выдают то, чего раньше вообще не умели. Работа с реальными проектами, работа в команде, общение с заказчиком – те навыки, которые участники приобретают на хакатоне. И они очень важны в “взрослой” жизни и в работе.

Бизнес-партнеры

Реальный бизнес приходит со своими задачами, и в ходе мероприятия они получают результат – готовый или частично готовый продукт. Бывает, что это просто структура или идея, но которую с успехом можно применить в производстве. Плюс это отличная площадка для рекламы и пиара. Иногда с хакатона бизнес получает полноценную команду разработчиков для своего продукта, если увидит потенциал и результат.

Бизнес-партнеры третьего хакатона

Joy Dev

Для нас важны прогрессивные и инициативные сотрудники, которых можно найти на хакатоне. Мы бережно “растим” наших джунов и совсем не против брать их в штат, если видим потенциал. После каждого хакатона наш штат пополнялся различными сотрудниками: разработчиками, дизайнерами, аналитиками. Изначально мы предлагали им тестовое задание, затем стажировку, и вследствие успешного прохождения брали на работу. Для нас это неоспоримый плюс, для участников – тем более. Когда тебя после хакатона пригласили на работу, да ещё и возможно первую в твоей жизни – это круто, не у всех есть такая возможность.

Итог

По итогу третьего хакатона мы собрали 124 участника, 7 бизнес партнёров, и увеличили призовой фонд до 300 тысяч рублей, а также получили 3 перспективных проекта на дальнейшую проработку.

Видеоотчёт с последнего мероприятия можно посмотреть на нашем Ютуб канале. А также мероприятие осветили местные СМИ и ТВ-каналы и группы Вконтакте. За освещение в медиа, кстати говоря, мы не заплатили ни копейки.

Наши рекомендации: что мы поняли за 3 года

  • Начинайте готовиться за полгода до начала мероприятия.

    В течение двух месяцев вы находите помещение, подготавливаете все материалы для продвижения. За 2 месяца до начала нужно запускать рекламу с полной информацией, готовым лендингом и всеми настроенными процессами. В таком случае вы успеете собрать желаемое количество заявок.

  • Завершите приём заявок за 1-2 недели до начала мероприятия.

    Так вы будете спокойно заниматься распределением команд и уточнением всех деталей у участников, подготовкой трансфера, еды, рабочих мест и заданий.

  • Выделяйте большое количество организаторов.

    Люди нужны всегда, особенно когда у вас большой поток участников — больше 100 человек. Кому-то подсказать, кого-то накормить, кому-то плохо, кто-то не понял задание, кто-то потерял заказчика, а кому-то не хватило места.

  • Имейте запасной вариант.

    У нас, например, слетела площадка проведения в день хакатона — пришлось выкручиваться. Поехали в офис, а на презентацию — в отель. Такой сценарий меньше всего ожидаешь, но он может быть.

Мы верим, что помогаем миру становиться прогрессивнее, способствуем распространению цифровой грамотности среди молодёжи и крупных предпринимателей. К тому же, это индикатор роста и нашей компании.

Спасибо, что прочитали много букв! Если вы хотите стать нашим следующим партнером или хотите сделать классную коллабу — пишите на [email protected] Мы всегда рады сотрудничеству.

По традиции мы ждем ваших комментариев: )

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда